СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы включает в себя: 

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

2. Анализ развития коллектива класса.

3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

4.Анализ работы органов самоуправления.

5.    Анализ развития учащихся класса.

6.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

7.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

8.Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

9. Вывод.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»















Анализ воспитательной работы

2016-2017 учебный год



























Исходя из анализа работы за 2015-2016 учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году (2016-2017) цель ВР была сформулировала следующим образом:

Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей направленное на формирование активной жизненной позиции.

 Основные задачи работы с классом:

     Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования.

    Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

   Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

   Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения, безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту. [см.Программа учебно-воспитательной деятельности с уч-ся 5 класс на 2016-2017уч. год]. Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными. 

2. Анализ развития коллектива класса.

Класс нельзя назвать дружным, так как наблюдается деление на условные микрогруппы. В классе имеется и такой ученик (Магданов А.), который часто оказывается вне коллектива, и это является следствием его эмоциональных и психических особенностей, а не неприятия его классным коллективом. Сам по себе мальчик очень добрый и отзывчивый. Класс не функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек не всегда являются ровными и доверительными.

Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год изменился незначительно.
Несмотря на то что постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, у некоторых учащихся, к сожалению, проявляется стремление увильнуть от работы, совместных дел класса. Необходимо отметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Требуется продолжение работы по сплочению коллектива. 
В классе не происходит борьбы за лидерство. Учащиеся- лидеры оказывают влияние на основную часть коллектива. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.

Количество детей, вовлеченных в жизнедеятельность класса участвующих в творческих делах класса, анализе и планировании классных дел -7 человек (41%).

3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение интереса к общению. К сожалению в большинстве школьных мероприятий участвуют не все ребята. Учащиеся участвующие в подготовке и проведении мероприятий делают это с интересом, проявляют себя.

В прошедшем учебном году многие учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам- 22 человек (100%).

Учащиеся класса стали более активно и ответственно относиться к дежурству по классу, уборке территории и субботникам.

4.Анализ работы органов самоуправления.

В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания. Но не все отнеслись к этим поручениям серьёзно. Президентом класса бал выбран Гатилов А. Учащиеся остались довольны её работой. Со своими обязанностями полностью справились Письменская В., Новикова М., Синцова П., Татаринович В., Голубцова А.

В целом, по итогам года, уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, принимать участие в организации классных часов и открытых мероприятий. Учащиеся научились анализировать развитие своего коллектива, планировать дальнейшее развитие.

5. Анализ развития учащихся класса:

На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Уровень воспитанности, как показала анкета «Определение уровня воспитанности учащихся», возрос незначительно, по сравнению с началом учебного года.

Анкетирование учащихся на выявление системы познавательных интересов показало, что некоторые ребята определились с выбором будущей профессии, и их познавательная деятельность ориентирована на те предметы, которые будут необходимы им при поступлении.

Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца. (Голубцова А., Гатилов А.) В классе есть такие учащиеся, которые агрессивно воспринимают критику со стороны как учителей, так и своих сверстников, не признают своих ошибок, не реагируют на замечания окружающих. (Мишин Д.) Считаю необходимым на следующий учебный год организовать работу в этом направлении. В социально- культурном развитии нельзя однозначно сказать, что уровень воспитанности повысился. Так как некоторые учащиеся или же не изменили показатель воспитанности, или же он стал ниже (Новосельцев В., Засорин Н.) Отмечены положительные учащиеся у которых повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми (Магданов А.). Также имеется группа учащихся, у которых уровень воспитанности остался по прежнему высоким (Гатилов А., Голубцова А., Бикчурина С., и др.). Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. 

На начало учебного года произошли изменения в составе класса. Прибыло двое новых учащихся: Кузнецов О., Вафина Ю. В период адаптации и интеграции в коллектив класса проблем и конфликтов не возникло.







6.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на учете ПДН нет.

7.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя, учителей предметников и администрации школы.

8.Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием с родителями. Посещение родительских собраний невысокое - 20-30% . Родители практически не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, многие родители не охотно идут на контакт, не интересуются жизнью школы и класса. Учащиеся также избегают проведения различных мероприятий совместно с родителями, что обусловлено особенностями подросткового возраста.

Так как в следующем году ребята будут учиться в выпускном классе и помощь родителей будет необходима, требуется усилить взаимодействие с семьями учащихся.

9. Вывод.

Исходя из анализа воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году. В следующем учебном году необходимо сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса.

Цели:

1. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися и успешное прохождение итоговой аттестации.

2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.

Задачи:

Организовывать совместное творчество детей и родителей. Разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая родителей в воспитательный процесс.

Наладить работу родительского комитета.

Организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.

Развивать органы самоуправления в классе и стимулирование к участию в школьных органах самоуправления.

Вовлекать в активную социально-значимую внеклассную деятельность через проекты.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!