Анализ воспитательной работы 8 класса за 2016-2017 учебный год.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Основными задачами воспитательной работы в 2016-2017 учебном году были:
- формирование благоприятного психологического микроклимата в классе;
- воспитание уважительного отношения друг к другу и педагогическому коллективу;
- формирование благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;
- планирование и реализация работы по улучшению процента качества знаний;
- воспитание и развитие чувства справедливости, любви к семье, школе, Родине;
- развитие гражданско-патриотических чувств и нравственных качеств воспитанников;
- физическое воспитание и гигиеническая культура;
- создание условий для сохранения здоровья детей;
Воспитательная работа была направлена на развитие творческих интересов детей, на развитие общекультурных интересов школьников и включения их в разнообразную деятельность. Воспитательная работа нацелена на формирование классного коллектива и принятие коллегиальных решений в вопросах организации внеурочной деятельности.
Воспитательная работа велась по нескольким направлениям.
- «Россия – Родина моя!» - гражданско-патриотическое воспитание
- «Здоровье – богатство на все времена» - здоровьесберегающее воспитание
- «Я- Человек!» - духовно-нравственное воспитание
- «Учёба и труд рядом идут» - труд и творчество
- «Целый мир от красоты» - культуротворческое и эстетическое воспитание
- «Милая академия наук» - интеллектуальное воспитание
- «Имею право» - правовое воспитание и культура безопасности
- «Возьмёмся за руки, друзья!» - социокультурное и медиакультурное воспитание
- «Крепкая семья – крепкая держава!» - воспитание семейных ценностей
- «Искусство общения» - формирование коммуникативной культуры
- «Земля – наш общий дом» - экологическое воспитание
В соответствии с задачами, поставленными на начало года были выбраны формы работы классного руководителя, посредством которых в течение года проводилась работа по их решению и достижению цели воспитательной работы – формирование гармонично развитой личности.
На классных часах учила детей сотрудничать друг с другом, проявлять самостоятельность, обдумывать принимаемые решения, проецировать свою будущую жизнь, знакомила с будущими профессиями. Воспитанники учились отвечать за последствия своих поступков, принимать верное решение, признавать свои ошибки, просить прощение, осознавая свои проступки.
Считаю, что основные задачи решены.