СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы 8 класса за 2016-2017 учебный год.

 

 

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году

   Основными задачами воспитательной работы в 2016-2017 учебном году были:

  • формирование благоприятного психологического микроклимата в классе;
  • воспитание уважительного отношения друг к другу и педагогическому коллективу;
  • формирование благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;
  • планирование и реализация работы по улучшению процента качества знаний;
  • воспитание и развитие чувства справедливости, любви к семье, школе, Родине;
  • развитие гражданско-патриотических чувств и нравственных качеств воспитанников;
  • физическое воспитание и гигиеническая культура;
  • создание условий для сохранения здоровья детей;

   Воспитательная работа была направлена на развитие творческих интересов детей, на развитие общекультурных интересов школьников и включения их в разнообразную деятельность. Воспитательная работа нацелена на формирование классного коллектива и принятие коллегиальных решений в вопросах организации внеурочной деятельности.

Воспитательная работа велась по нескольким направлениям.

  • «Россия – Родина моя!»  - гражданско-патриотическое воспитание
  • «Здоровье – богатство на все времена» - здоровьесберегающее воспитание
  • «Я- Человек!» - духовно-нравственное воспитание
  • «Учёба и труд рядом идут» - труд и творчество
  • «Целый мир от красоты» - культуротворческое и эстетическое воспитание
  • «Милая академия наук» - интеллектуальное воспитание
  • «Имею право» - правовое воспитание и культура безопасности
  • «Возьмёмся за руки, друзья!» - социокультурное и медиакультурное воспитание
  • «Крепкая семья – крепкая держава!» - воспитание семейных ценностей
  • «Искусство общения» - формирование коммуникативной культуры
  • «Земля – наш общий дом» - экологическое воспитание

   В соответствии с задачами, поставленными на начало года были выбраны формы работы классного руководителя, посредством которых в течение года проводилась работа по их решению и достижению цели воспитательной работы – формирование гармонично развитой личности.

   На классных часах учила детей сотрудничать друг с другом, проявлять самостоятельность, обдумывать принимаемые решения, проецировать свою будущую жизнь, знакомила с будущими профессиями. Воспитанники учились отвечать за последствия своих поступков, принимать верное решение, признавать свои ошибки, просить прощение, осознавая свои проступки.

   Считаю, что основные задачи решены.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год»

Анализ воспитательной работы 8 класса за 2016-2017 учебный год.



Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году

Основными задачами воспитательной работы в 2016-2017 учебном году были:

  • формирование благоприятного психологического микроклимата в классе;

  • воспитание уважительного отношения друг к другу и педагогическому коллективу;

  • формирование благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;

  • планирование и реализация работы по улучшению процента качества знаний;

  • воспитание и развитие чувства справедливости, любви к семье, школе, Родине;

  • развитие гражданско-патриотических чувств и нравственных качеств воспитанников;

  • физическое воспитание и гигиеническая культура;

  • создание условий для сохранения здоровья детей;

Воспитательная работа была направлена на развитие творческих интересов детей, на развитие общекультурных интересов школьников и включения их в разнообразную деятельность. Воспитательная работа нацелена на формирование классного коллектива и принятие коллегиальных решений в вопросах организации внеурочной деятельности.

Воспитательная работа велась по нескольким направлениям.

  • «Россия – Родина моя!» - гражданско-патриотическое воспитание

  • «Здоровье – богатство на все времена» - здоровьесберегающее воспитание

  • «Я- Человек!» - духовно-нравственное воспитание

  • «Учёба и труд рядом идут» - труд и творчество

  • «Целый мир от красоты» - культуротворческое и эстетическое воспитание

  • «Милая академия наук» - интеллектуальное воспитание

  • «Имею право» - правовое воспитание и культура безопасности

  • «Возьмёмся за руки, друзья!» - социокультурное и медиакультурное воспитание

  • «Крепкая семья – крепкая держава!» - воспитание семейных ценностей

  • «Искусство общения» - формирование коммуникативной культуры

  • «Земля – наш общий дом» - экологическое воспитание

В соответствии с задачами, поставленными на начало года были выбраны формы работы классного руководителя, посредством которых в течение года проводилась работа по их решению и достижению цели воспитательной работы – формирование гармонично развитой личности.

На классных часах учила детей сотрудничать друг с другом, проявлять самостоятельность, обдумывать принимаемые решения, проецировать свою будущую жизнь, знакомила с будущими профессиями. Воспитанники учились отвечать за последствия своих поступков, принимать верное решение, признавать свои ошибки, просить прощение, осознавая свои проступки.

Считаю, что основные задачи решены.


Анализ развития коллектива

Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Большинство ребят в классе имеют систему собственных взглядов.  Характер взаимоотношений обучающихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций обучающиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Дети принципиальны и не боятся высказывать вслух свое мнение. Многие стараются доказать свою точку зрения.

За период 2016-2017 уч. года в 8 классе проводились различные диагностические работы.

Методика «Наша группа»

Цель: исследование межличностных взаимоотношений в коллективе.

Результат:

В тестировании принимали участие 6 человек. Детям предлагалось ответить на 8 вопросов о взаимоотношениях в классном коллективе. Анализ ответов позволил определить степень сплоченности коллектива.

У 33 % обучающихся средний уровень развития (Фоменко А., Плотникова Ю.)

У 67 % - высокий уровень (Гончаров А., Голубев П., Кутузова В., Цуриков М.).

Обучающихся с низким уровнем развития в группе нет.

Т.о. по результатам диагностики группу 8 класса можно считать высокого уровня развития.

Тест по выявлению способности к общению

Цель: определить способность к общению (коммуникативные способности).

Результат:

В тестировании принимали участие 6 человек. Детям предлагалось ответить на 20 вопросов. Результаты приведены в виде таблицы

Ф.И.

Общий результат

(кол-во баллов)

Уровень развития

Результат

1

Кутузова В.

7 баллов

низкий

Вы скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому.

2

Плотникова Ю.


11 баллов

средний


проявления коммуникативных склонностей не отличаются высокой устойчивостью.

3

Голубев П.


12 баллов

4

Фоменко А.


14 баллов

высокий


В таком случае для вас одна из радостей в жизни - общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог. Вы обычно не теряетесь в новой обстановке, быстро находите друзей, помогаете близким, друзьям.

5

Гончаров А.


18 баллов

6

Цуриков М.

17 баллов


50% - высокий 33% - средний 17% - низкий уровень развития


Тест по выявлению коммуникативных качеств личности

Цель: определить уровень коммуникационных способностей 
Результат:

В тестировании принимали участие 6 человек. Детям предлагалось ответить на 10 вопросов. Результаты приведены в виде диаграммы



В основном дети вежливы, воспитаны. По данным изучения уровня воспитанности обучающихся 8 класса за 2016-2017 уч.год у 67% ребят хороший уровень воспитанности, у 33% - средний. По сравнению с прошлым годом уровень воспитанности повысился – в прошлом году 100% обучающихся имели средний уровень воспитанности.

Т.о. можно сказать, что уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в классе высокий, учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.


Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы

Участие класса в общешкольных мероприятиях помогает заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями.

Мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях соответствуют их возрастным особенностям, к ним можно отнести

- потребность в самореализации, в самовыражении;

- потребность в причастности к группе;

- потребность в расширении круга общения;

- потребность в эмоциональной насыщенности общения;

- ощущение причастности к важным общешкольным проблемам;

- выражение своего творческого начала.

За прошедший учебный год 100% обучающихся класса были задействованы в мероприятиях различных уровней: традиционные общешкольные мероприятия, конкурсы, акции, олимпиады, турниры, соревнования, и т. д. Ребята были награждены грамотами, дипломами и сертификатами. (см. Приложение «Участие в конкурсах, смотрах и т.д.»). Но, к сожалению, только лишь 50 % из них являются активными участниками (Голубев, Гончаров, Фоменко). Самый активный из ребят - Голубев П. Он всегда охотно соглашается выступать в различных мероприятиях. Паша стал победителем районной олимпиады по физической культуре, участвовал в областном фестивале художественного творчества «Я вхожу в мир искусств» (в составе школьного хора). Гончаров и Фоменко - активные участники только лишь спортивной жизни школы.

Участие в общешкольной жизни дало возможность увидеть творческие способности детей, выявить их наклонности; проследить систему взаимоотношений между собой и окружающими.


Анализ работы органов самоуправления

В начале учебного года был сформирован актив класса:

Плотникова Ю. - староста класса

Голубев П. – зам. старосты

Гончаров А. – спортивный сектор

Цуриков М.- учебный сектор

Кутузова В. - культмассовый сектор

Фоменко А. – хозяйственный сектор.

Воспитанники старались ответственно относиться к порученному делу, но, к сожалению, не все ребята всегда доводили начатое дело до конца. Считаю, что задачам трудового воспитания, ответственности за порученное дело нужно уделить внимание в 9 классе.


Анализ развития учащихся

Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие значительно возросло. Развитие познавательных интересов и творческих способностей особо заметны в их личных достижениях.

Занятость обучающихся класса во внеурочной деятельности составляет 67%. Дети с удовольствием посещают не только школьные кружки, спортивные секции, но и ходят в музыкальную школу.

Ф.И.

Внеурочная деятельность

Факультатив

1

Голубев П.

Волейбол, школьный кружок «Весёлые нотки»

Основы православной культуры, география, технология,

обществознание

2

Гончаров А.

Волейбол

3

Кутузова В.

Музыкальная школа (баян, фортепьяно)

4

Плотникова Ю.

Музыкальная школа (баян, фортепьяно)

5

Цуриков М.

-

6

Фоменко А.

-


Успеваемость 8класса ОБОУ «Суджанская школа-интернат» за 2016-2017 уч. г.

Класс

На начало года

На конец года

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

% успеваемости

% «3»

% качества знаний

8 общеобразовательный класс

6

6

-

2

4

-

100%

67%

33%

33%

Классный руководитель

Лукашова И.А.

Прибыли

Цуриков М.

-

Учатся на «4», «5»:

Гончаров А., Голубев П.

Имеют одну «3»:

Фоменко А. (математика)

На начало учебного года в класс прибыл Цуриков Максим. Мальчик быстро адаптировался в коллективе, нашел общий язык со сверстниками.

В 8 классе обучалось 2 девочки и 4 мальчика.

В этом учебном году мною были проведены беседы, диагностики и классные часы по профориентации школьников с целью формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным способностям каждой личности и с учетом требований рынка труда, оказания поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

В результате проведенных мероприятий были

  • определены сферы профессиональных предпочтений учащихся, а также индивидуально-личностные особенности;

  • выявлены трудности в профессиональном самоопределении учащихся, а также проблемы личностного характера;

  • определен уровень индивидуальных склонностей к различным видам деятельности и тип направленности личности;

  • выявлены проявленные интересы и профессиональные склонности учащихся к предметам и сферам деятельности.

Результаты представлены в виде таблицы.


Ф.И.

Область деятельности

Что делаете для освоения интересующей области знаний

Твое увлечение

Выбор будущей профессии

Мнение родителей

1

Кутузова В.


гуманитарная

использую дополни-тельные источники (Интернет)

занимаюсь на ПК

воспита-тель

не беседовала

2

Цуриков М.

электротехническая

успешно учусь по учебным предметам

спорт, техника

программист, электромеханик

не беседовал

3

Голубев П.


естественно-научная

занимаюсь дополни-тельно

лыжи, спорт

военный (морская пехота)

поддерживают

4

Плотникова Ю.


гуманитарная

занимаюсь дополни-тельно

музыка

педагог, воспита-тель

не беседовала

5

Гончаров А.


естественно-научная

занимаюсь дополни-тельно

спорт

военный

поддерживают

6

Фоменко А.


естественно-научная

успешно учусь по учебным предметам

спорт

механик

поддерживают


Также мои восьмиклассники выбрали переводные экзамены, учитывая направление их будущей профессии.


Ф.И.

Экзамен

Результат

Голубев П.


физика

география

5

4

Гончаров А.


физика

география

4

4

Кутузова В.


биология

обществознание

3

3

Плотникова Ю.


биология

обществознание

3

3

Фоменко А.


обществознание

география

3

4

Цуриков М.

физика

информатика

3

4


В 9 классе мои воспитанники планируют сдавать ОГЭ по этим же предметам. Под вопросом остается Цуриков М. - мальчик обучается по адаптированной программе для детей с ОВЗ (ЗПР) и ему предстоит ещё выбрать форму проведения и выбор экзаменов в 9 классе.

В рамках проведения классного часа «Учеба-главное дело школьника» было проведено диагностическое исследование с целью выявления уровня учебной мотивации.

Результаты:

1. Почему ты учишься?

20% обучающихся ответили: учусь, чтобы устроиться на работу;

40% обучающихся ответили: учусь, потому что так надо;

40% обучающихся ответили: учусь, чтобы получить знания и образование.

В классе преобладают широкие социальные мотивы.

2.Что тебе больше всего нравится в нашей школе?

40% обучающихся ответили: нравятся учителя;

40% обучающихся ответили: нравится спортзал;

20% обучающихся ответили: ничего не нравится.

В основном дети довольны школой и учителями.

3. Любишь ли ты учиться?

80%-не очень

20% да

Что касается отношения к учебе, то дети понимают, что им надо учиться, но не всегда этого хотят.

Считаю, что задачам повышения уровня учебной мотивации, ответственности к повышению успеваемости и интереса к учебе следует уделить особое внимание в 9 классе.


Анализ организации и эффективности воспитательного процесса

Каждое из классных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей обучающихся. Проводились различные классные часы, акции, анкетирования. Проводились беседы о правилах поведения в школе и на улице, по технике безопасности, по профилактике травматизма, по ПДД.

Была поставлена цель:

создание условий для социализации обучающихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Реализовывались такие задачи, как:

  • формирование дружного коллектива;

  • развитие индивидуальных способностей обучающихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;

  • создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • заинтересовать общением друг с другом;

  • воспитывать нравственные качества.

Класс принимал участие в следующих мероприятиях, к которым дети готовились ответственно и с интересом:

-открытый классный час «Россия и Крым. Мы вместе»

-общероссийский экологический урок «Разделяй с нами»

-общероссийский экологический урок «Разделяй с нами 2»

-анкетирование «Мое отношение к Интернету»

- географическое исследование «Хозяйственное использование Арктики» (отв. учитель Бельских Н.И.)


Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

Детей, стоящих на школьном учете нет.

За прошедший учебный год проводились индивидуальные работы со всеми обучающимися класса.


ФИ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

РАБОТА

РЕЗУЛЬТАТ

Фоменко


Повышение процента качества знаний

Окончил 8 класс с 1 «3»

Гончаров

Повышение процента качества знаний, пропуски занятий без уважительной причины

Окончил 8 класс на «4» и «5»

Голубев

Повышение процента качества знаний, беседа о борьбе с курением

Окончил 8 класс на «4» и «5»

Цуриков

составление адаптированной рабочей программы для детей с ОВЗ (ЗПР)


Кутузова

Пропуски занятий без уважительной причины, проблема с проживанием, беседа о взаимоотношениях с мальчиками. Беседа о безопасности в соц. сетях

Девочка часто болела, но к концу учебного года пропусков не было.

Плотникова

Беседа о безопасности в соц. сетях



Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом

Во взаимодействии с учителями преобладает уважительное отношение, позитивный эмоциональный настрой.

Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя, учителей-предметников, психолога, социального педагога и администрации школы.

Сотрудничество со школьными службами воспитания и профилактики.

Служба

Формы сотрудничества, взаимодействия

Регулярность

1

Социальный педагог

  • Посещение семей, профилактические беседы.

  • Консультирование родителей.

  • Индивидуальные беседы.

регулярно

2

Психолог

  • Диагностики.

  • Консультации с родителями

регулярно

3

Педагог-организатор

  • Участите в школьных выставках и мероприятиях

регулярно

4

Учителя-предметники и воспитатели

Беседы с учителями – предметниками по вопросам

  • успеваемости,

  • воспитанности,

  • активности учащихся на уроках,

  • выполнения учащимися устных и письменных домашних заданий,

  • участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней

постоянно


Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью: активность учащихся на уроках, выполнение домашних заданий. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, по вопросам подготовки и проведения переводных экзаменов в 8 классе.

По результатам соц. опроса педагога-психолога Малюховой Е.В. конфликты на уроке с учителями часто возникают из-за невыполнения домашней работы, а на уроки готовы не пойти, т.к. лень, скучно и, опять-таки, не выполнили домашнее задание. В 9 классе следует продолжить работу по поводу подготовки обучающихся к урокам.

Провели беседы с учащимися, учителями и родителями по вопросам низкой успеваемости. Результат был положительный, положение в классе улучшилось, обстановка нормализовалась.


Анализ педагогического взаимодействия с семьей

За прошедший учебный год до родителей доводились сведения об успехах и проблемах учеников в образовательном и воспитательном процессе, совместно решались вопросы по поводу поведения, пропусков занятий и внешнего вида обучающихся. Большинство родителей интересуются воспитанием своих детей по телефону.

Темы родительских собраний:

«Учимся понимать своего ребенка-подростка»

«Чтобы ребенок учился. Причины снижения успеваемости».

«Переводные экзамены» (беседа)


Выводы
Считаю, поставленные цели и задачи достигнуты. Выбор форм и методов воспитания эффективен. Целесообразно продолжить реализацию поставленных задач в новом учебном году. Продолжить работу по сплочению коллектива, вовлечь малоактивных обучающихся  в совместную деятельность.

Продолжить сотрудничество с учителями-предметниками и родителями, направленное на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии и успешное прохождение итоговой аттестации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!