СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной  работы классного руководителя  

по итогам работы за учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы классного руководителя»

Анализ воспитательной работы классного руководителя

по итогам работы учебный год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления.
Вся воспитательная работа в этом учебном году была направлена на создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других, творчески развитой, ведущей здоровый образ жизни.

Являясь классным руководителем во 2- 3 классах, я ставила перед собой следующие педагогические цели: формирование в классе крепкого, дружного коллектива, объединенного чувством взаимовыручки, интереса учащихся к школьным и классным делам.

Задачи:

1.Содействие формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально - благоприятной среды;

2. Воспитание здорового образа жизни;

3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка;


Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль над культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжаться в следующем году.

Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Конфликты в коллективе возникают редко, но даже если возникают, то быстро гасятся. Ребята научились просить прощение, если они неправы.

В коллективе средняя познавательная активность. У ребят развиты творческие способности. Уже третий год ребята выполняют комплексную работу. Ребята второго и третьего классов показывают повышенный уровень -33%, базовый уровень - 66%.

К учебно - познавательной деятельности учащиеся класса не все относятся добросовестно. Некоторые на уроках пассивны, работают без желания, не стараются. В основном выполняют то, что задают в школе. К самостоятельному добыванию знаний стремятся лишь немногие учащиеся.

По итогам года все ученики переведены в следующий класс. 4 хорошистов были награждены грамотами и поощрительными призами - Цепков Кирилл, Хлебородова Ольга, Чумакова Доминика, Бобруенко Никита. Остальные ребята были отмечены грамотами – за активное участие в мероприятиях класса и школы.

В этом учебном году серьезное внимание уделялось развитию познавательного интереса, интеллектуального уровня учащихся. Класс принимал участие в разных международных конкурсах - играх, по таким предметам, как: окружающий мир, русский язык, математика, ОБЖ- все ребята награждены сертификатами. В классе было организована выставка ко «Дню космонавтики», на которой были представлены работы детей. В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Проводились классные часы, беседы: «В дружбе сила», «Семья и семейные ценности», «День матери» и др. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия: «Здоровое питание», тематическая беседа «Как сохранить зрение», классный час «Хорошо здоровым быть!», заочная лыжная прогулка «По тропинкам зимы». В конце учебного года по школьной традиции проводится « Зарница» с выходом на природу. Но к большому сожалению подвела погода и игра была проведена в стенах школы. Ребята сражались не только физической силой, но и своим интеллектом. Каждая команда придумала свой девиз, приветствие и эмблемы. А в награду ребята должны были отыскать « клад».

Важность данного направления требует продолжения и в следующем учебном году.

В свободное от занятий время дети посещали различные кружки. Проявляли свои творческие способности на школьном мероприятии «Краса Севера», изготовлении поделок на выставку, участии в выставке рисунков и др.

К дежурству по классу члены коллектива относятся добросовестно. Бывают случаи, когда некоторые ребята забывают свои обязанности, но другие сразу же напоминают и дежурство налаживается. Учащиеся самостоятельно справляются со своими обязанностями, изредка обращаются к классному руководителю.

Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе интересно. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Умеют договариваться с одноклассниками.

В следующем учебном году необходимо продолжать решать следующие задачи:

- формирование сознательного, уважительного отношения к нормам и правилам общественной жизни;

- формирование нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим;

-   воспитание добросовестного отношения к учению;

-   воспитание эстетических чувств;

-   формирование потребности в здоровом образе жизни.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!