Анализ воспитательной работы классного руководителя
по итогам работы учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления.
Вся воспитательная работа в этом учебном году была направлена на создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других, творчески развитой, ведущей здоровый образ жизни.
Являясь классным руководителем во 2- 3 классах, я ставила перед собой следующие педагогические цели: формирование в классе крепкого, дружного коллектива, объединенного чувством взаимовыручки, интереса учащихся к школьным и классным делам.
Задачи:
1.Содействие формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально - благоприятной среды;
2. Воспитание здорового образа жизни;
3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка;
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль над культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжаться в следующем году.
Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Конфликты в коллективе возникают редко, но даже если возникают, то быстро гасятся. Ребята научились просить прощение, если они неправы.
В коллективе средняя познавательная активность. У ребят развиты творческие способности. Уже третий год ребята выполняют комплексную работу. Ребята второго и третьего классов показывают повышенный уровень -33%, базовый уровень - 66%.
К учебно - познавательной деятельности учащиеся класса не все относятся добросовестно. Некоторые на уроках пассивны, работают без желания, не стараются. В основном выполняют то, что задают в школе. К самостоятельному добыванию знаний стремятся лишь немногие учащиеся.
По итогам года все ученики переведены в следующий класс. 4 хорошистов были награждены грамотами и поощрительными призами - Цепков Кирилл, Хлебородова Ольга, Чумакова Доминика, Бобруенко Никита. Остальные ребята были отмечены грамотами – за активное участие в мероприятиях класса и школы.
В этом учебном году серьезное внимание уделялось развитию познавательного интереса, интеллектуального уровня учащихся. Класс принимал участие в разных международных конкурсах - играх, по таким предметам, как: окружающий мир, русский язык, математика, ОБЖ- все ребята награждены сертификатами. В классе было организована выставка ко «Дню космонавтики», на которой были представлены работы детей. В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Проводились классные часы, беседы: «В дружбе сила», «Семья и семейные ценности», «День матери» и др. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия: «Здоровое питание», тематическая беседа «Как сохранить зрение», классный час «Хорошо здоровым быть!», заочная лыжная прогулка «По тропинкам зимы». В конце учебного года по школьной традиции проводится « Зарница» с выходом на природу. Но к большому сожалению подвела погода и игра была проведена в стенах школы. Ребята сражались не только физической силой, но и своим интеллектом. Каждая команда придумала свой девиз, приветствие и эмблемы. А в награду ребята должны были отыскать « клад».
Важность данного направления требует продолжения и в следующем учебном году.
В свободное от занятий время дети посещали различные кружки. Проявляли свои творческие способности на школьном мероприятии «Краса Севера», изготовлении поделок на выставку, участии в выставке рисунков и др.
К дежурству по классу члены коллектива относятся добросовестно. Бывают случаи, когда некоторые ребята забывают свои обязанности, но другие сразу же напоминают и дежурство налаживается. Учащиеся самостоятельно справляются со своими обязанностями, изредка обращаются к классному руководителю.
Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе интересно. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Умеют договариваться с одноклассниками.
В следующем учебном году необходимо продолжать решать следующие задачи:
- формирование сознательного, уважительного отношения к нормам и правилам общественной жизни;
- формирование нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим;
- воспитание добросовестного отношения к учению;
- воспитание эстетических чувств;
- формирование потребности в здоровом образе жизни.