Анализ воспитательной работы
классного руководителя
Цели и задачи воспитательной работы, поставленные классным руководителем в начале 2017-2018 учебного года, являлись целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния подбирались в соответствии с возрастными и психологическими особенностями подростков. Воспитательная коррекционно-развивающая работа велась во время занятий и во внеурочное время.
Одной из главных целей воспитательной работы в классе в 2017-2018 учебном году являлось создание оптимальных условий для воспитания устойчивой, физически нравственной, здоровой личности, способной к овладению ключевыми компетенциями и готовой к самоопределению в обществе. Для достижения поставленных целей в течение учебного года решались следующие задачи воспитания:
Гражданско-патриотическое направление:
- формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
Нравственно-эстетическое направление:
- развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
- создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
- создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
Научно-познавательное направление:
- поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
- давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
Спортивно-оздоровительное направление:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
- способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
Направление «Общение и досуг ученика»:
- формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;
- использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
- воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;
- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
Направление «Ученик и его семья»:
- создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
- позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей,
- преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
На протяжении всего учебного года классный руководитель старалась:
*создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации;
*обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся;
*содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело;
*помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.
Цели и задачи воспитательной работы, поставленные в 2017-2018 учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания. Учащиеся принимали участие не только в жизни класса, но и школы.
В течение учебного года проводилась работа по гражданско-патриотическому и духовно- нравственному воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, правовому воспитанию и культуре безопасности. Систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале инструктажей. Также в течение учебного года велась работа по охране здоровья учащихся, формированию культуры здорового образа жизни. На протяжении всего учебного года ребята принимали участие в различных конкурсах, олимпиадах и мероприятиях.
В 2017-2018 учебном году велась активная работа с родителями. Основными вопросами родительских собраний являлись: успеваемость, пропуски уроков, заинтересованность в обучении. С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родительский комитет был избран в начале учебного года. Родители, к сожалению, не все принимают активное участие в делах класса: в организации и проведении классных мероприятий, посещении классных и общешкольных родительских собраний. В течение учебного года с родителями учащихся проводились индивидуальные беседы, доводились до их сведения успехи и проблемы, учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Также в течение учебного года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в 2018-2019 учебном году. В новом учебном году необходимо:
- улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;
- приобщать к работе с детьми родителей;
- посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;
- вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий;
- продолжить работу по сплочению классного коллектива;
- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.