СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы 2022-2023 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 2022-2023 учебный год.»

Анализ воспитательной работы 4 класса за 2022-2023 учебный год

При планировании и разработке воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 4 класса.

Цель воспитательной работы:  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

-  формирование и развитие коллектива класса;

-  формирование здорового образа жизни;

- организация системной работы с учениками в классе;  

-  формирование нравственных и гражданских качеств личности;

-  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

   1Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.   

     Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

    2Анализ развития учащихся класса.

     Воспитанность учащихся.

     На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- Уроки общения.

- Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

       Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:    

    В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе, на дорогах, на улице и дома», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале ТБ.

  1. В течении всего года проводились беседы по ПДД, включая внеурочную деятельность.

  2. Беседы по охране жизни, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация по ГО и при возникновении пожара.

  3. Беседы «Безопасность возле водоёмов в разное время года».

  4. Классный час «Осторожно – огонь»

  5. Викторина «Я познаю мир!»

  6. Классный час «Один дома: будь бдительный сам и следи вокруг»

  7. Инструктажи по правилам безопасности перед выходом на каникулы, праздничные дни.

  8. Классный час «Опасные и безопасные ситуации».

С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

Проводились беседы по ОБЖ и экологическому воспитанию.

  1. В жизнь по безопасной дороге.

  2. Меры безопасности на льду.

  3. Осанка и здоровье.

  4. Играть с огнём опасно!

  5. Здоровые мальчики и девочки.

  6. Профилактика гриппа и ОРВИ.

  7. Режим дня второклассника.

В течение года велись беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья».  Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время завтрака и обеда.

Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, муниципальных и региональных конкурсах. (приложение1)

  3.  Анализ динамики социальной ситуации развития.

     У учащихся   не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо вести работу  в этом направлении.  Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство. С этой целью были проведены классные часы:

  1. Помоги себе и соседу.

  2. Садимся за уроки.

  3. Что такое кража? Наказание малолетних.

  4. Моё будущее.

  5. Нормы поведения в обществе.

  6. Детская агрессия.

  7. Помни об одноклассниках.


  Большинство учащихся класса уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению  других.

     Отношение к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу, школе и по столовой.  

4.  Анализ развития коллектива класса.

В 4 классе обучается 13 учащихся, из них 8 девочек и 5 мальчиков. 12 учащихся зачислены в 1 класс в 2019 году. Во 2 класс зачислены 2 учащихся. До поступления в школу 12 детей воспитывались в детском саду, 12 посещали подготовительный класс школы. В 3 классе 1 учащийся выбыл и 1 учащийся зачислен.

На момент поступления и в течение первой четверти у всех обучающихся было отмечено неустойчивое внимание, частое отвлекание, много шума, выкрикивание с места. Но такое поведение свойственно детям в этом возрасте и в период адаптации, в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть в классе и такие дети, которые торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя.

В классе есть ученики, которые не всегда проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. В классе обучается три ребенка из многодетной семьи; 2 ученика находятся под опекой, 1 ученик из малообеспеченной семьи.

В семьях созданы необходимые условия для повторения учебного материала. Родители заинтересованы школьной жизнью.

В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей.

Дисциплина в классе хорошая. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, в основном, по уважительной причине, но имеются пропуски без причины. Работа в этом направлении ведётся.

Считаю, что в классе ученический коллектив ещё находится на стадии становления. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

В данном классе учащиеся увлекаются спортом, творчеством, поэтому дети посещают кружки туризм, волейбол ,«Мастерская чудес», «Танцы», «Пение».

Мероприятия в классе проходят на хорошем уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а в конкурсах завоевывали призовые места.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Родители стараются оказывать помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

Уровень воспитанности класса на конец первого полугодия - выше среднего.

На данный учебный год поставлены следующие задачи:

- Работать над повышением уровня эмоционально-психологической удовлетворенности учащихся и родителей учебно-воспитательным процессом в школе;

- Создать необходимые условия для саморазвития, самоактуализации способностей и талантов ребенка, через совершенствование воспитательного процесса;

-Сформировать у учащихся гражданское патриотическое сознание, духовно-нравственных позиций; приобщать к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа; воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности.

-создание дружного коллектива и родителей, созданием положительной репутации класса

Мною как классным руководителем и учащимися будут решаться данные задачи. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном мною, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.



5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.

  В классе удачно проходят следующие мероприятия:    чаепития, спортивные соревнования, викторины:

  1. Классный час «День народного единства» прошел в форме классного часа, где учащиеся обсуждали смысл и значение  государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.

  2. Новогодний конкурс «Новогодняя ёлка», изготовление игрушек на конкурс. Чтобы помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.

  3. Игра. «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Масленице с чаепитием и блинами.

  4. Праздники, посвящённые Дню 8 марта и 23 февраля, прошли в дружеской веселой обстановке. Ребята принимали участие в конкурсах, викторинах. Девочки и мальчики поздравляли друг друга. Мероприятия заканчивались чаепитием со сладостями и фруктами.

  5. Активно дети готовились к празднованию 76 годовщины Великой Отечественной войны.

    6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.  

Класс принимал активное участие во всех школьных мероприятиях.

- Конкурс рисунков ко международному женскому Дню 8 Марта, 23 февраля.

- Конкурсы чтецов, посвященные Дню 8 Марта, 23 февраля, 12 апреля.

- Конкурс рисунков «Золотая осень», «Зимние забавы», «Космос», «Воинская слава».

- Праздник «Масленица»

- Мастерская Деда Мороза .(поделки детей и родителей)

- Цикл бесед: «Урок доброты. О наших питомцах», «Обычаи и традиции народов России»…

Многие ученики класса регулярно посещают школьную библиотеку.

    7.   Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

  С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 5 родительских собраний.

     Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

    Родительский комитет работает второй год. В доверительных беседах    родители  с детьми  разрешают  трудные ситуации в жизни детей.  

     8Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

 Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.

   Классному руководителю  удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности. Наиболее эффективны  взаимодействия взрослых в работе  были следующие методы:  поддержка, соучастие, похвала,  поощрение, награда.

9. Выводы.

1. Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, чаепития, экскурсии,  которые помогают общению, продолжению сплочению  класса.

2. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

 - формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

 - формирование и развитие коллектива класса;

 - формирование здорового образа жизни;

 - формирование нравственных и гражданских качеств личности;

 - вовлечение большего количества родителей в воспитательный процесс класса.

     



 Классный руководитель:  ___________________   / Куницына Н.Л./


























Участие учащихся 4 класса в конкурсах и олимпиадах.

Финансовая грамотность – Савельев Т. (1 место)

Культурное наследие - _Савельев Т. (участие)

Олимпиада по русскому языку – Шеховцова Д. (победитель),

Пуля К. (призёр). Гладская С., Калашникова Е., Серова Е. (участие)

Олимпиада по математике – Пуля К. (победитель), Шеховцова Д (призёр), Гладская С., Калашникова Е., Серова Е (участие)

Конкурс стихотворений «Моё село родное» - Калашникова Е. (победитель), Савельев Т., Боярская Н. (призеры)

Конкурс рисунков «Безопасность на дороге глазами детей» : Гладская С., Калашникова Е., Серова Е., Пуля К., Шеховцова Д., Савельев Т., Присс М., Крюков М.

ИТИ среди учащихся 4 классов: Савельев Т. (3 место по математике), Шеховцова Д.(рус. яз.-участие), Пуля К. (окр. мир. – участие), Гладская С. (лит. чтен. – участие)

Творческий конкурс стихов, посвященный Великой победе: Калашникова Е. (1 место), Савельев Т. (2 место), Крюков М. (3 место), Серова Е. (Участие)

Смотр-конкурс отрядов ЮИД : команда «Автостоп» -2 место (Савельев Т., Шеховцова Д., Пуля К.)