СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя работа в качестве классного руководителя в  прошлом учебном году  строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы

5-6 классов 2017-2018 учебного года.

Моя работа в качестве классного руководителя в прошлом учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

В целом воспитательная работа была разносторонней. По всем направлениям деятельности были проведены разные мероприятия. Это и тематические классные часы, конкурсы, познавательные игры. Ребята участвовали в подготовке КТД: День Учителя, Золотая осень, День Матери, Новогодний бал-маскарад, 23 февраля, Сагалган, 8 Марта, День Победы, праздник Последнего звонка. Активно участвовали во всех спортивных соревнованиях между классами, а также в составе школьной сборной команды. Следует отметить сплочённость и стремление к победе у ребят. Стало очевидным, класс сформировался как коллектив, который может мобилизовать силы для достижения общей цели.

Были проведены тематические классные часы по направлениям – нравственность, интеллект, здоровье, учёба, патриотизм. Программе личностно-ориентированного развития были посвящены пять занятий из цикла «Мир общения». В конце учебного года проведена диагностика личностного роста учащихся, результаты которой показали, что у ребят возросло устойчиво – позитивное отношение практически по всем показателям.

Систематически проводилась работа с родителями учащихся. В каждой четверти были проведены родительские собрания, посещаемость родителей – 70%. Родители по возможности участвовали в наших мероприятиях – самые активные: Эрдынеева О.А, Очировы, Бадмаева В.Т. и др. Кроме родительских собраний, родители принимали участие в подготовке Новогоднего бала, праздника Сагалган, участвовали в общественном управлении школой (на заседании общешкольного родительского комитета, совета по правонарушениям). Проводились индивидуальные беседы по поводу успеваемости с родителями

Были проведены 4 родительских собраний. Большинство родителей посетили все собрания. С отсутствующими на собрании родителями проводились дополнительные беседы. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, самостоятельная подготовка к урокам, мотивация обучения, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно. Индивидуально посещались родители на дому. Цель посещения: режим дня, выполнение домашних заданий, подготовка домашних заданий. Проводились индивидуальные беседы с преподавателями, работающими в классах.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Ударников трое.

В своей работе как классного руководителя использую  передовые воспитательные технологии:

Технология организации и проведения группового воспитательного дела. При использовании данной технологии у обучающихся формируется личностное отношение к себе, природе и вещам.

Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили. Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются: способствование становлению, развитию и воспитанию в ученике  благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;  идеал воспитания – самовоспитание;

  Также в работе применялись личностно-ориентированные технологии. При таком подходе воспитание – это, прежде всего поддержка обучающемуся в его личностном росте. И здесь большое значение имеет индивидуальная работа с обучающимися.

Приоритетным направлением воспитательной работы в учебном году являлась деятельность в области здоровьесбережения обучающихся. Цель  работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы. Со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека. Методика определения типов темперамента позволила выявить характерные особенности каждого обучающегося, а так же определить формы взаимодействия со стороны классного руководителя.

Выводы:

Самыми значительными итогами воспитательной работы в классе стали:

  • высокий % участия ребят в жизнедеятельности класса и школы.

  • создание коллектива.

  • развитие школьного самоуправления;

Отрицательные моменты в организации жизни класса:

  • Иногда агрессивное отношение между мальчиками среди воспитанников реабилитационного центра и ребятами класса.

  • Редкое участие некоторых ребят в общественной жизни класса.

Нереализованные возможности и неиспользованные резервы:

  • В воспитательной работе с классом активнее привлекать к участию и содействию в организации мероприятий родительский актив;

  • Усилить работу в направлении сплочении коллектива с привлечением родителей.

  • Повысить % качества знаний

Таким образом, анализируя воспитательную работу в классе, можно увидеть наличие всех компонентов, присущих воспитательной системе, т.е. подтверждается наличие воспитательной системы в классе. 1) учение 2) общение 3) здоровье 4) диагностика 5) индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями – предметниками.

Дальнейшую деятельность воспитательной системы класса необходимо направить на то, чтобы учащиеся могли развивать личностные качества, соответствующие образу выпускника, что не противоречит стратегической цели школы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!