Анализ воспитательной работы за год классного руководителя 11 класса Алимаховой З.А.
1. Общие сведения
Кол-во учащихся в классе:- 10 чел Средний возраст учащихся –16-17лет и 18 лет Магомедова Малика Половой состав - 5 юношей, 5 девушек Кол-во отличников за год – 1 человек Кол-во хорошистов за год -5 человек
2.Цели и задачи воспитательной работы: воспитание культуры жизненного самоопределения, помощь обучающимся в подготовке ЕГЭ, поддержка и укрепление школьных традиций, определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора, трудовое воспитание и физическое воспитание. Воспитания чувства патриотизма.
3. Результаты проведенной работы
Эти задачи реализовывались в течение года с помощью классных часов, бесед по всем воспитательным направлениям, конкурсов и соревнований, анкетирования и диагностики, выездных мероприятий, оно у нас состоялось только одно из двух запланированных это поездка в Дербент. План воспитательной работы в целом выполнен. Динамики в учебных мотивах нет, хотя учащиеся стараются принимать участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах школьного и районного уровня и имели хорошие успехи. Динамика наблюдается в творческой деятельности. Ребята с удовольствием принимают участие в творческих делах класса и школьных мероприятиях в этом году меня порадовал Тарарин Максим принимающий самое активное участие в школьных вечерах. Потребность заниматься самовоспитанием находится на среднем уровне и у ребят слабо развита самостоятельность, все требовало контроля. Как известно из психологии, у старших подростков первое место занимают друзья и сверстники и социальные сети, они то и оказывают влияние на развитие личности на этом этапе, хотя влияние родителей и учителей не на последнем месте. К мнению учителей и родителей ребята прислушиваются.
4 Классные родительские собрания запланированные:
«Влияние социальных условий на психическое развитие старшеклассников».
«Помощь в подготовке ЕГЭ»
«Как научится быть ответственными за свои поступки »
«Роль родителей в формировании правовой ответственности детей»
В штатном режиме провели запланированных три родительских собрания. В не штатных еще два по теме «Организация ЕГЭ», процент посещения родителей собраний -90.Так же в ноябре прошла неделя открытых дверей процент посещения недели -50.
5 Достижения
Школьный этап олимпиады по праву Алиева Раисат- 1 место
Районный этап Олимпиады по праву Алиева Раисат – участие
Село Тарумовка участие в концерте с танцем грузинским.
С. Бабаюрт концерт «Очаг мой Дагестан», - Диплом 2 степени
Конкурс чтецов «Белые журавли» школьный этап Алиева Раисат – 1 место
Конкурс плакатов «Мы против Террора» Тарарин Максим – 3 место
Олимпиада по праву районный уровень Ашурбеков Джабраил- 1 место
Олимпиада по географии школьный и районный уровень Касумов Рашид-1 место
6 Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе по итогам учебного года.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся.
За прошедший год были проведены, не все тематических классные часы по плану, 2 классных часа провела по инструктажу это - «Защита персональных данных» и «Главная высота России – Сталинград». Много классных часов, было посвящено 75 -ти Великой Победы в ВОВ, но из них успела провести по плану только два это в сентябре «Мы нашей памятью сильны» и в январе «Орден прадеда на руки правнука». Классные часы носили в основном тематику, направленную на качество обучения на успех в ЕГЭ, и были направлены на развитие личности ребенка. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Что касается физического воспитания мы участвовали во всех субботниках.
7 Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам этого учебного года 5 человека окончили учебный год на «хорошо», один человек на «отлично» Процент качества знаний, выше, что и в 10 классе.. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют адекватно, принимая советы и замечания окружающих. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических,
ВЫВОД
Поставленные перед классным коллективом задачи, считаю, выполненными частично.