СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы выявить лидеров класса провожу мониторинг за каждую четверть, делаю выводы, ставлю новые цели.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы

в 6 классе за 2020-2021 учебный год



Цель воспитательной работы: заботиться о здоровье и жизни учащихся; помогать детям овладеть навыками самостоятельности; накапливать опыт общения с родителями, друзьями через совместные мероприятия; создавать благоприятные условия для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации, прививать желание учиться учащимся, стоящим на учёте, повышать мотивацию к обучению, прививать детям желание ходить в школу.

В начале года были поставлены следующие задачи:

  • Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.

  • Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.

  • Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

  • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.

  • Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.


1.Краткая характеристика класса.


На начало 2020-2021 учебного года в 6 классе обучалось 25 человека. Выбывших/прибывших нет. В феврале 2021 выбыл Протасов Владислав, но в марте 2021 снова вернулся. В мае 2021 выбыла Поляк Руслана. Таким образом, на конец года - 24 учащихся – 13мальчиков и 11 девочек.


В классе имеются дети из:


1.многодетных семей: Губарь Захар, Гуреев Кирилл, Протасов Владислав, Сучков Владимир, Литеева Ксения.

2.малообеспеченных семей: Копшарь

3.неполных семей: Гуреев Кирилл, Хибиева Светлана, Копшарь Эльвира.

4.опекаемых детей: нет

5.социально - тревожных семей: Мирошин Тимофей, Протасов Владислав.

7.социально неблагополучных семей: Мирошин Тимофей, Протасов Владислав.

8. состоящих на учете: Мирошин Тимофей, Протасов Владислав.


2. Анализ развития учащихся класса


Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Успеваемость класса – 96% .

Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

Патриотическое направление:


Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Проведены «Уроки Мужества» на темы: «75 лет со дня окончания Второй мировой Войны. День солидарности в борьбе с терроризмом», « День образования Краснодарского края. С днём рождения, Кубань!», «230 лет победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова», «Международный день памяти жертв фашизма», «Международный день мира», «120 лет со дня рождения П. И. Метальникова», «День кубанского казачества», «150 лет со дня рождения русского писателя И. А. Бунина», «160 лет со дня рождения учёного-ботаника И. В. Мичурина», «День народного единства. День казанской иконы Божией Матери», «50 лет со дня открытия в Тимашевске музея семьи Степановых, посвящённого подвигу многодетной матери и её славных сынов», «290 лет со дня рождения А. В. Суворова, русского полководца», «День матери в России», «100 лет со дня рождения Е. А. Жигуленко, Героя Советского Союза, командира звена 46-го авиационного полка ночных бомбардировщиков», «День Неизвестного Солдата», «Киноискусство подвиг прославляет», «230 лет со дня взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова », «Международный день кино. Герои России и Кубани в кинофильмах», «100 лет со дня рождения П. К. Шептарского, чемпиона мира по пулевой стрельбе», «Блокадный хлеб», «День полного освобождения г. Ленинграда от блокады», «Сталинградская битва», «Бескозырка 2021», «День освобождения Краснодарского края», «День памяти Россиян (Афганистан)», «Участие в акциях, приуроченных ко дню защитника Отечества», «21летие подвига псковских десантников (Аргунское ущелье)», «100 лет со дня рождения Н. С. Самарской», «Крым», «День памяти воинов, погибших в локальных конфликтах», «Митинг, посвященный освобождению Славянского района от фашистских захватчиков», «Международный день освобождения узников фашистских лагерей», «60летие полёта Ю. А. в космос», «Рассказы «Мечты о космосе»», «День памяти участников ликвидации последствий радиационных аварий», «Урок Победы», «120 лет со дня рождения Н. Г. Игнатова», «День воинской славы России», «100 лет со дня рождения И. П. Лотышева. 120 лет со дня рождения П. П. Лукьяненко», «Всероссийский урок «Сад Памяти»».

Профилактическая работа:


Классные часы: «Устав школы, правила поведения учащегося», «Я люблю тебя, жизнь!», «Мир велик и прекрасен», «Время доверять. Конвенция прав ребёнка», «Профилактика буллинга», «Ценить других», «ЗОЖ», «Шутки или Хулиганство», «Я и моя личность», «Самооценка психологического состояния», «Безопасность в сети Интернет», «Сообщи, где торгуют смертью», «День правовой помощи детям, страдающим от буллинга», «Изучаем конвенцию о правах ребёнка», «Я хочу быть успешным и здоровым», «Стоп ВИЧ/СПИД», «Социальная активность и добровольчесво», «Правонарушения и юридическая ответственность», «Информационная безопасность в сети Интернет», «Права и обязанности несовершеннолетнего», «Я люблю жизнь! Защити себя и своих близких», «Алкоголизм – порождение варварства», «Моя роль в семье», «Буллинг как разновидность насилия в школе», «Имею право знать», «Сила воли и характер», «Моя жизнь в моих руках», «Наше право на свободу и неприкосновенность», «Как себя защитить?», «Спасём жизнь вместе», «Безопасный Интернет», «Как не стать жертвой преступления», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «Ответственность за нарушение закона», «Противодействие наркомании», «Защити себя и своих друзей», «Формирование умения справляться с трудностями».

Еженедельно проводились беседы по профилактике коронавирусной инфекции (дистанционно).


Учащиеся принимали участие в следующих конкурсах и мероприятиях:

Уровень

Название конкурса

Место

Фамилия учащихся, принявших участие

1

Школьный

«Мы за ЗОЖ»

-

Олефирова, Рискова

2

Районный

«Битва за Кавказ»

флешмоб

Гуреев, Посмашный, Копшарь, Трикоз, Губарь, Бандак, Кокташ, Черкашин

3

Районный

«Славянскому району 96 лет»

флешмоб

Казатинская, Кокташ, Поляк

4

Всероссийский

«Экологический диктант»

Губарь-3 место

Губарь, Олефирова

5

Районный

«Планета заботливых мам»

Онлайн- поздравление

Весь класс

6

Районный

«Моей маме»

Поляк – 2 место

Поляк

7

Районный

«Лучшая Новогодняя игрушка»

Поляк – 3 место

Поляк, Казатинская

8

Районный

«Новогоднее дерево»

Поляк – 3 место

Поляк

9

Всероссийский

«Без срока давности»

-

Губарь

10

Край

Викторина «Исторические вехи Кубани»

-

Казатинская, Поляк, Рискова, Мирошин, Черенков, Посмашный, Копшарь

11

Всероссийский

«Русский медвежонок»

-

Трикоз, Губарь

12

Всероссийский

Конкурс социальной рекламы

Результат не известен

Мирошин, Трикоз, Бандак, Посмашный, Гезалян, Пономарёва, Кокташ

13

Всероссийский

Конкурс рисунков «Пусть будет красива Земля»

Результат не известен

Трикоз, Сучков

14

Районный

Конкурс декоративно-прикладного творчества

Протасов – 3 место

Протасов

15

Школьный

Эко-костюм

Поляк – 5 место

Поляк

16

Всероссийский

Социальный проект «Благородство»

-

весь класс

17

Всероссийский

Социальный проект «Созидательный труд»

-

Протасов, Бандак, Гезалян, Губарь

18

Всероссийский

Онлайн акции ко дню Победы

-

весь класс

19

Международный

«Умный мамонтёнок»

Губарь – 2 место

Губарь

20

Всероссийский

Онлайн акции ко дню России

-

Бандак, Киселёв, Кокташ, Трикоз, Дехтярь, Казатинская















Мониторинг участия учащихся в классных и внеклассных мероприятиях за 1 четверть 2020-2021 уч.года


Вывод. Наиболее активные: Казатинская А., Киселев Э., Литеева К., Олефирова Д., Посмашный А.

Наблюдается повышение интереса к классным и внеклассным мероприятиям у учащихся, которые в прошлом учебном году приняли участие в малом количестве мероприятий.

Мониторинг участия учащихся в классных и внеклассных мероприятиях за 2 четверть 2020-2021 уч.года



Вывод. Наиболее активными оказались: Поляк Руслана, Казатинская Анастасия, Олефирова Дарья. Все учащиеся принимали участие в мероприятиях.

Менее активными стали: Кокташ Константин, Литеева Ксения.

Необходимо вовлечь в процесс воспитания учащихся, ставших наименее активными во второй четверти.


Мониторинг участия учащихся в классных и внеклассных мероприятиях за 3 четверть 2020-2021 уч.год



Вывод. Самые активные: Губарь Захар и Трикоз Анастасия. Наблюдается положительная динамика у Кокташа Константина, Литеева Ксения продолжает неохотно участвовать в жизни школы и класса.

Наименьшее количество участия в мероприятиях: Дехтярь Варвара, Рудик Иван.











Мониторинг участия обучающихся в классных и внеклассных мероприятиях за 4 четверть 2020-2021 уч.год


Вывод. Самый активный: Губарь Захар.

Менее активные: Голуб Анна, Гуреев Кирилл, Копшарь Эльвира, Мирошин Тимофей, Рискова Ангелина.


Мониторинг участия обучающихся в классных и внеклассных мероприятиях за 2020-2021 уч.год


ВЫВОД. Все учащиеся класса принимали участие в классных и внеклассных мероприятиях, помогали классному руководителю в организации и проведении мероприятий. Никогда не отвечали отказом на просьбы классного руководителя.

Таким образом, по итогам учебного года самыми активными стали: Губарь Захар, Казатинская Анастасия, Олефирова Дарья, Трикоз Анастасия.

В наименьшем количестве мероприятии приняли участие Дехтярь Варвара и Копшарь Эльвира. Необходимо в следующем учебном году вовлечь данных учащихся в учебный и воспитательный процесс.


Физкультурно-оздоровительное направление:


Ежедневно проводилась утренняя зарядка, спортивные игры, учились соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Проводились беседы: «Красивые и ухоженные волосы», «О соблюдении правил личной гигиены», «Что такое мыло?», «Утренние процедуры. Что таит в себе это словосочетание?».


Индивидуальная работа с обучающимися:


В течение года велись индивидуальные беседы, консультации с учащимися, работа с отстающими детьми, анкетирование детей. Проводились беседы: «Правила поведения в столовой» «Пешеходный переход», «Правила поведения в школе», «Правильное питание», «Правила поведения в общественных местах», «Права и обязанности школьника», «Как завоевать друзей», «У воспитанных ребят все дела идут на лад», «Каким образом ваша учёба связана с вашим будущим?», «Для чего мы здороваемся?», «О культуре общения», «Воспитанность – хорошее качество», «Милосердие», «Поведение в транспорте», «Знай и береги родной язык», «Человек – творец своей судьбы», «О чистоте собственной речи», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», « О способах решения конфликтных ситуаций», «Учёба – обязанность подростка»

С подучётными учащимися

(Мирошин Т.): «Учёба – путь к успеху», «Учёба – твой главный труд», «Права и обязанности школьника», «Мне нужно учиться, чтобы…», «Учиться – всегда пригодится», «Какой учебный предмет тебе интересен?», «делу время, потехе час», «Учёба и важность образования», «Для чего мы учимся?», «Что значит учиться на совесть?», «Об успеваемости», «О пропусках уроков», «Психологический настрой на успешную учебную деятельность», «Как бороться с собственной ленью?», «О мотивации к обучению», «Учиться никогда не поздно», «Хорошая успеваемость – залог счастливого будущего».


(Протасов В.): «О доверии между детьми и взрослыми», «Психологический настрой на успешную учебную деятельность», «Умение прощать. Что это значит?», «Об уважении к старшим», «Кто мои родители?», «Толерантность. Что это такое?», «Можно ли доверять свои секреты взрослому?», «Воспитание в семье: уважение и любовь к родителям», «Любовь и терпение семьи – ключ к успеху», «Как реагировать на грубость со стороны взрослых».



Семейное направление:


В течение года проводились индивидуальные беседы с родителями: «Безопасность школьников в сети Интернет», «Молодёжный экстремизм: формы, проявление, профилактика», «Правила поведения на сельских дорогах», «Трудности в обучении и общении с ребёнком и пути их устранения», «Права и обязанности ребёнка», «Ответственность родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей», «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание ответственного отношения к обучению», «Воспитание самостоятельности и настойчивости в учебной работе», «О мерах поощрения и наказания», «Воспитание навыков и привычек культурного поведения», «Как организовать досуговую деятельность детей», «Формирование у ребёнка уверенности в себе», «Как помочь ребёнку в учёбе», «Правильная мотивация к учёбе», «Помощь ребёнку в подготовке к д/з», «Как избежать школьных неудач», «Компьютер/телефон и дети», «Надо ли учить ребёнка вежливости?», «Возрастные особенности шестиклассника», «Нужно ли проверять д/з у ребёнка? Как?», «Учебные трудности школьников», «Как научить ребёнка планировать свои действия», «Роль общения в жизни ребёнка», «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка», «Здоровый образ жизни на примере родителей», «Знаете ли вы своего ребёнка?», «Единые требования к учащимся школы», «Как организовать свою работу дома», «Поведение школьников», «О взаимодействии учителей и учеников», «Об успехах в школе», «О занятости ребёнка», «О родительских обязанностях», «О ЗОЖ», «Как развить интерес и любовь к учёбе», «Организация рабочего уголка школьника в семье», «Трудный подросток. Кто он?», «Формирование мотивации достижения», «Роль семьи в развитии способностей ребёнка», «Проблемы общения детей», «Последствия употребления алкоголя», «Семья и алкоголь», «Пьют родители – страдают дети», «Вредные привычки: причины, профилактика», «Личный пример родителей – основа нравственного воспитания ребёнка», «Способы защиты детей от наркотиков, алкоголя, табака», «Пропаганда ЗОЖ в семье», «Организация отдыха, досуга и оздоровления детей в каникулярное время», «Безопасность детей».

Тематические и итоговые родительские собрания на темы:

«Совместная деятельность учащихся, учителей, родителей в аспекте реализации ФГОСООО. Особенности образовательного процесса в 2020-2021 учебном году», «Досуг детей в семье», «Успешность обучения: от чего она зависит?», «Организация летнего отдыха учащихся. Подведение итогов 2020-2021 учебного года».

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся


За 2020-2021 учебный год продолжалось налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи.

По моим наблюдениям, многие родители не совсем заинтересованы школьной жизнью детей.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года родители неохотно откликались на просьбы классного руководителя. Из этого можно сделать вывод, что чем старше становятся дети, тем меньше родителей интересует их школьная жизнь.

Посещаемость родительских собраний 90%.

В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение.

Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. При индивидуальных беседах со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.

Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.


  1. Анализ организации с педагогическим коллективом


Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским ра­ботником школы, а также с психологом.  От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Мои усилия как классного руководителя были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе. Достигнутый педагогический результат можно считать положительным, что следует из отзывов педагогов.


  1. Анализ индивидуальной работы с учащимися


В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести: Казатинская А., Олефирова Д., Губарь З.

Есть и такие дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места: Мирошин Т., Кокташ К., Черенков М., Киселёв Э. Они находятся постоянно в возбуждённом состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполнена неправильно, либо небрежно.

Есть ученики, которые всё воспринимают, всё понимают, что от них требуется, но инициативы не проявляют и считают, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») – Хибиева С., Рудик И., Литеева К., Сучков В., но во время ответов очень рассудительны, правильно оценивают ситуацию.


  1. Выводы

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

В целом воспитательная работа в 6 классе была многоплановой и разносторонней.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости, привлечение родителей к участию в различных мероприятиях, формирование ответственного отношения к воспитанию детей.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива. Все цели и задачи, поставленные на 2020-2021 учебный год, были достигнуты.




Классный руководитель Полякова Ирина Викторовна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!