СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы 7-А класса за 2021 2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Анализ  воспитательной работы  7-А класса за  2021 2022 учебный год 

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 7-А класса за 2021 2022 учебный год»

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 7-А класса Мурсалиевой С.Б.

за 2021-2022 учебный год

Все мероприятия, которые были организованы в 7-А классе в 2021-2022 учебном году были направлены на решение поставленных задач и постепенное достижение цели воспитательной работы, а именно - создать условия для формирования свободной талантливой личности, обогащенной знаниями, способной к самоопределению, саморазвитию и самореализации.

На конец года 2021-2022 учебного года в классе 19 учащихся, выбыл Даниялов Марат от 14.09.2021г приказ № 47 и прибывших Бурликов Андрей от 27.09.2021г. приказ № 53 Успеваемость по классу 100%, качество знаний 16%. В классе три хорошиста (Маилова А., Бондаренко М., Анцибор Н.), У учащихся 7-А класса пропусков занятий без уважительной причины нет.

Актив класса был выбран учащимися на классном собрании в начале учебного года путем открытого голосования, многие дети пожелали иметь поручение. Все выполняли свои общественные обязанности добросовестно.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

  • Изучить психолого-педагогические особенности личности ребенка.

  • Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».

  • создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • воспитывать гражданско- патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно- исторического наследия, отечественных традиций;

  • Формировать навыки коллективной творческой деятельности;

  • Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни;

  • создать условия для участия семей обучающихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества, привлечь родительскую общественность к участию в соуправлении класса и школы.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как способствуют всестороннему развитию личности подростка.

За I полугодие было проведено 12 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Велась работа по формированию у учащихся потребности вести здоровый образ жизни, которая решалась через проведение классных часов (Мое здоровье. Как его сберечь?) и бесед о здоровье (здоровая пища, что нужно знать о туберкулезе, вредные привычки, профилактика простудных заболеваний, секреты здорового питания, продукты полезные и вредные, что нужно знать о заболевании СПИД, фаст фуд: за и против, мы выбираем жизнь), участие в школьных мероприятиях. Классные часы и беседы проводились с применением электронных презентаций, наглядность которых вызывала активное обсуждение вопросов здорового образа жизни. Помимо данной тематики, проводились классные часы по формированию нравственных ценностей у детей, патриотического взгляда на жизнь, правовой грамотности: "Ценности. Что человек должен ценить?", "Я имею право, но я обязан", "Мы дружбой крепкою сильны","Я гражданин своей Родины", "Международный день толерантности", "Ответственность за нарушение ПДД".

За II полугодие было проведено 21 тематических классных часа по плану классного руководителяследует отметить, что мероприятие которые были проведены во втором полугодие были направленны на воспитание патриотизма у обучающихся."79-я годовщина освобождения п. Конезавода им. Буденного и Сальского района от немецко-фашистких захватчиков", День полного освобождения Ленинграда от блокады 1944 г.", «Безвредны ли пиво и энергетики?», Классный час посвященный разгрому советскими войсками немецко-фашистких войск в Сталинградской битве, «День российской науки», «Всемирный День иммунитета», классный час посвящённый Дню воссоединения Крыма с Россией, «День профессий», «Совесть -это наш внутренний судья», «Интернет, «за» и «против», классный час посвященные Дню защитника Отечества, « Я умею говорить «Нет»!», «Всемирный Днь Земли», «День космонавтики», классный час, посвященный памяти трагедии на Чернобыльской АЭС, «Традиции моей семьи», «Кто любит труд, того люди чтут», «Международному дню семьи, «Подвигу народа жить в веках», «Наркомания – знак беды».



Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 6 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в 2021 – 2022 году задачи выполнены полностью.

Анализ развития учащихся класса

За 2021 – 2022учебный год, четверо учащихся показали хорошие результаты в учебной деятельности, а именно; окончили учебный год на 4 и 5 Маилова А., Анцибор Н, Бондаренко М. К учебным занятиям большинство эти дети относятся со всей ответственностью, на уроках активны, всегда нацелены на положительную оценку своей деятельности. Они активны и в общественной жизни, принимают участие в школьных мероприятиях и выступая в не школы. Активизировалось участие в общешкольных мероприятиях так например в митенге посвященный дню Победы, Смотр строя и песен посвященный 77 годовщине великой победы, «день здоровье» ( показали лучший результат в прыжке в длину), Маилова Ася и Анцибор Нелли( получила 2 место), Маилова Ася приняла активное в конкурсе художественного чтения «Таланты Сальской степи» (Лауриат 2 степени), Проект «Школьный дворик» участники Галиченко А, Понамарева А и Бондаренко М) заняли 2 место в Муниципальном этапе.

Классным руководителем, учителями-предметниками, администрацией школы принимались всевозможные меры для профилактики, контроль за выполнением домашних заданий, результат был. Пропусков без уважительной причины по сравнению с предыдущим учебным годом в классе меньше.

Регулярно проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Развитие коллектива класса

Коллектив 7 класса считаю сплоченным, не смотря на возникающие споры Обучающиеся на переменах активны, общаются на разные темы, поддерживают друг друга, сопереживают, выручают, все возникающие конфликты решались сразу же. Лидерами выступают Маилова А., Анцибор Н, Бондаренко М. с остальными одноклассниками ровные отношения, изолированных учащихся нет.

Все ребята класса трудолюбивы, не отказываются от трудовых работ, поручений, адекватно реагируют на замечания и похвалу, уважительно относятся к взрослым.

Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Для сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, праздники.

Анализ занятости учеников класса в кружках, показал, что занятость в классе составляет 55,5%.

Педагогическое взаимодействие с семьёй

В 2021 – 2022 уч. г. проведено 9 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Не все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания, на которых были затронуты следующие темы: Особенности организации учебного процесса в 2021-2022 учебном году. «Социально-психологическое тестирование подростов - цели и задачи, «Организация горячего питания», «Формирование родительской ответственности (обеспечение безопасности жизнедеятельности детей)», «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних» , «Жестокое обращение с животными», «Успешность обучения: от чего она зависит?», «Вирус сквернословия», «Правила здорового питания детей», Организация досуга учащихся на каникулах в семейном кругу, « Преодоление трудного поведения. Стратегии взаимодействия с подростками», «Правильное питание – залог здоровья детей», «Родителям о профилактике правонарушений», «Колесо школьной истории. Итоги учебного года». «Организация полезного летнего досуга и отдыха детей»

Индивидуальные беседы с родителями показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 70%.






Вывод

В целом воспитательная работа в 7-А классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе внутри класса, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание инициативы и самостоятельности, ответственности и творческих способностей.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

1. Поддержание познавательной активности и мотивации к учебной деятельности у учащихся.

2. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности.

4. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Также ставлю перед собой цель добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий, выполнение домашних заданий, продолжить работу по сплочению классного коллектива.


Классный руководитель ___________________________ Мурсалиева С.Б.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!