Анализ воспитательной работы в 6 «б» классе
В ----- учебном году продолжалась работа над основной целью воспитательной работы: создание условий для воспитания конкурентного, свободного, творческого и ответственного человека, готового к саморазвитию и самоопределению.
Основная цель :
воспитание успешного человека, занимающего активную социальную и гражданскую позиции.
Основные задачи :
помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;
вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения,
формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе
воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
В 6 «б» классе 15 обучающихся: 8 девочек и 7мальчиков.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану воспитательной работы . Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательная работа велась по основным направлениям. Так, классным руководителем проводились беседы, классные часы по патриотическому воспитанию «Здравствуй, школа», «Стратегия развития страны», «Терроризм- угроза обществу», «День героев России», урок мужества «Во имя Родины – во имя Победы», «Маленькие герои большой войны», «75-летие снятия блокады Ленинграда» , ко дню семьи «Воспитание в семье – это не просто ,но возможно», ко дню космонавтики «Покорение космоса».
По эстетическому воспитанию и этикету: Классные часы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вместе весело шагать», «Азбука общения», конкурсы рисунков и поделок «Золотая осень», «В единстве наша сила», , конкурс чтецов , праздник осени, конкурс букетов.
По экологическому воспитанию: акция «Поможем зимующим птицам», операции «Кормушка», беседа «Настоящий друг – кто он?»
Нравственно-эстетическому воспитанию : участие в празднике «Мы будем вечно прославлять, ту женщину, чьё имя Мать», « Масленица . История ,традиции праздника», Рождественские святки, праздник Нового года, участие в концерте к 8 марта, «Учитель ,перед именем твоим».
Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью были проведены классные часы: « Здоровье- привилегия мудрых», «Как уберечь себя от гриппа», участие в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», участие в месячнике профилактики к международному Дню здоровья, участие в Президентских состязаниях.
В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Не попади в беду», «Растём здоровыми!», «Безопасное поведение на льду. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. В школе проходила неделя по безопасности дорожного движения «Безопасное колесо» в рамках которой были организованы мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно - транспортного травматизма «Безопасный маршрут. Знай правила движения, как таблицу умножения», возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций, связанных с учащимися.
Анализ развития учащихся класса
Все учащиеся класса удовлетворительно закончили учебный год.
Ребята с большим интересом принимали участие во всех классных, общешкольных мероприятиях, городских и даже занимали призовые места. Все учащиеся класса охвачены школьной или городской внеурочной деятельностью.
Жилищные условия у всех семей удовлетворительные.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проводились индивидуальные беседы с родителями по поводу поведения и учебы ребят: В ------г. проведено 5 родительских собраний, 2 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Вот и стали мы на год взрослее», «Итоги первой четверти», «Поощрения и наказания», « Роль общения в жизни ребенка», Культурные ценности семьи и их значение в жизни школьника»
Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами, а также оказали большую помощь в косметическом ремонте класса.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание школьного психолога.
Выводы
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей
План воспитательной работы на --------уч.год в целом реализован.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.