Анализ воспитательной работы в 3 «А» классе
за III четверть 2021г. Кл.рук. Ташева Залина К.
Воспитательные цели и задачи.
Цель:
-Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи, поставленные в этом учебном году:
1. Продолжение работы над сплочением детского коллектива;
2. Воспитание уважения к себе и окружающим;
3. Знание культуры поведения, культуры общения;
4. Профилактика здорового образа жизни;
5. Тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.
6. Продолжить работу над улучшением качества знаний учащихся, развивать внимание, мышление детей, их творческие способности и усилить контроль над участием детей в жизни класса и школы.
Содержание воспитания.
Воспитательная работа велась по следующим направлениям:
-патриотическое направление;
Гражданско Художественно-эстетическое направление;
Спортивно-оздоровительное направление;
Трудовое направление;
Работа с родителями;
Работа с «трудными» детьми;
Работа с одарёнными детьми;
Просветительская работа по изучению правил дорожного движения.
Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений. Важной задачей воспитательной работы школы наряду с семьёй – это развитие эмоциональной сферы учащихся, умение управлять отрицательными эмоциями.
4.Использованные формы и методы воспитательной работы.
В своей работе я использую различные формы воспитательной работы:
- тематические классные часы, вместе с родителями
- беседы
- викторины, конкурсы
- интеллектуальные игры
- праздники, вместе с родителями
- тестирование, и для детей, и для родителей
-презентации
5.Один раз в неделю проводились классные часы по следующим темам:
Уроки мужества. «Хочешь здоровым остаться – умей правильно питаться», «Давайте жить дружно», «Что такое бескорыстная помощь». Этическая культура ориентирует детей на нравственные ценности. У большинства детей сформировано умение слушать, быть терпимыми, искренними. Теоретическими знаниями дети обладают, но не всегда используют их на практике.
По ПДД: «Правила перехода проезжей части дороги»
Интересные дела класса: Все ребята очень любят зиму и снег, поэтому, как только выпал снег, мы с ребятами сразу же отправились на зимнюю прогулку. Мы часто выходим все вместе на улицу, для того чтобы покормить птичек. В прошлом месяце ребята приняли участие в акции «Покормите птиц зимой», изготовили кормушки и теперь постоянно следят за тем, чтобы там был корм.
22 февраля был проведен спортивный праздник посвящён дню Защитника Отечества. Цель праздника, познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей, воспитывать патриотические чувства. 20 февраля 3 а кл. провел открытый кл.час «Фестиваль родного языка». Гостьей была директор школы Кимова Мадина Ногмановна. В этом же направлении учащиеся приняли участие в конкурсе чтецов и заняли призовые места: Макоева Сатаней 1 место, Аунусов Ратмир 3 место, Кибаров Абдуллах 2 место, Раззагов Адиль и Аббасова Аида были активными участниками.
6 марта в классе прошел праздник под названием «А ну-ка, девочки!». Девочки, совместно с мальчиками принимали активное участие в различных конкурсах. Праздник получился ярким, красочным, незабываемым для детей . Ребята участвовали в различных классных, школьных, всероссийских мероприятиях и конкурсах:
ВСЕРОССИЙСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС
Высшая школа администрирования. Аббасова Аида, Макоева Сатаней, Раззагов Адиль приняли участие в конкурсе рисунков, по стихам А.Л.Барто, и заняли 1, 2, 3 места. "Защитник мой – горжусь тобой Все учащиеся, которые участвовали заняли 1, 2, 3 места. Дальше участвовали во всероссийском конкурсе рисунков «8 марта – день чудесный» В этом конкурсе тоже участвовали почти все дети, заняли все призовые места. В этом же конкурсе участвовал и Кибаров Абдуллах по теме «Бережём планету!» Занял 1 место. В региональном конкурсе «Берега дружбы» участвовали 4 учащихся: Макоева Сатаней (художественное слово) 1 место; Кибаров Абдуллах (рисунок) 2 место; Раззагов Адиль (аппликация) 2 место; Джафаров Анвар (поделка) 1 место; А по английскому языку участвовала моя ученица 4 класса Хамгокова Роза (вокал) и заняла 1 место.
Перед уходом на каникулы, ребята приняли активное участие в уборке класса. Потрудились все на славу! Собрали много разного мусора — навели порядок, помыли парты, стулья, пол и договорились содержать класс в порядке.
На протяжении всей четверти велась работа со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;
В классе есть слабоуспевающие дети по математике и русскому языку. В неделю 2 – 3 раза внеурочное время проводились индивидуальные занятия, беседы для родителей, были даны рекомендации по выполнению самостоятельно домашней работы.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в 4 четверти:
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Классный руководитель: __________ Ташева Залина К.