Анализ воспитательной работы классного коллектива 9 б класса
МАОУ СОШ №6 им. Евдокии Бершанской (2021-2022 учебный год)
Воспитательная работа в 8 «б» классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе.
В 2021-2022 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:
Изучение потребностей, интересов, склонностей, личностных качеств и других личностных характеристик учащихся.
Создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу,
самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
Формирование гражданского и патриотического воспитания; формирование нравственной позиции.
Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовных ценностей, накопленных поколениями.
Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирование потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.
Продолжать создавать условия для самореализации личности каждого ребенка через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.
Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся, повышение дисциплинированности.
Мной как классным руководителем, педагогами - предметниками и родителями были приложены максимум для реализации намеченного.
В целом можно отметить, что коллектив 8б класса можно назвать сплочённым. За текущий учебный год выбыла во 2 школу Нижняковская Вероника, новые учащиеся не добавились. По методике определения коллектива, разработанной профессором А.Н. Лутошкиным, коллектив 8б класса соответствует уровню «Мерцающий маяк», в котором преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Однако не всем членам коллектива удается до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, подчиниться коллективным требованиям. А с другой стороны, недостаточно еще проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улучшению дел в коллективе. Как и во всяком коллективе в классе есть дети с лидерскими качествами и дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия с помощью родительского комитета пыталась вовлечь абсолютно всех детей. Традиционным уже стало мероприятие «Поход выходного дня», организованное родителями совместно с детьми. Особенно запоминающими стали для детей походы в Красную Щель, где у учащихся есть возможность покататься на лодке, отдохнуть у берега моря, провести с одноклассниками время в совместных увлечениях. Удалось также родителям организовать сплав по горной реке в Абхазии. Многие учащиеся активно занимаются спортом: посещают спортивную школу «Надежда» Гусаров Радомир, Григорьев Гриша, Скакунов Климентий, Гринченко Арина и имеют личные достижения в легкой атлетике, уже несколько лет занимается греко-римской борьбой - Уржумов Максим, стрельбой из пневматического пистолета – Гриненко Арина, которая входит в сборную России по стрельбе. Команда мальчиков 7б класса заняла 1 место в «Классном кубке» в рамках проведения Всероссийского фестиваля «Футбол в школу». Коллектив 8б класса участвовал в школьных мероприятиях, посвященных Дню матери, в сборе макулатуры, в рамках месячника Антинарко «Я выбираю спорт!» Гринченко Арина смонтировала ролик о том, каков был ее путь к спортивным достижениям. Тилькярова Деспина и Крячко Злата являются активистами РДШ и принимают участие в различных мероприятиях. Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов: «Неизвестный солдат», «Дети блокады» с просмотром документальной хроники, «Сталинградская битва» с элементами виртуальной экскурсии, «Крымская весна», «Успей сказать спасибо», «Истрия моего рода» «Учиться – всегда пригодиться», «О чем может рассказать дневник школьника», «Мой родной город», «Здоровье – это главное жизненное благо», «Безопасное лето» и другие. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. В классе 100% успеваемость. 41% учащихся окончили год на «4» и «5». В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сохранению и повышению качества обученности.
В классе 80% учащихся занимаются дополнительным образованием вне школы и 100% учащихся посещают спецкурсы в школе. Необходимо и в следующем году поддерживать интерес учащихся к спорту и дополнительному образованию.
С родителями учащихся установлена достаточно тесная связь. Родители принимают активное участие в делах класса: помогают в организации внеклассных мероприятий, посещают родительские классные и общешкольные собрания. За год было проведено 4 родительских собрания, 2 заседания родительского комитета. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:
1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса.
2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность, излишняя застенчивость.
3. Почти все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций.
4. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий.
5. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях
6. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе.
7. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.
8.Активно работал родительский комитет класса. Взаимодействие классного руководителя с родителями положительные влияют на результаты работы.
9. План воспитательной работы, составленный на 2021 - 2022 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.