СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы классного руководителя Рябухиной С.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы классного руководителя Рябухиной С.В.»

Анализ воспитательной работы

классного руководителя

Рябухиной Светланы Васильевны

Я работаю в СОШ №47 с 2010 года учителем физической культуры. Стала классным руководителем тогда ещё 5 «Б» класса.

В настоящее время в 7 «Б» классе обучается 30 учеников (15 мальчиков и 15 девочек)

Физическое развитие детей соответствует возрасту, часто болеющих нет.

В неполных семьях проживают: Зыков Виктор, Киселёв Олег, Малькова Татьяна, Орлов Даниил, Петров Семён.

Малообеспеченные семьи: Бохов Максим, Эмирян Арина;

Многодетные семьи: Эмирян Арина, Киселев Олег, Бохов Максим.

У следующих детей данного класса на достаточном уровне сформирована познавательная и мотивация: Курлик Анастасия, Ковалева Виталина, Шевченко Ксения, Смирнов Александр, Веселова Ульяна. К учебным занятиям относятся ответственно, занимаются с интересом, проявляют высокую активность и работоспособность на уроках, хорошо справляются с заданиями повышенной сложности, много читают дополнительной литературы. Есть учащиеся с низкой мотивацией: Крохалева Валерия, Копайгора Иван, Феодаридис Ирина, однако, с ними проводятся мероприятия, направленные на привитие интереса к получению знаний и ликвидацию пробелов в учебной деятельности.

Многие ребята во внеурочное время посещают различные кружки и спортивные секции: вышивание, макраме, танцы, волейбол, туризм, плавание. В классе есть ученица, которая является кандидатом в мастера спорта по акробатике – Купина Алена.

Все учащиеся воспитываются в благополучных семьях. Родители с уважением относятся к школе и учителям, проявляя активную жизненную позицию в воспитании и обучении своих детей.

Родительский комитет: Эмирян Маргарита Араратовна, Копайгора Анастасия Игоревна, Маслова Оксана Александровна, Журавлёв Владимир Александрович.

В своей работе я опираюсь на системно-деятельностной и личностно - ориентированного подходы к воспитанию, педагогику сотрудничества, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии.

На основании целей современного образования - найти, поддержать, развить механизмы самореализации, саморазвития, самовоспитания и другие, необходимые для самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни. Я считаю необходимым помимо набора формальных знаний каждому ученику важно создать условия для формирования :

  • мотивации к саморазвитию и духовному самосовершенствованию

  • повышения интереса к познанию,

  • умения самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение,

  • умения проявлять социальную активность и самостоятельность,

А также сформировать позитивные установки:

  • на самоуважение;

  • социальную толерантность;

  • продуктивную социальную деятельность;

  • формирование самооценки на основе ценности результатов собственного труда;

Главной своей задачей в работе с учениками я считаю

- обучение каждого конкретного ребёнка навыкам успешного взаимодействия в группе,

- подготовке к жизни в социуме (социализации),

- развитию креативной компетентности личности ребенка, как средства формирования прочных знаний,

- возможностей и умений для достижения совместных целей.

Также считаю, что опыта совместной целенаправленной, результативной деятельности должно быть как можно больше.

В основе моей воспитательной деятельности лежат принципы:

  • деятельности

  • открытости

  • свободы выбора

  • успешности

  • обратной связи

  • сотворчества

Руководствуясь целями, задачами, принципами обучения, с учетом Программы развития школы мною были разработаны программы, где отразились приоритетные направления воспитательного процесса.

  • программа работы с юными волонтерами «Твой выбор»

  • программа «Мы – будущее страны», целью которой является сплочение коллектива, снижение тревожности учащихся, а также развитие навыков и построение внутреннего плана действий.

  • программа родительского просвещения «Университет для родителей» по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма, суицидов в подростковой среде.

Много внимания уделяется отношениям, которые складываются внутри классного коллектива. Немало выездов и экскурсий совершено в городе и по краю в рамках гражданско-патриотического воспитания «Люби и знай родной свой край», направленных на изучение географии и истории Кубани, а также на формирование гражданственности и патриотизма.

Начиная с 5 класса, ведется работа по формированию и включению класса в общешкольную жизнь. Особое внимание в моей деятельности занимает индивидуальная работа с учащимися. Большое внимание я уделяю работе с одаренными детьми. Как результат, два призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.

С 6 класса ученики дежурят по школе. С каждым дежурством улучшается организованность, возрастает ответственность за порученное дело.

На начало учебного года были поставлены следующие основные задачи:

  1. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности на уроках;

  2. Воспитание нравственности, сознательности, патриотизма;

  3. Физическое совершенствование, укрепление здоровья, безопасность жизнедеятельности;

  4. Развитие творческой активности учащихся;

  5. Воспитание чувства собственного достоинства и уважения к другим людям;

  6. Систематическое привлечение родителей к организации и проведению классных мероприятий

Для их решения, на основе диагностики уровня развития и интересов учащихся, были выбраны направления и формы работы такие как: проектная деятельность, поездки, соревнования, экскурсии, классные часы, конкурсы, викторины, выставки, беседы, олимпиады, посещение театров, встречи с интересными людьми.

Наиболее заметные изменения произошли в отношении детей к участию в общественно-полезных делах. Они повзрослели, стали более ответственно относиться к поручениям. Между ребятами иначе складывается взаимопонимание, т.е. изменилась система взаимоотношений. Факторами, повлиявшими на эти изменения, стали совместные проекты, участие в классных и общешкольных мероприятиях, участие в соревнованиях, предметных олимпиадах, конкурсах, походы в кино, театры, музеи.

Основными ценностными ориентирами учащихся класса стали отношение детей к людям, Родине, труду, учебе, школе, классу.

Социально-психологический микроклимат в классе доброжелательный. Влияние на формирование этого климата оказывают беседы с детьми и родителями, классные часы, уроки мужества, внеклассные мероприятия.

Ребята умеют сопереживать, всегда готовы помочь.

Учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

Дети проявляют инициативу, предлагают творческие подходы в решении проблем. Они также заинтересованы и вовлечены в жизнь школы, округа, города и края. Ребята принимают участие во всех школьных и внешкольных мероприятиях. Посещают студии 5 человек, кружки – 9 человек, секции – 14 человек. Это оказывает положительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся.

Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие заметно возросло. Развитие познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой, военно-патриотической и других видах деятельности, особо заметны в их личных и классных достижениях.

Учащиеся 7 «Б» класса являются неоднократными победителями и призёрами различных спортивных соревнований, от школьного до всероссийского уровня.

- I место в соревнованиях «А ну-ка, парни!» 2019,

- III место в командном зачете в IX школьных Олимпийских играх ,2018

В интеллектуальных и музыкальных конкурсах ребята становились победителями, призёрами и лауреатами:

- I место в викторине по английскому языку,

- II место в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»,

- I место в конкурсе чтецов заняла Веселова Ульяна

- Александр Смирнов стал призёром муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2018

В классе один отличник, неуспевающих нет. Проводится работа по коррекции поведения и поступков.

Родители принимают активное участие в планировании и организации классных дел и мероприятий.

В соответствии с задачами, поставленными на начало года, были выбраны формы работы классного руководителя, посредством которых в течении года проводилась и проводится работа по их решению и достижению цели.

Хотя основные задачи решены, впереди у нас много новых и интересных задач.

Нашу совместную с родителями задачу можно сформулировать четырьмя словами «вырастить человека нового типа». Такого человека, который может самостоятельно делать выбор, нести ответственность за принятое решение, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию. А самое главное наши дети должны любить свою большую страну и малую Родину, уважать родителей и старость, быть готовыми прийти на помощь и уметь сострадать, быть толерантными.

Общение учителя с учащимися, а также с их родителями имеет определённые педагогические, в том числе и воспитательные цели. С помощью педагогического общения не только передаются знания и опыт, но и изменяются свойства личности учащихся, устанавливается взаимопонимание, меняются мнения и установки.

Общаясь с учениками, я не только влияю на них, но и мои ученики влияют на меня, заставляя меня реагировать, задумываться и действовать, мотивируют к саморазвитию и самосовершенствованию.