Анализ воспитательной работы
классного руководителя
Рябухиной Светланы Васильевны
Я работаю в СОШ №47 с 2010 года учителем физической культуры. Стала классным руководителем тогда ещё 5 «Б» класса.
В настоящее время в 7 «Б» классе обучается 30 учеников (15 мальчиков и 15 девочек)
Физическое развитие детей соответствует возрасту, часто болеющих нет.
В неполных семьях проживают: Зыков Виктор, Киселёв Олег, Малькова Татьяна, Орлов Даниил, Петров Семён.
Малообеспеченные семьи: Бохов Максим, Эмирян Арина;
Многодетные семьи: Эмирян Арина, Киселев Олег, Бохов Максим.
У следующих детей данного класса на достаточном уровне сформирована познавательная и мотивация: Курлик Анастасия, Ковалева Виталина, Шевченко Ксения, Смирнов Александр, Веселова Ульяна. К учебным занятиям относятся ответственно, занимаются с интересом, проявляют высокую активность и работоспособность на уроках, хорошо справляются с заданиями повышенной сложности, много читают дополнительной литературы. Есть учащиеся с низкой мотивацией: Крохалева Валерия, Копайгора Иван, Феодаридис Ирина, однако, с ними проводятся мероприятия, направленные на привитие интереса к получению знаний и ликвидацию пробелов в учебной деятельности.
Многие ребята во внеурочное время посещают различные кружки и спортивные секции: вышивание, макраме, танцы, волейбол, туризм, плавание. В классе есть ученица, которая является кандидатом в мастера спорта по акробатике – Купина Алена.
Все учащиеся воспитываются в благополучных семьях. Родители с уважением относятся к школе и учителям, проявляя активную жизненную позицию в воспитании и обучении своих детей.
Родительский комитет: Эмирян Маргарита Араратовна, Копайгора Анастасия Игоревна, Маслова Оксана Александровна, Журавлёв Владимир Александрович.
В своей работе я опираюсь на системно-деятельностной и личностно - ориентированного подходы к воспитанию, педагогику сотрудничества, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии.
На основании целей современного образования - найти, поддержать, развить механизмы самореализации, саморазвития, самовоспитания и другие, необходимые для самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни. Я считаю необходимым помимо набора формальных знаний каждому ученику важно создать условия для формирования :
мотивации к саморазвитию и духовному самосовершенствованию
повышения интереса к познанию,
умения самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение,
умения проявлять социальную активность и самостоятельность,
А также сформировать позитивные установки:
на самоуважение;
социальную толерантность;
продуктивную социальную деятельность;
формирование самооценки на основе ценности результатов собственного труда;
Главной своей задачей в работе с учениками я считаю
- обучение каждого конкретного ребёнка навыкам успешного взаимодействия в группе,
- подготовке к жизни в социуме (социализации),
- развитию креативной компетентности личности ребенка, как средства формирования прочных знаний,
- возможностей и умений для достижения совместных целей.
Также считаю, что опыта совместной целенаправленной, результативной деятельности должно быть как можно больше.
В основе моей воспитательной деятельности лежат принципы:
деятельности
открытости
свободы выбора
успешности
обратной связи
сотворчества
Руководствуясь целями, задачами, принципами обучения, с учетом Программы развития школы мною были разработаны программы, где отразились приоритетные направления воспитательного процесса.
программа работы с юными волонтерами «Твой выбор»
программа «Мы – будущее страны», целью которой является сплочение коллектива, снижение тревожности учащихся, а также развитие навыков и построение внутреннего плана действий.
программа родительского просвещения «Университет для родителей» по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма, суицидов в подростковой среде.
Много внимания уделяется отношениям, которые складываются внутри классного коллектива. Немало выездов и экскурсий совершено в городе и по краю в рамках гражданско-патриотического воспитания «Люби и знай родной свой край», направленных на изучение географии и истории Кубани, а также на формирование гражданственности и патриотизма.
Начиная с 5 класса, ведется работа по формированию и включению класса в общешкольную жизнь. Особое внимание в моей деятельности занимает индивидуальная работа с учащимися. Большое внимание я уделяю работе с одаренными детьми. Как результат, два призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.
С 6 класса ученики дежурят по школе. С каждым дежурством улучшается организованность, возрастает ответственность за порученное дело.
На начало учебного года были поставлены следующие основные задачи:
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности на уроках;
Воспитание нравственности, сознательности, патриотизма;
Физическое совершенствование, укрепление здоровья, безопасность жизнедеятельности;
Развитие творческой активности учащихся;
Воспитание чувства собственного достоинства и уважения к другим людям;
Систематическое привлечение родителей к организации и проведению классных мероприятий
Для их решения, на основе диагностики уровня развития и интересов учащихся, были выбраны направления и формы работы такие как: проектная деятельность, поездки, соревнования, экскурсии, классные часы, конкурсы, викторины, выставки, беседы, олимпиады, посещение театров, встречи с интересными людьми.
Наиболее заметные изменения произошли в отношении детей к участию в общественно-полезных делах. Они повзрослели, стали более ответственно относиться к поручениям. Между ребятами иначе складывается взаимопонимание, т.е. изменилась система взаимоотношений. Факторами, повлиявшими на эти изменения, стали совместные проекты, участие в классных и общешкольных мероприятиях, участие в соревнованиях, предметных олимпиадах, конкурсах, походы в кино, театры, музеи.
Основными ценностными ориентирами учащихся класса стали отношение детей к людям, Родине, труду, учебе, школе, классу.
Социально-психологический микроклимат в классе доброжелательный. Влияние на формирование этого климата оказывают беседы с детьми и родителями, классные часы, уроки мужества, внеклассные мероприятия.
Ребята умеют сопереживать, всегда готовы помочь.
Учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
Дети проявляют инициативу, предлагают творческие подходы в решении проблем. Они также заинтересованы и вовлечены в жизнь школы, округа, города и края. Ребята принимают участие во всех школьных и внешкольных мероприятиях. Посещают студии 5 человек, кружки – 9 человек, секции – 14 человек. Это оказывает положительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся.
Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие заметно возросло. Развитие познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой, военно-патриотической и других видах деятельности, особо заметны в их личных и классных достижениях.
Учащиеся 7 «Б» класса являются неоднократными победителями и призёрами различных спортивных соревнований, от школьного до всероссийского уровня.
- I место в соревнованиях «А ну-ка, парни!» 2019,
- III место в командном зачете в IX школьных Олимпийских играх ,2018
В интеллектуальных и музыкальных конкурсах ребята становились победителями, призёрами и лауреатами:
- I место в викторине по английскому языку,
- II место в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»,
- I место в конкурсе чтецов заняла Веселова Ульяна
- Александр Смирнов стал призёром муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2018
В классе один отличник, неуспевающих нет. Проводится работа по коррекции поведения и поступков.
Родители принимают активное участие в планировании и организации классных дел и мероприятий.
В соответствии с задачами, поставленными на начало года, были выбраны формы работы классного руководителя, посредством которых в течении года проводилась и проводится работа по их решению и достижению цели.
Хотя основные задачи решены, впереди у нас много новых и интересных задач.
Нашу совместную с родителями задачу можно сформулировать четырьмя словами «вырастить человека нового типа». Такого человека, который может самостоятельно делать выбор, нести ответственность за принятое решение, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию. А самое главное наши дети должны любить свою большую страну и малую Родину, уважать родителей и старость, быть готовыми прийти на помощь и уметь сострадать, быть толерантными.
Общение учителя с учащимися, а также с их родителями имеет определённые педагогические, в том числе и воспитательные цели. С помощью педагогического общения не только передаются знания и опыт, но и изменяются свойства личности учащихся, устанавливается взаимопонимание, меняются мнения и установки.
Общаясь с учениками, я не только влияю на них, но и мои ученики влияют на меня, заставляя меня реагировать, задумываться и действовать, мотивируют к саморазвитию и самосовершенствованию.