СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы МБОУ Шиковской средней школы за 2021 -2022 учебный год.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы

МБОУ Шиковской средней  школы

за 2021 -2022 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы МБОУ Шиковской средней школы за 2021 -2022 учебный год.»

Анализ воспитательной работы

МБОУ Шиковской средней школы

за 2021 -2022 учебный год.

В соответствии с программой развития МБОУ Шиковской СШ в 2021-2022 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы. Современной школе приходится заниматься многими вопросами, от которых зависит решение разнообразных проблем. Главным вопросом является построение целостного образовательного процесса, необходимой частью которого является – воспитание. Усилия дирекции и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития ребёнка как свободной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирование здорового образа жизни. Перед педагогами школы в 2021-2022 учебном году стояли следующие задачи воспитательной работы:

- Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

- Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

-Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития

- Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и максимально привлекать детей к участию в жизни школы, класса. - Совершенствовать систему методической работы. - Повышать у учащихся интерес к внеклассной работе.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы: -Гражданско-патриотическое -Учебно-познавательное -Физкультурно-оздоровительное -Нравственно-правовое -Эколого-краеведческое

-Художественно-эстетическое -Профилактика правонарушений -Работа с родителями

Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: зам.директора по УВР, 8 классных руководителей, старшая вожатая, педагог-психолог, учителя-предметники работающие в ЦР "Точка Роста", 3 педагога дополнительного образования от МОУ ДОД ЦРТДЮ.

Работа методического объединения классных руководителей.

В соответствии с планом методической работы школы на 2021-2022 учебный год в целях оказания помощи классными руководителям в улучшении организации воспитания школьников, обобщения и внедрения передового опыта, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации классных руководителей была организована методическая работа.

МО проводило работу по решению следующих задач:

1.Повышение качества образования и уровня воспитанности учащихся. 2.Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

3.Создание информационно-педагогического банка собственных достижений

В течении учебного года было проведено 5 заседаний МО классных руководителей. На заседаниях рассматривались следующие вопросы:

1.Планирование воспитательной работы в школе на 2021-2022 учебный год

2. «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников »

3. Воспитательные технологии.

4. Современные формы работы с родителями. 4. Профилактика девиантного поведения, профилактика буллинга.

5. Подведение итогов работы ШМО

6.Развитие профессионального мастерства педагогов осуществлялось в рамках деятельности методического объединения.

Вывод и рекомендации: Классным руководителям более чётко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы.

Социально-педагогическая служба.

Школьная социально-педагогическая служба помощи, поддержки и защиты личности является необходимым компонентом системы образования. Деятельность такой службы способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы школы, формированию социально-активной личности. В рамках работы этой службы в школе в сентябре был создан совет по профилактике правонарушений, в состав которого входят: администрация школы,учителя, председатель родительской общественности. 

Работа социальной службы строилась в соответствии с планом, целью и задачами, поставленными на учебный год.

 Цель работы:  «Способствовать формированию социально – адаптированной личности и развитие ее  коммуникативных способностей».

Задачи:

1.Формировть личность, умеющую строить свои взаимоотношения на основе мира, сотрудничества и взаимопонимания.

2.Осуществлять правовую, социальную поддержку учащихся.

3. Продолжить работу:

а) по раннему выявлению и профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков, токсических и наркотических средств;

б) по обеспечению безопасности жизни учащихся: по профилактике школьного, дорожного травматизма, противопожарной безопасности, возможных террористических актов.

Основные направления работы:

- диагностическая (изучение контингента учащихся и их семей, психолого-медико-педагогических особенностей детей, отслеживание развития ребенка);

- профилактическая работа с детьми девиантного поведения и с подростками;

- защита и охрана прав учащихся, в т.ч. опекаемых;  работа с семьями (опекунами, приемными родителями, выявление, изучение семей находящихся  в социально опасном положении, информационно-просветительская, профилактическая работа с родителями);

- работа с педагогами (учебно-просветительская, коррекционно-развивающая);

- организационно-методическая работа, повышение профессионального мастерства.

  В начале учебного года классные руководители провели работу по выявлению опекаемых детей, неблагополучных, многодетных, малообеспеченных семей. На основе полученных данных составлены социальные паспорта классов, школы. 

Большое внимание в школе уделяется профилактике правонарушений среди учащихся. Ежемесячно проводятся заседания Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы пропаганды здорового образа жизни, проступки учащихся. Классные руководители совместно с зам.директора по УВР посетили семьи опекунов, изучили жилищно-бытовые условия детей.

В прошедшем учебном  году на учете в «группе риска» не было ни одного ребёнка.

Опекаемых детей в прошедшем учебном году было 3 ученика.  Они посещались по месту жительства. Посещение проводилось с целью выяснения ситуации в семье и выполнение своих обязанностей опекуном. Все они по несколько раз  посещались на дому. Составлены акты обследования жилищно-бытовых условий.

Были проведены беседы по следующим темам:

«Ответственность несовершеннолетних»,

"Профилактика безнадзорности и правонарушений"

«Берегись бед пока их нет»

Ведётся контроль за занятостью детей во время каникул. Дети принимали участие в школьных и районных мероприятиях.

Задачи на следующий учебный год:

1) продолжить профилактическую работу с учащимися в соответствии с планом воспитательной работы;

2) классным руководителям усилить работу по предупреждению правонарушений, систематически отслеживать посещаемость учебных занятий, своевременно устанавливать причины пропусков уроков, держать постоянную связь с родителями.

3) обеспечить охват всех учащихся школы беседами с сотрудниками ПДН, КДН, другими правоохранительными органами;

4) обеспечить максимальную занятость учащихся во внеурочное время кружками, секциями.


Гражданско - патриотическое воспитание

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Цель: Растить, воспитывать учащихся с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться и защищать Отечество.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.

На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Традиционными стали в школе предметные недели, декады. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.

Учащиеся школы принимают активное участие в жизни и благоустройстве территории школы. Ежегодно весной проводится субботник по благоустройству пришкольной и прилегающей к школе территории, благоустраивается памятник погибшим воинам. В течение года учащиеся школы ухаживают за памятником. 9 мая принимают участие в митинге, посвященных Дню Победы.

Месячник патриотического воспитания (февраль):

  • Классные часы на военно – патриотическую тематику

  • Конкурс рисунков, плакатов,

  • - Книжные выставки в библиотеке:

-«Помним о павших, гордимся живыми!»

- Дни воинской славы в феврале

- Воины – интернационалисты.

  • Просмотры видеофильмов и презентаций «Защитника Отечества»


Мероприятия, посвященные 73 летию Победы в Великой Отечественной войне

  • Проведены экскурсии в школьный музей Боевой и Трудовой славы

  • Оформлен тематический стенд «С Днем Победы!»

  • Проведен конкурс рисунков и оформлена выставка «Победе посвящается…»

  • Участие в субботнике.

  • Классные часы на военно - патриотическую тематику

Тематические беседы на уроках истории и литературы «Они отстояли Родину свою».

  • Участие в Митинге у памятника павшим в годы Великой Отечественной войне в с возложением венков.

  • Участие в районных мероприятиях


Вывод: В следующем учебном году продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.

Работа по  формированию здорового образа жизни.

Реализация подпрограммы «Здоровый образ жизни»

Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.

В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.

Принимали участие в акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», в месячнике по безопасности и профилактики алкоголизма среди школьников, выступление школьной агитбригады «Мы за здоровый образ жизни», «Здоровью – да, вредным привычкам –нет». В рамках Всемирного дня без табака 29-30 мая во всех классах проведены часы общения на тему «Нет безвредного табака». Было организовано выступление агитбригады на тему «Сделай правильный выбор!», конкурс рисунка «Нет- курению!».

Учителем информатики Дегтярёвой Е.П. организован показ презентации «Вредные привычки», классные руководители провели беседу с учащимися в старших классах «Как уберечь себя от сигареты», а также ими проведён анонимный опрос по проблемам табакокурения. Анкета содержала 25 вопросов, которые были направлены на то, чтобы выявить отношение учащихся к курению, определить наиболее интересные для старшеклассников темы о здоровье. Получить представление об отношении к сохранению здоровья в семье, также наиболее авторитетные источники информации о вреде курения. В результате анализа ответов были сделаны следующие выводы: большинство молодёжи негативно оценивают курение. Старшеклассники достаточно хорошо информированы о вреде курения и рассматривают его. Прежде всего как главную причину рака лёгких. Они в первую очередь склонны доверять информации о вреде курения, исходящей от родителей. Однако у большей части учащихся курит глава семьи, в некоторых семьях при обсуждении вопросов здоровья родители не говорят о вреде курения, поэтому сами молодые люди считают эту тему наименее интересной.

Также была проведена работа по профилактике ПАВ. В ноябре 2021 и в апреле 2022 года были проведены дни профилактики правонарушений и употребления ПАВ. Задачи: пропаганда здорового образа жизни (научить детей делать здоровый выбор, иметь свою точку зрения, уметь говорить «нет»). Проведены мероприятия в различной форме: беседы фельдшера «Тайны нашего организма», «Влияние табака на организм ребёнка», час вопросов и ответов «Курение и здоровье -выбирайте сами» и другие. В течение года постоянно проводились беседы с родителями и учащимися, индивидуальные и групповые консультации. В школе созданы условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся. Школьные соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису, «Весёлые старты». Проводились внеклассные мероприятия по профилактике курения, наркомании, алкоголя «Мы- за здоровый образ жизни», «Курить- здоровью вредить», диспут «Чья сторона» и другие. Учащиеся школы принимали участие в районных соревнованиях, акциях по здоровому образу жизни: «Начни с себя», «Красный тюльпан надежды», «Арт-удар» и другие.


В жизни современного общества особо остро стали проблемы, связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В течение года активно велась работа по привлечению учащихся к занятиям в кружках, секциях, объединениях, функционирующих на базе школы и в учреждениях дополнительного образования детей, проводились дни здоровья и профилактики, викторины «Знаешь ли ты, что…», выставки книг, конкурсы рисунков, плакатов по профилактике табакокурения и пропаганде здорового образа жизни, беседы «Курильщик – сам себе могильщик», «В здоровом теле – здоровый дух», выступление школьной агитбригады «Мы за здоровый образ жизни», «Здоровью – да, вредным привычкам – нет».

В рамках Всемирного дня без табака 29-31 мая во всех классах проведены часы общения на тему «Нет безвредного табака». Было организованы выступление агитбригады на тему «Сделай правильный выбор!», конкурс рисунков «Нет курению»

Вывод: Классным руководителям при работе с учащимися и родителями больше внимания уделять проблеме физической подготовленности детей, их недостаточной двигательной активности, проводить беседы с родителями учащихся.

В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма и предупреждения дорожно- транспортных происшествий школа ежегодно, в начале учебного года, участвует в профилактической акции "Внимание - дети!", которая проводится в целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации обучающих к транспортной среде, в местах постоянного проживания и учебы, а также для обеспечения безопасности детей при организации перевозок.

Согласно районному плану работы по проведению «Декады дорожной безопасности детей» в школе были проведены дни профилактики ДТП, целями которых является – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. В связи с этим:

1) во всей школе классными руководителями проводились в разной форме внеклассные мероприятия:

1. Беседы с учащимися «Автомобиль. Дорога. Пешеход», « Мои друзья – дорожные знаки»

2. Конкурс рисунков «Светофор».

3. Путешествие в страну дорожных знаков КТД с учащимися 1 класса

4. Просмотр мультимедийной презентации «Азбука дорожного движения»

5. Учтены учащиеся, имеющих велосипеды.

6. Организовано выступление на родительском собрании об обеспечении безопасного поведения детей на дорогах.

7. Викторина «Я и дорога»

Проведены мероприятия в различной форме: беседы фельдшера « Тайны нашего организма», « Влияние табака на организм ребёнка», час вопросов и ответов « Курение и здоровье – выбирайте сами» и др.

В течении всего учебного года проводились областные Единые Дни Безопасности несовершеннолетних

Нравственно- эстетическое воспитание

Основной целью воспитательной работы в данном направлении является  создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Это формирование у учащихся таких качеств как толерантность, доброжелательность, аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

- воспитание уважительного отношения учащихся к школе, друг к другу и к себе, чуткости, отзывчивости. Воспитание ценности дружбы и товарищества.

- создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей учащихся;

-    воспитание трудолюбия;

- воспитание бережного отношения к природе, чувства прекрасного.

Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных декадах: день Учителя, день матери, Новогодние представления, 8 Марта.

Возросло количество учащихся, проявляющих интерес к акциям, конкурсам, реализации социальных проектов. Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов.

Мониторинг участия.

В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по классам.


Организация физкультурно-оздоровительной деятельности

В школе созданы условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся. Многие учащихся школы посещают спортивные кружки и секции. Школьные соревнования по волейболу, баскетболу, «Веселые старты», легкоатлетические кроссы проводились по графику.


Организация работы органов школьного ученического самоуправления

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.  

Практические навыки и умения, социальные установки и ценности, которые формируются в процессе самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы наших выпускников.  В нашей школе ученическое самоуправление осуществляется через ученический Совет.

С 2001 года в школе работает детское объединение «Страна Школярия», которая участвует в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашей школы. Взаимодействие образовательной структуры и детского общественного объединения строится на принципе партнерства и поддержки детских инициатив.

Цель самоуправления:

Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, способного и умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, положительно относящегося к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной деятельности.

Основными задачами школьного самоуправления являются:

- развитие, сплочение и ученического коллектива;

- формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;

- умение решать проблемы;

- самораскрытие и самореализация личности;

- умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;

- разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;

- формирование готовности участвовать в различных проектах.

Ученическое самоуправление активно взаимодействует с педагогическим коллективом: присутствуют при решении важных и текущих вопросов образовательного процесса. Оно находится в состоянии постоянного развития, что связано с изменениями, происходящими в обществе в целом. В 2021-2022 учебном году в ученический Совет входили 8 обучающихся 5 – 11 классов. Отмечается активная работа следующих учащихся: председателя Совета Кабаевой Алины, членов комитетов , Прокофьевой Дарьи, Мордовиной Валерии, Подгорного Никиты, Кабаева Никиты.

Заседания ученического Совета проходили два раз в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ  общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.

Детское объединение работает по следующим направлениям: учебная деятельность, спорт и здоровье, трудовая деятельность, досуговая деятельность и общение, работа с младшими школьниками, пресс-служба, патриотическое воспитание, учеба актива.

Деятельность нашего ученического самоуправления помогает ребятам стать активными гражданами общества, добиться успеха в жизни и развить у учащихся потребность в самоанализе, самооценке и самоорганизации

По инициативе ученического Совета и активном его участии организовывались и проверялись дежурства по школе , рейды по сохранности учебных принадлежностей, санитарного состояния кабинетов, уборки прикрепленных помещений и пришкольных участков, мероприятия для младших классов, КТД, поисковая и исследовательская работа в школьном музее.

В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий,   организации школьных праздников. Активность классов в общешкольных внеклассных мероприятиях невысока.

В будущем учебном году необходимо продолжить работу по организации и поддержке детского самоуправления, более активного привлечения детей к общественной жизни класса и школы.

Эколого-краеведческое направление

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Большое внимание уделяется в школе эколого-краеведческому воспитанию.

Главная цель экологического воспитания – формирование высокой экологической морали человека, несущего ответственность за судьбу своего и будущих поколений, живущих в одном единственном доме – Земля. В этих целях проводятся: экологический субботник на закрепленных участках по очистке территории школы и прилегающей к ней территории; посадка саженцев деревьев, кустарников и плодово-ягодных культур в весенний и осенний периоды. На своих закреплённых участках учащиеся вместе с классным руководителем работают до окончания школы. Такая организация работы помогает учащимся почувствовать себя собственниками, уважать труд своих сверстников и содержать участок в чистоте. Были организованы и проведены следующие мероприятия: 1) Экологическая акция по очистке территории школы (сентябрь, апрель), 2) Акция «Покормите птиц зимой» (декабрь),

3) Проведение тематических классных часов по профориентации.

4) Благоустройство и озеленение пришкольной территории (май – август)

5) Посадка саженцев «Дерево Победы» посвященная Дню Победы (май)

6) Организация летнего лагеря труда и отдыха (июнь, июль)

7)Участие в конкурсе рисунков « Энергосбережение»

Работа по реализации эколого-краеведческого  направления воспитательной деятельности считаю достаточно эффективной, но не хватает систематичности. В следующем учебном году необходимо систематизировать эту деятельность, увеличить количество мероприятий, расширить сотрудничество с организациями реализующими экологические программы.

Работа с родителями

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Сегодня очевидно, что воспитывать ребенка изолировано от общества нельзя. Процесс развития личности ребёнка наиболее эффективно осуществляется в сотворчестве родителей, педагогов, самих детей. Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. С этой целью в школе велась работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты).

Основным показателем эффективности работы с родителями является независимая оценка качества образования (НОКО) родителями ОУ. Голосование родителей осуществлялось в электронном виде на сайте Министерства образовании и науки Ульяновской области.

Рейтинг РФ: за 2021-2022учебный год у МБОУ Шиковской СШ было первое место по НОКО. Проголосовало 100% родителей, набрано 84 балла.

В анкетировании приняли участие 40 родителей.

В анкету были включены вопросы, которые можно разбить на несколько критериев, отражающих удовлетворённость образовательным процессом:

  1. Психологический климат в школе;

  2. Удовлетворённость полнотой предоставляемых образовательных услуг;

  3. Удовлетворённость работой педагогического коллектива;

  4. Владение информацией о достижениях и проблемах ребёнка;

  5. Удовлетворённость работой по сохранению здоровья обучающихся (качество питания и медицинского обслуживания).

  6. Удовлетворённость материально – технической базой и работой школьного автобуса;

  7. Уровень владения информацией о школе и использование электронных ресурсов.


Психологический климат в школе

86 % родителей ощущают любовь ребёнка к школе.

79% родителей ощущают себя желанным гостем в школе.

97 % родители чувствуют дружелюбие со стороны вспомогательного персонала школы.

По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что родители считают сложившийся внутри образовательного учреждения психологический климат благоприятным.

Удовлетворённость работой педагогического коллектива

85,3 % родителей удовлетворены полнотой предоставления образовательных услуг.

76 % родителей удовлетворены работой воспитателя ГПД

84,4 % родителей удовлетворены работой классных руководителей.

91,5 % родителей удовлетворены работой коррекционного блока. 8,5 % родителей хотелось бы, чтобы с их детьми занимался логопед и психолог.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа классных руководителей, педагога-психолога коррекционного блока является, продуктивной, эффективной и удовлетворяет в основном всех родителей.

Владение информацией о достижениях и проблемах ребёнка

88,2 % родителей удовлетворены полнотой и своевременностью предоставления информации.

74, 7 % родителей считают, что регулярно получают информацию.

85, 2 % родителей удовлетворены контролем за посещаемостью детей.

Таким образом, родители в основном своевременно получают информацию о достижениях ребёнка, пропусках уроков и возникающих проблемах, возникающих во время образовательного процесса и внеурочной деятельности.

Удовлетворённость работой по сохранению здоровья обучающихся

(качество питания и медицинского обслуживания)


97 % родителей удовлетворены соблюдением санитарно – гигиенических норм.

91 % родителей удовлетворены работой школьной столовой. 9 % родителей хотелось бы, чтобы питание было более разнообразным.

76, 6 % родителей удовлетворены качеством медицинского обслуживания. 23, 4 % родителей хотели бы, чтобы обследование детей проводили в школе.

63 % родителей считают материально – техническую базу школы удовлетворительной, 37 % родителей считают, что необходим ремонт в некоторых кабинетах и улучшение материально – технической базы школы.

83 % родителей, чьи дети ездят в школу на школьном автобусе, удовлетворены его работой.

Уровень владения информацией о школе и использование электронных ресурсов

89, 6 % родителей считают, что достаточно владеют информацией о школе.

Только 24 % родителей посещают школьный сайт.( низкий процент по причине малообеспеченности)

Используют электронные ресурсы для связи с администрацией и педагогами 96 % родителей.

Просматривают электронный журнал 17 % родителей. Остальные родители предпочитают живое общение с педагогами.

Вывод: большинство родителей владеют информацией о школе (планы, перспективы, компетентность педагогов), но для полноты информации малое количество родителей использует электронные ресурсы (посещает школьный сайт, просматривают электронный журнал), минимальное количество родителей используют электронную почту для поддержки связи с педагогическим коллективом и администрацией школы.

Таким образом, исходя из обработки анкет родителей, получены достаточно высокие показатели удовлетворённости родителей по всем предложенным критериям, что позволяет сделать вывод о том, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения.

Родители вместе с детьми и классными руководителями живут одной жизнью, объединены едиными воспитательными целями. Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на любого человека в любом возрасте. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на уровне класса даёт хорошую возможность для роста учащихся в личностном плане. Школьники с удовольствием включаются в классные, а затем и в общешкольные мероприятия, начинают проявлять себя в самоуправлении школы.

Совершенствование дополнительного образования.

Система работы по дополнительному образованию занимает в учебно-воспитательной деятельности школы особое место. Эта форма работы расширяет и дополняет ,помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, не предусмотренных базовым компонентом учебного плана, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.

В системе дополнительного образования работало 4 кружков от ДОДЦРТДЮ: «Активисты школьного музея» - Никулкина Г.Н. секции «Настольный теннис», «Шахматы» - Масленников С.А., секция «Баскетбол»-Дегтярёв В.Н. Все это создало условие для саморазвития и самообразования каждого ученика.

Учащиеся, занимающиеся в кружках и секциях - активные участники районных и областных, школьных конкурсов и спортивных мероприятий.

Вывод: Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

 Задачи, поставленные на 2021-2022 учебный год, выполнены. Имеющие место проблемы приняты во внимание.

Задачи на новый учебный год:

- Активизировать работу по участию детей в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня.

- Усилить роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- Создать условия для самореализации личности каждого учащегося;

-Усилить работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; формированию у детей нравственной и правовой культуры;

- Продолжить работу с подростками по профилактике правонарушений

Таким образом, вся воспитательная система школы направлена на осмысление человека как самоценности, на воспитание человека как личности, способной не только осваивать ценности культуры и ориентироваться в системе социальных ценностей, но и быть субъектом своей жизнедеятельности, стратегом собственной судьбы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!