СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы школы за 2018-2019 уч.г.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы школы за 2018- 2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы школы за 2018-2019 уч.г.»

Анализ воспитательной работы МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» МР «Ферзиковский район» Калужской области за 2018-2019 учебный год


 

Школа: МОУ «Бронцевская СОШ»


Составитель – зам. директора по воспитательной работе:  Тихонова Е. А., Катенина Т. Н.


Тема воспитательной работы в учебном году: формирование гражданской личности гуманистической ориентации, ведущей здоровый образ жизни.


Цель: создание целостного пространства для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.


Основные задачи:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Воспитание нравственных чувств, этического сознания, стремления к духовному развитию.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни.

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Воспитательная работа в школе строится из того, что воспитание есть управление процессом развития личности и предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное, эстетическое развитие личности каждого обучающегося.

Важнейшим аспектом воспитательной работы в школе было максимальное снижение негативного влияния социума на личность обучающегося и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности, которые может представить наше сельское поселение. Система внеклассной работы стремилась обеспечить разнообразные потребности личности обучающегося. В школе функционирует библиотека, действуют спортивные секции, имеется возможность выбора кружков по интересам. В рамках дополнительного образования функционируют кружки, где обучающиеся расширяют возможности знакомства с различными видами деятельности, что является дополнением предпрофильной подготовки учащихся: предметные; эстетического цикла; кружки прикладного искусства; спортивные секции

Таким образом, системный подход к воспитанию в частности, реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Говоря о воспитательной работе в школе, можно отметить загруженность обучающихся и как следствие снижение активности ребят в организации и проведении мероприятий.


В  2018-2019 уч. году воспитательная работа школы проводилась по следующим направлениям:

Духовно-нравственное: формирование у учащихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство личности. Воспитание любви и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Формирование у учащихся таких качеств как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.


Общекультурное: создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развитие потребности в совершении нравственно оправданных поступков. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам. Изучение учащимися природы и истории родного края. Формирование правильного отношения к окружающей среде. Проведение природоохранных акций.


Спортивно-оздоровительное: формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни. Охрана жизни детей.


Общеинтеллектуальное: стимулирование интереса у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. Использование проектного метода в социально значимой деятельности. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.


Социальное: развитие у учащихся качеств: активности, ответственности, самостоятельности, инициативности. Развитие самоуправления в школе и в классе. Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде, расширение знаний в области экономики. Формирование культуры внутрисемейных отношений.


Работа проводилась через реализацию программ разработанных в школе: «Я – Гражданин России», «Здоровье», «Я и семья», «Я и природа», «Выбор», «Культура».

Основные даты, взятые за основу воспитательной деятельности в 2018-2019 учебном году:

  1. Год Волонтёра.

  2. Дни воинской славы России и патриотическое воспитание молодежи.

  3. 100-летие ВЛКСМ.

  4. Правовое воспитание молодежи.

  5. 185-лет со дня рождения Д. И. Менделеева.


В рамках Года Волонтёра были проведены следующие мероприятия:

  1. Экологические субботники «Зеленая планета», «Очистим планету от мусора».

  2. Участие в акциях «Сто добрых дел» «Сдай макулатуру - спаси дерево», «Подари радость»

  3. Создание информационного стенда «Волонтёры XXI века», периодическое обновление материалов стенда.

В рамках Дней воинской славы России и патриотического воспитания молодежи проведены следующие мероприятия:

  1. Внеурочные мероприятия экскурсия на Бородинское поле; 75 лет со дня освобождения Калужской обл. от немецко-фашистских захватчиков; цикл мероприятий ко Дню Народного единства; день неизвестного солдата (урок мужества 9-11 классы, выставка); выставка ко «Дню Героев Отечества»; урок мужества, посвященный полному освобождению Ленинграда о фашисткой блокады;

«Колокола памяти -Афганистан» устный журнал; станционная игра «Голубые Береты»; игра «ПроОтечество»

  1. Всероссийские и областные акции «Мы патриоты!» 122-летие Г. К. Жукова , «В память о чекистах…» ,«Бессмертный полк», «Щит Отечества», «Я – гражданин России», «Настоящий супергерой», «Смотр строя и песни».

  2. Митинг «74 год со Дня Великой Победы».

  3. Внеурочные мероприятия ко Дню единства, Дню России, Дню памяти и скорби.

  4. Участие в районной военно-спортивной игре «Зарница».

  5. Викторины и конкурсы рисунков

100-летие ВЛКСМ

  1. Организация выставки;

  2. Реализованы два социальных проекта: «Комсомольская организация Бронцевской школы», «Моя мама комсомолка»;

  3. Внеурочное мероприятие «100 лет ВЛКСМ»

Правовое воспитание молодежи включало ряд мероприятий

  1. Встречи с председателем Территориальной избирательной комиссии Ферзиковского района В.В. Павловым, представителями органов полиции, инспектором по делам несовершеннолетних Ферзиковского района Е.А.Рыбаковой.

  2. Внеурочные мероприятия: день юного избирателя; права ребенка (кл. час, 6-9 кл.);

внеклассное мероприятие для 3-4 кл. «Мы – граждане России!»; диалог на равных; игра «Битва разумов»; «День воссоединения Крыма с Россией»; предвыборная компания в органы ученического самоуправления.


  1. Областная акция «Единый день выборов» (выборы в органы школьного самоуправления).

185-лет со дня рождения Д. И. Менделеева

  1. Организация биографической выставки;

  2. Реализация исследовательского проекта «Научная деятельность Д. И. Менделеева»;

  3. Внеклассное мероприятие «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (игра-КВН);

  4. Всероссийский открытый урок «ПроеКТОрия» «Менделеев? Это просто..»


В школе была продолжена работа по реализации социальных проектов:

  1. С целью изучения и практической деятельности по сохранению окружающей среды продолжается работа по реализации социальных проектов «Наш парк», «Школьный двор – территория красоты».

  2. С целью поддержания формирования комфортной, благоприятной среды для адаптации детей детского сада к школе реализуется социальный проект «Малышок». Проведены следующие мероприятия: сказка «Колобок на новый сад», акция «Елочка живи», акция к международному Дню ребенка «Подари радость», участие в подготовке и проведении новогодних утренников, выпускного вечера.

  3. Социальные опросы и анкетирования: «Что ты знаешь о СПИДе», «Сообщи, где торгуют смертью», на выявления уровня тревожности и др.

В Бронцевской средней школе действуют две детские организации.

В детскую организацию «Тили-мили-трямдия» входят обучающиеся 2-4 классов (37 обучающихся). Разработано Положение о детской организации «Тили-мили-трямдия».

Пионерская организация действует по уставу и законам СПДО Калужской области. В пионерскую организацию входят обучающиеся 5-11 классов (54 обучающихся).

Школьная Дума является органом самоуправления в школе. Дума является тем органом, к работе в котором привлекаются не толь­ко обучающиеся, но и педагогический коллектив, родители. Дума при­нимает участие в решении общешкольных проблем:

- по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

- по организации досуга учащихся и других видов школьной деятельности.

Дума является координационным центром в работе детских организаций в школе. Она выбирается в количестве 13 человек. Право быть избранным в Думу имеют обучающиеся и учителя. Дума самостоятельно определяет регламент своей работы. Она формирует инициативные группы, которые отвечают за определен­ное направление в ее работе; учебное, спортивное, информационное, культурно-досуговое. Дума проводит свои заседания 1 раз в месяц, на которых обсуждается план работы, выслушиваются предложе­ния, вносятся дополнения в текущий план работы, решаются те­кущие проблемы. Она может осуществлять контроль за правомерно­стью действий администрации, касающихся прав учителей и обучающихся.

С учетом получаемой информации строится анализ, постановка целей, планирование и организация работы, контроль, регулирование и коррекция.

Составляя школьный план работы на год, мы учитываем все наши возможности, включаем в него традиционные школьные мероприятия, круглые календарные даты, стараемся разнообразить формы и методы работы, но в течение учебного года наш план подвергается очень большой корректировке, в него постоянно вносятся изменения. Наша школа малокомплектная и в связи с этим возрастает загруженность детей, школьного актива и, как следствие, пропадает интерес и инициативность, снижается активность обучающихся.

Планируя работу по развитию школьного самоуправления, считаем, что необходимо включить встречи по обмену опытом работы школьных активистов на базе района.
Самыми интересными школьными делами были:

  • Новый год

  • День самоуправления

  • Спортивные соревнования

  • Квесты по разным направлениям

  • Выборы в школьное самоуправление

  • Праздник последнего звонка

  • Экскурсии

Стремились использовать разнообразные формы работы (см. выше).

Занятость детей в системе дополнительного образования в 2018-2019 уч. году


Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

Название внеурочной деятельности

Руководитель

Направление деятельности

Количество

часов

Количество детей

Режим работы

«Занимательная математика»

Качина Л.П.

Интеллектуальное

1

14

Среда

12:50

«Занимательная математика»

Качина Л.П.

Интеллектуальное

1

14

Четверг

13:45

«Занимательный английский»

Мурашова Т.В.

Общекультурное

1

15

Вторник

13:45

«Веселая грамматика»

Кривова В.Ф.

Интеллектуальное

1

8

Понедельник

12:50

«Хочу все знать»

Кривова В.Ф.

Интеллектуальное

1

8

Вторник

12:50

«Основы православной культуры»

Лукашина Т.В.

Духовно-нравственное

1

6

Понедельник

12:50

«Основы православной культуры»

Лукашина Т.В.

Духовно-нравственное

1

9

Вторник

13:45

«Основы православной культуры»

Лукашина Т.В.

Духовно-нравственное

1

5

Среда

12:50

«В мире книг»

Чеботарь Е.М.

Общекультурное

1

7

Понедельник

13:45

«В мире книг»

Чеботарь Е.М.

Общекультурное

1

5

Вторник

12:50

«В мире книг»

Чеботарь Е.М.

Общекультурное

1

7

Четверг

12:50

«Подвижные игры»

Орехов

Д. С.

Спортивно-оздоровительное

1

9

Среда

12:50

«Подвижные игры»

Орехов

Д. С.

Спортивно-оздоровительное

1

7

Среда

14:40

«Подвижные игры»

Орехов

Д. С.

Спортивно-оздоровительное

1

5

Пятница

14:40

«Подвижные игры»

Орехов

Д. С.

Спортивно-оздоровительное

1

7

Пятница

14.40

«Друзья французского»


Шмелева Л.П.

Общекультурное

1

10

Среда

14:40

«Друзья французского»

Шмелёва Л.П.

Общекультурное

1

12

Среда

14:40

«Друзья французского»

Шмелёва Л.П.

Общекультурное

1

7

Среда

14:40


«Юный математик»

Тихонова Е.А.

Интеллектуальное

1

12

Понедельник

14:40

«Мастерская юного словесника»

Смирнова Д.А.

Интеллектуальное

1

7

Вторник

14:40

«Обучение с увлечением. Занимательный русский язык»

Смирнова Д.А.

Интеллектуальное

1

4

Среда

14:40

«По ступенькам русского языка»

Смирнова Д.А.

Интеллектуальное

1

12

Четверг

14:40

«Историческое краеведение»

Бушин Е.В.

Социальное

1

15

Четверг

14:30


«Юные краеведы»

шБуин Е.В.

Социальное

1

12

Вторник

14:45

«Вокруг тебя-мир»

Царицына

Н. М.

Духовно-нравственное

1

15

Пятница

14:40

«Тысяча и одна задача»

Рыжова Н.А.

Интеллектуальное

1

15

Понедельник

14:40








Кружки и секции


Название кружка

Руководитель

Направление деятельности

Количество часов

Количество детей

Возрастной состав детей

От школы

От ЦДТ

«Путешествие по Франции»

Шмелёва Л.П.

Общекультурное

2

10

11 - 12

+


«Хоровой»

Денискина М.Н.

Художественно-эстетическое

2

15

8-16

+


«Вездесущая химия»

Пираторов И.В.

Интеллектуальное

2

8

14-16

+


«Химический решебник»

Пираторов И.В.

Интеллектуальное

2

5

14-16

+


«Драматический»

Шмелёва Л.П.

Общекультурное

2

7

12-13


+

«Мир Калужской области»

Бушина Е.В.

Туристско-краеведческое

4

8

12-16


+

«Теннис»

Иост И. Ю.

Спортивно-оздоровительное

6

15

11-14


+




Сводная таблица «Участие обучающихся в мероприятиях» в 2018-2019 уч.году


п./п.

Мероприятие

Направленность

Уровень

Результативность участия

Участники

(количество)

Лауреаты

(количество)

Победители

(количество)

1

Муниципальный конкурс – выставка продукции, выращенной на пришкольных учебно-опытных участках школ Ферзиковского района «Юннат-2018»

естественно-научная

муниципальный

3


3

Ермолова Ж.

2

Кросс нации

физкультурно-спортивная

региональный

7



3

Областной конкурс «Моя родословная»

социально-педагогическая

региональный

4

Тихонова Д., Бердикулова В. и Семенов Е., Таджиев К.



4

Районные соревнования по мини-футболу

физкультурно-спортивная

муниципальный

7

7

(2 место)

Богданов М., Грачиков В., Клыков Н.,

Гаврюченков М., Тузиков К.,

Рыбаков С., Слободянюк К.



5

Районные соревнования по полиатлону

физкультурно-спортивная

муниципальный

5

5

(3 место)

Тузиков К., Ермолова Ж., Шалков И., Магомедов М., Рубченков М.


6

Районные соревнования «Шашки русские»

физкультурно-спортивная

муниципальный

3

Орлов А.,




7.

Районное мероприятие «День отличника»

социально-педагогическая

муниципальный

8

Ромашина У.,

Тузиков К.,

Рябкова Д.,

Гаврюченков М.,

Ермолова Ж.,

Пояркова Д.,

Рамазанов А.,

Миронова Н.



8

Муниципальный этап областного заочного конкурса детского творчества «Дорога глазами детей»

художественная

муниципальный

28


4

Ермолова В.,

Исмагилова Д., Дроздов Н., Алексеев А.

9

Муниципальный этап областного конкурса «Елочка ГАИ»

художественная

муниципальный

6


4

Ермолова В., Иост Э., Цой Ю., Дроздов Н.


10

Областной конкурс «Елочка ГАИ»

художественная

региональный

4

Ермолова В., Иост Э., Цой Ю., Дроздов Н.




11

Муниципальный этап «Елочка, живи!»

художественная

муниципальный

26

(1-4 класы)


11

Ермолова В., Бобруйский А., Блинов А.,

12

Областной конкурс «Елочка, живи!»

художественная

региональный

26



13

Районные соревнования по мини-футболу (новогодние игры)

физкультурно-спортивная

муниципальный

6

6

(3 место)

Богданов М., Грачиков В., Клыков Н.,

Гаврюченков М., Тузиков К.

Семенец В.


14

Районные соревнования по шахматам «Юный шахматист»

физкультурно-спортивная

муниципальный

4

1 место

Ефимов Д.

(в личном зачете)

1место

Семенов Е., Иост Э., Ефимов Д.,

Павлова У.

15

Районные соревнования по лыжным гонкам

физкультурно-спортивная

муниципальный


3место

Захарьева Е.

Грачиков В.

Семенец В.

Шалков И.

Тузиков К.

Ромашина У.


16

Лыжня России

физкультурно-спортивная

региональный

9

Захарьева Е.

Грачиков В.

Рубченков М.

Семенец В.

Шалков И.

Тузиков К.

Семенец С.

Ромашина У.

Пояркова Д.




17

Районные соревнования по волейболу среди юношей

физкультурно-спортивная

муниципальный

8

Шалков И.

Тузиков К.

Грачиков В.

Семенец В.

Богданов М.

Магомедов М.

Рубченков М

Гаврюченков М.



18

Районная игра «Битва разумов»

естественно-научная

муниципальный


3место

Захарьева Е.

Дарваш Я

Семенец В.

Пояркова Д.

Ромашина У


19

Районные соревнования по волейболу среди девушек

физкультурно-спортивная

муниципальный

7

Пояркова Д.

Пояркова М.

Рябкова Д.

Семенец В.

Ромашина У.

Захарьева Е.

Рыбакова В.




20

Областные сельские игры

физкультурно-спортивная

региональный

Шалков И.



21

Районные соревнования по теннису

физкультурно-спортивная

муниципальный


2 место

Ромашина У., Рыбакова В., Семенец Вяч., Гаврюченков М.


22

Районный конкурс «Радуга талантов»

художественная

муниципальный

6



23

Президентские сельские игры

физкультурно-спортивная

муниципальный

2

Ермолова Ж., Тузиков К.


Ермолова Ж. 1место в личном зачете

24

Районный забег, посвященный Дню Победы

физкультурно-спортивная

муниципальный

19 нач. школа

Тюрина Яна 3место в личном зачете


25

Районные соревнования «Зарница-2019»

физкультурно-спортивная

муниципальный

9

Семенец В (11)

Шалков И (11)

Магомедов М (10)

Клыков Н (9)

Ермолова Ж (8)

Семенец В (8)

Тузиков К (8)

Пояркова М (6)

Иост А (5)

2 место в смотре строя и песни


26

Районные соревнования по легкой атлетике

физкультурно-спортивная

муниципальный

6

Семенец В (11)

Шалков И (11)

Магомедов М (10)

Ермолова Ж (8)

Семенец В (8)

Тузиков К (8)



3 место



Работа с родителями.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов.


С этой целью в школе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Школа видит свою цель, прежде всего в том, чтобы, вооружив их психолого-педагогическими знаниями, привлечь их к организации жизни и деятельности школы. Поэтому совместно с социальным педагогом школы было организовано родительское собрание «Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» , «Семья и школа: территория безОпасности» . Проводились собрания с родителями по проблемам подросткового возраста, профилактике интернет зависимости, суицида, об особенностях подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации.

В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями. Работает общешкольный родительский комитет.

Председатель родительского комитета Таджиева А.С.

Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей учителями-предметниками.

Для закрепления сотрудничества семьи и школы проводятся внеклассные мероприятия с участием детей и родителей. Традиционными стал концерт ко дню матери, подготовленный педагогами и учащимися начальной школы. Традиционно родители посещают новогодние праздники, мероприятия 9 мая, торжественные линейки Первого и Последнего звонка, выпускные в 4 классе и др. Родители помогают классным руководителям в организации мероприятий в классах, участвуют вместе с детьми в подготовке работ для школьных, районных и областных конкурсов, помогают в изготовлении костюмов для театрализованных представлений.

Одной из составляющей взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились встречи родителей и детей с инспектором ПДН, социальным педагогом, администрацией школы.

Успешно ведет работу Совет по профилактике правонарушений учащихся: педагоги по мере необходимости посещают семьи находящиеся в ТЖС. Работа с «трудными» учащимися и их родителями приносит свои результаты: снижение количества конфликтных ситуаций, повышение результативности обучения.

Работа с родителями и привлечение родителей к совместной работе в школе является одной из главных задач воспитательной работы школы. В конце года по инициативе родителей состоялось родительское собрание, по решению которого обучающиеся среднего и старшего звена перейдут на пятидневную форму обучения в 2019-2020 уч. году.

Итоги и выводы.

В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2018-2019 учебный год, выполнены:

- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

- проведенные наблюдения среди учащихся школы показали, что ученики школы в целом положительно оценивают проведенные мероприятия за прошедший учебный год; они с интересом участвуют в школьных делах ;

- воспитательная работа в школе помогает созданию здорового детского коллектива; тесное сотрудничество учителей и учеников способствует формированию хорошей атмосферы, основанной на доверии, понимании и коллективном творчестве.


Не смотря на спланированность воспитательной работы, не удается избежать и некоторых недостатков:

- по-прежнему не все направления воспитательной работы получили должное развитие;

- не все классные руководители готовы выступать в качестве организаторов мероприятий;

- активное привлечение к участию в мероприятиях одних и тех же учащихся привело к снижению их учебных результатов;

- не во всех классах работает система самоуправления;

- не все классы принимают участие в школьных делах, что говорит об их невысоком уровне вовлеченности в школьную жизнь;

- есть случаи нарушения школьной дисциплины, правил поведения учащихся со стороны ряда учеников школы, что говорит о недостаточном уровне их воспитанности и сознательности;

- не работает в полноценном режиме ШМО классных руководителей.


Учителя и педагоги школы постоянно работают над совершенствованием воспитательного процесса. Закрепляются и развиваются традиции, созданные в школе, расширяются возможности для самореализации и самосовершенствования обучающихся, через различные формы воспитательных мероприятий, систему дополнительного образования;



Главной целью воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год по-прежнему является всестороннее развитие личности, а также создание условий для ее формирования.


Задачи на новый учебный год:

1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины. Усилить работу по формированию у детей нравственной и правовой культуры.

2. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

3. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность. Активизировать работу по участию детей в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня.

4. Повысить уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. Проводить мониторинг и контроль ВР.

5. Продолжить развитие системы дополнительного образования и внеурочную деятельность учащихся, изучать и создавать привлекательные для родителей и учеников формы учебы и досуга.

6. Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений, ответственное отношение к делу. Создать условия для самореализации личности каждого учащегося.

7. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса

8. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.



15