СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы учителя 1 "Е" класса за 2018-2019 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы учителя 1 "Е" класса за 2018-2019 г.»

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год


Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год показал, что мною, как классным руководителем, были выбраны правильные ориентиры для формирования классного коллектива, а также способы их реализации через игровые и здоровьесберегающие технологии.

Эффективными были такие средства педагогического влияния, как: беседа, классные часы, игры, общешкольные мероприятия.


Анализ развития коллектива класса


Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке. Это Г. Элина, Р. Анна, С. Олег, Х. Андрей. С данными детьми и их родителями проводились неоднократные беседы. Работа над умением правильно себя вести будет продолжена и в следующем учебном году.

В классе есть явные лидеры – это Б. Максим. и М. Вадим. На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними стараются дружить.

Работа по формированию детского коллектива велась на протяжении всего учебного года. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формировании классного коллектива.

Кроме того, уже в начале обучения была заложена замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Драки в классе – это большая редкость, т.к. ребята стараются решать возникающие проблемы путем диалога.

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.


Анализ работы в направлении «Духовно-нравственная, гражданско-патриотическая деятельность»


Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности.

В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно-нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде.

Учу своих учеников уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушными к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.


Анализ работы в направлении «Спортивно – оздоровительная деятельность»


Одной из задач воспитательного процесса является здоровьесберегающее образование. С этой целью проводились различные физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах.

Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни.


Анализ работы в направлении «Художественно – эстетическая деятельность»


В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных концертах, в конкурсах рисунков, плакатов, поделок.


Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе


Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные результаты. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников.  

Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие. Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Не бывает свободы и прав без определенных ограничений и обязанностей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Конечно, это работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне.


Анализ педагогического взаимодействия с семьей


В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, родительские собрания. С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Стараюсь убедить родителей в том, что только совместно с учителем они смогут помочь своему ребёнку.

В следующем учебном году необходимо продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы так, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях. Большая часть родителей интересуется делами класса, оказывают посильную помощь.

Работа с родителями:

  1. Усилить внимание школы и родителей на воспитание детей в семье.

  2. В течение года посетить семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

  3. Систематически проводить родительские собрания.


Вывод:

В целом, воспитательная работа в 1 «Е» классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!