СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы за год во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год 2класс»

Анализ воспитательной работы

за 2016 – 2017 учебный год

классного руководителя 2в класса

МОУСОШ № 16 Редькиной Е.И.

 При планировании и разработки воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 2 класса.

Цель воспитательной работы:  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

-  формирование и развитие коллектива класса;

-  формирование здорового образа жизни;

  - организация системной работы с учениками  в классе;  

-  формирование нравственных и гражданских качеств личности;

 -  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса


Исходя из поставленных задач, мною были выбраны следующие основные направления работы: духовно-нравственное воспитание, гражданско – патриотическое, семейное, воспитание здорового образа жизни.

Работая по этим направлениям, я использовала различные формы работы с детьми. Игры(путешествия, интеллектуальные, деловые), викторины, конкурсы и другие праздники.

В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.

  1. Неделя «Безопасности жизнедеятельности обучающихся»: беседы по охране жизни, по правилам дорожного движения, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация.

  2. Классный час «Безопасность в доме»

  3. .Кл.час «Осторожно – огонь»

  4. Викторина «Я познаю мир!»

  5. Классный час «Один дома»

  6. Инструктаж по правилам безопасности.

  7. Классный час «Опасные и безопасные ситуации»

Проводились беседы по ОБЖ и экологическому воспитанию.

1.Меры безопасности на льду.

2.Беседа об окружающей среде.

3.Профилактика гриппа и ОРВИ

4.Режим дня второклассника

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «Будьте здоровы», «Секреты здорового питания», на переменах проводились подвижные игры. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году. Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время обеда (столовую не посещает 1 учащейся из класса).

У учащихся  моего класса недостаточно сформирована потребность заниматься самовоспитанием, поэтому я продолжаю вести работу  в этом направлении.  Мы вместе с детьми учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших С этой целью были проведены классные часы:

- Трудности в учёбе. Как их преодолеть?

- Воспитай себя сам!

- Детская агрессия.

- В дружбе – сила

- О жадности и жадинах

- Помни об одноклассниках.

 В целях   трудового  воспитания школьников  в течение учебного проведены  акции « Чистый двор» по очистке территории школьного двора.

  Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни ,   формировали базовые бытовые трудовые умения в сфере ухода за жилищем, за личными вещами и обувью,  за телом.  Мы организовывали регулярно генеральные уборки класса .

К Дню матери я с детьми совместно с родителями подготовила открытое мероприятие, способствующее сплочению классного и родительского коллектива.

С целью патриотического воспитания школьников и формирования уважительного отношения к государственным символам Российской федерации, получения знаний об историческом значении государственной символики, повышения значения понятия «Гражданин России» в сознании детей, обеспечения процесса информирования юных граждан России об их правах и обязанностях был проведен классный час: «Символы РФ. Россиянин – это звучит гордо!» с использованием ИКТ

  • Беседа «Символика России»

  • « Мы против терроризма!», на котором я демонстрировала видео материал из архива тех трагических событий

По гражданско-патриотическому воспитанию  с начала учебного года были проведены разнообразные классные мероприятия:

-Классный час «Кодекc чести нашего класса»

-заочная экскурсия по селу Александровскому «Наша малая родина»,

направленных на формирование активной гражданской позиции учащихся

- классный час « «Символы Российского государства и Ставропольского края», на котором познакомила уч-ся с государственной символикой государства и края

- Классный час «День народного единства» стал одной из форм развития у учащихся гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим вершинам и достойным страницам прошлого.

- Классный час «Урок Конституции», посвященный дню конституции РФ. На этом классном часе я в игровой форме познакомила учащихся с основными правами и обязанностями юных граждан России

-Классный час, посвященный освобождению села Александровского от фашистских захватчиков, Цель этого мероприятия: расширение представлений о своём родном селе , его истории и культуре, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла

-Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать»

-Праздник будущих защитников. Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!»

На классных часах было много информации, посвященной истории нашего государства начиная со времён древнего Русского государства и заканчивая современными событиями: «Герои Отечества», «Детство, опаленное войной», «Беслан».

В повседневной деятельности с коллективом, с отдельными учащимися я стремлюсь воспитывать у учащихся культуру поведения, речи, формировать чувство прекрасного, образного мышления. Этому способствуют и посещение музея. Учащиеся моего класса совершили экскурсию в районный музей

По традиции в последнее воскресенья ноября наша страна отмечает День матери. Интересное мероприятие прошло в моем классе. Ребята читали стихи, пели частушки, показывали инсценировки, дарили песни и подарки своим мамам и бабушкам.

Ребята участвовали в общешкольном конкурсе поделок из природного материала и конкурсе рисунков, посвящённых темам «Золотая осень»

Самоуправление проявляется при поддержке учителя. Контакт с учителем хороший. Большинство ребят распределяют между собой работу, но в согласовании действий встречаются затруднения. Ребята общаются с товарищами по классу, иногда наблюдаются конфликты между учениками. Реже, но всё же наблюдаются в поведении факты бестактности и слабой дисциплины.

За два года жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. В конце года решили праздновать «День именинника» чаепитием, играми и подарками для всех. Здесь, конечно, родители играют важную роль, помогая учителю в организации и проведении данного праздника.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Драки в классе становятся редкостью.

Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие.Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Не бывает свободы и прав без определенных ограничений и обязанностей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Конечно, это работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне.



Не менее важной задачей воспитания является экологическое воспитание. Ведь от того как они будут относиться к окружающему миру будет во многом зависеть их гражданская позиция к малой Родине, к стране в целом. Не случайно с первого класса этому уделяется большое внимание. Очень поучительны и познавательны были классный час, посвященный «Дню Земли», беседа «Опасный атом», приуроченная к годовщине аварии на Чернобыльской АЭС. Дети не остались равнодушными к данным мероприятиям, были вопросы, обмен впечатлениями, рисунки. Лозунг «Чисто не там где убирают, а там, где не сорят!» - они приняли к сведению и поняли, что планета – наш дом, и мы должны ее беречь, убирать и украшать. Были предложены варианты детского вклада в общее дело.

Формированию здорового образа жизни во 2 классе уделяется особое внимание. Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. В настоящее время дети уже имеют ослабленное здоровье, поэтому на классных часах необходимо заострять внимание детей на пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков на детский организм, на возникновение несчастных случаев из-за них. Дети в ответе за свое здоровье наравне со взрослыми. Так как сейчас большинство детей проводят время за компьютером, необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном пространстве, чем они заняты, сидя за компьютером. Необходим цензор сайтов, чтобы оградить детей от неприятностей. Так на примере классного часа «Безопасность детей в интернете» дети поняли важность .

Я постоянно информирую родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, проводим индивидуальные консультации.

Детский коллектив  уже сложился. У всех детей есть поручения в классе, но выполняли их только при напоминании и контроле со стороны учителя.

основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за резуль­таты воспитания детей; взаимного доверия.

Со всеми родителями налажен контакт, почти все посещают регулярно все собрания, праздники, часто приходят за советом.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса.

Классный коллектив находится в стадии формирования. Отношения между ребятами дружелюбные, но чувство соперничества, очень сильно развитое у части ребят, невольно ведет к спорам и ссорам. Некоторым учащимся бывает трудно адекватно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

 В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сплочению детского коллектива, развивать чувство отзывчивости и товарищества, воспитание патриотизма , формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 3 В класса. создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с поставленными в прошлом учебном году задачами работать над:

- Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

- Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!