СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В малокомплектном классе обучается 10 человек (6 + 4): девочек – 4 человек, мальчиков – 6 человек. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: 7 хорошистов. Дисциплина в классе хорошая.  Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.  

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2017-2018 гг.»

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год классного руководителя 2 и 4 класса Уразбахтеевой Зифанур Халиловны

1. Характеристика класса
В малокомплектном классе обучается 10 человек (6 + 4): девочек – 4 человек, мальчиков – 6 человек.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 7 хорошистов.
Дисциплина в классе хорошая.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети (Камалетдинов Роберт), которые периодически проходят курс лечения.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Занимаются в кружках и секциях – 10 учащихся.


2. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 23 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава детской организации», «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище», «Снятие блокады Ленинграда», «Права ребенка. Конвенция ООН», «Что такое конституция?», «Мой любимый город», «Наши земляки - герои»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Чудо, имя которому - книга», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «Помоги природе. День птиц», «Мой четвероногий друг»; нравственно-эстетическому воспитанию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть», «Международный день родного языка», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Мой режим дня», «Дороже алмазов – наши два глаза», «Компьютер – мой друг или враг?», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей «Внимание дети!», «Правила пожарной безопасности»
Мероприятия в классе проходят на хорошем уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю.

Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом 2017-2018 учебном году задачи, я считаю выполненными.

3. Уровень сплоченности коллектива
Работает актив класса: Уразбахтеева Азалия, Уразова Алина, Бухарин Усман, Хайритдинова Ильвина. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.

4. Уровень воспитанности.
Уровень воспитанности класса на конец учебного года (КЭВ) - 78%, коэффициент отставания (КОВ) - 22 %.
5. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
На данный учебный год были поставлены следующие задачи:
- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Заметным событием в жизни класса стал, проведенный во втором полугодии праздник «Мой четвероногий друг», где ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника, вдохновленные успешным выступлением перед своими одноклассниками и родителями. Интересно прошел в классе классный час «Компьютер – мой друг или враг?». Ребята узнали об истории появления компьютера, о правилах работы за ним.

6. Участие в общешкольных делах.
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей.
1.Внеклассные мероприятия по предметам:
- «Хорошая книга - твой лучший друг!» (конкурс чтецов);
- «Помоги природе. День птиц» (Викторина)
2. Общешкольные, классные дела:
- Выставки рисунков «Есть в осени первоначальной»;

- конкурс стен газет к Всемирному дню борьбы со СПИДом;
- «Новый год к нам идет!»;
- «23 февраля – День защитников Отечества »;
- Праздник «8 Марта – мамин день»;
- Открытый классный час «Компьютер – мой друг или враг?»;
- КТД «До свидания, четвертый класс!»
3. Спортивные соревнования:
- «День здоровья»
- «Веселый мяч»

7. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
1. Уразова Алина
- За активное участие в общешкольной и классной работе (работа в должности командир класса);
- в проведении внеклассных мероприятий;
- участие в конкурсах рисунков;

2. Уразбахтеева Азалия
- за помощь учителю в проведении внеклассных мероприятий;
- участие в конкурсах рисунков.
3. Бухарин Усман

- за помощь учителю в проведении внеклассных мероприятий;
- за участие в конкурсах рисунков.
4.Абтразаков Ильяр
- за участие в конкурсах рисунков.


8. Работа с трудными «детьми»
1. Бухарин Расим и Абтразаков Ильяр. На уроках невнимателены. Испытывают трудности на уроках. Очень застенчив и молчалив Бухарин Расим. С трудом вовлекается во внеклассные мероприятия Абтразаков Ильяр. Домашние задания выполняют с трудом, ленятся.
Данные ученики нуждаются в особом внимании со стороны педагогического коллектива.


9. Работа с родителями.
В 2017 - 2018 г. проведено 5 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания и тематические лектории: «Как помочь ребенку стать внимательным?», «Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?», «Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным?», «Учите детей быть здоровыми», «Вот и стали мы на год взрослей?» (Прощай, начальная школа ) памяток для родителей.
В состав родительского комитета входили: Аликаева В.У., Бухарина С.И., Шарипова Р.Б., оказывали помощь в течение года и другие родители: Уразова Р.И., Кульмаметова Г.Ш. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание.

10. Общие выводы.

В целом воспитательная работа во 2 и 4 малокомплектных классах была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!