СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика  работы: коррекция (исправление), то есть система специальных и общепедагогических мер направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении детей и подростков.

 Работа с воспитанниками велась по 6  направлениям: личностное развитие, охрана здоровья, творческое воображение,  трудовое воспитание, основы социализации, основы гражданского самосознания.                                           

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год»

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год

        Специфика  работы: коррекция (исправление), то есть система специальных и общепедагогических мер направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении детей и подростков.

Работа с воспитанниками велась по 6  направлениям: личностное развитие, охрана здоровья, творческое воображение,  трудовое воспитание, основы социализации, основы гражданского самосознания.

В 2017 – 2018г в группе проживали 16 воспитанников и 2 девочки приходящие. У всех детей различные отклонения в развитии: сложная адаптация, эмоциональная неустойчивость, нарушения правил поведения, слабая подготовка к школе, отсутствие навыков самообслуживания, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, слабые знания об окружающем мире. Игровая деятельность преобладает над учебной мотивацией.

У большинства воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья, бедность мотивационной сферы, агрессивность, неумение и нежелание признать свою вину, иждивенческая позиция («нам должны – дайте»), отсутствие бережливости и ответственности, перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.  

  Основными методами изучения детского коллектива были наблюдение и беседы. В течение года воспитатели делали записи в тетради наблюдений и картах наблюдений за ребенком. Диагностическая деятельность и итоговые занятия в конце каждого цикла мероприятий помогли нам более эффективно работать с группой.

        Проанализировав современные требования к содержанию образования, воспитатели изучили психолого - педагогические характеристики воспитанников групп, выявили детей, имеющих проблемы  и определили задачи  педагогической деятельности в группах:

·        формировать усвоение и принятие нравственных ценностей, норм и правил поведения в обществе, навыки сознательной дисциплины; .      работать над укреплением физического и психического здоровья воспитанников; .   формировать коммуникативные навыки для организации досуга и быта воспитанников; .   развивать индивидуальные личностные качества каждого воспитанника; .  оказать помощь в формировании эмоционально-волевой сферы воспитанников; .  выработать единые требования  в воспитании детей.

Формы и методы воспитательной работы в группах: коррекционно-развивающие занятия,

экскурсии, 

индивидуальные беседы,

посещение кружков,

спортивных секций, 

участие в школьных спортивных мероприятиях,  

практическая деятельность по гигиене тела,

 профилактические беседы о вреде алкоголя и курения,   

работа с родителями о здоровье детей,  

участие в школьной театрализации, конкурсах чтецов, общешкольных праздниках,

 самообслуживающий труд, дежурство по столовой, группе, спальне,

коллективный труд,

 беседы о труде людей;

        За прошедший период в   группах не было совершено ни одного самовольного ухода, снизилось количество воспитанников состоящих на учете.  В течение года велась работа по профилактике вредных привычек (табакокурение, алкоголь, токсикомания, сквернословие). Проблем с наркоманией у нас нет, нет ребят употребляющих алкоголь, исчезла проблема – курение.

        Воспитатели работали в  тесном контакте с классными руководителями, с учителями предметниками, социальным педагогом, психологом, логопедом, медицинским работникам школы.  С целью развития творческих способностей детей, постоянно проводились занятия ручным трудом.   Воспитанники  групп продолжали развивать творческие способности в кружках и секциях дополнительного образования вне школы.

       Итог: В период с 2017-2018 у. гг. отмечается положительная динамика в развитии творческих способностей каждого воспитанника,      Успешно решаются задачи эстетического воспитания. Воспитанники  группы являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в школе, районе. И  занимают призовые места.

       Дети участвовали во всех общешкольных мероприятиях, подготовили праздники: Золотая Осень, День пожилого человека, Новогодний праздник «Здравствуй, Елочка краса!», 8 Марта, 23 Февраля, день учителя, Пасха, Минута Славы, участие в конкурсе кукольный театр, последний звонок.

       Много творческих идей было воплощено в изготовлении поздравительных открыток ко Дню учителя, ко Дню защитников Отечества, в мастерской Деда Мороза, к празднику мамы.

        По результатам мониторинга и наблюдений за воспитанниками, все дети  группы имеют положительную динамику развития, у воспитанников сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения и жизненно необходимых навыков:

1.сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность;

2. все воспитанники знают свои желания, потребности, сильные и слабые стороны;

3. имеют представление о чертах своего характера;

4.  имеют начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек - существо социальное;

5. владеют разными  способами общения, владеют навыками речевого обращения в различных ситуациях;

6.  умеют использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб;

7.  умеют вести диалог, беседу;

8.  знают, что такое конфликт и как его можно избежать;

9.  у ребят сформированы навыки ответственности за состояние своего здоровья, все дети владеют навыками  личной гигиены, само обслуживающего труда: умеют  чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии; владеют навыками уборки группы, спальни;

10.  многие знают и выполняют правила поведения на занятии, участвуют в мероприятиях школы-интерната и других учреждениях, ответственно относятся к порученному делу.

        Но на фоне положительных результатов отмечаются и отрицательные:

1.  у некоторых детей взаимоотношения со сверстниками и взрослыми  остаются на низком уровне; 2.  имеют место нарушения правил поведения в школе и общественных местах; 3.  взаимоотношения в коллективе бывают сложные,  воспитанники могут позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения.

       С этими детьми,  постоянно, проводится индивидуальная коррекционная работа и осуществляется индивидуальный подход.

       Работа воспитателей была направлена на то, чтобы человек состоялся, на развитие личности воспитанников. Поэтому большое внимание уделялось индивидуальному подходу к детям, на каждого воспитанника  группы велись дневники наблюдений.

       Отмечается положительная динамика по следующим параметрам:

-       адекватность поведения,

-       социально-бытовая адаптация,

-       уровень воспитанности.

В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на личностные развитие воспитанников  и отношение к труду, подобрать более эффективные методы и приемы в дальнейшей работе воспитателя по данным параметрам.      

       В 2017-2018  учебном году велась работа с родителями: поддерживалась связь по телефону, проводились беседы о поведении воспитанников, о соблюдении режима школы, о санитарно-гигиенических навыках детей, об одежде, об успехах детей, решались бытовые вопросы.

  Таким образом, из всего выше сказанного видно, что воспитательная работа в группе носит систематический характер и имеет положительные результаты в развитии личности каждого из воспитанников группы, поэтому будет продолжена в следующем учебном году


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!