Отчет о проведенной воспитательной работе
с учащимися 9 класса
507 группы за 2017-2018 учебный год.
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко
В 2017 – 2018 учебном году в 9 классе обучалось 9 человек: 6 мальчиков и 3 девочек.
На конец учебного года имеем 5 ударников: Бейшекеев Д, Калашников Д, Кадырманова А, Антон Л,Дулатулы Н .
Классным руководителем коллектива учащихся 9 класса являюсь с начала этого учебного года.
Составляю психолого-педагогическую характеристику класса.
Основные ценностные приоритеты класса в формировании товарищеских отношений, взаимопонимания, в воспитании в себе чувства долга и ответственности.
Цель работы классного руководителя:
Создание комфортного морально-психологического климата для гармоничного развития здоровой, активной, способствующей оптимальному росту и развитию личности, продолжить работу по обучению и воспитанию учащихся .
Участие в школьных олимпиадах, конкурсах
У учащихся класса развивается интерес к познанию. Одним из традиционных мероприятий является олимпиада, позволяющая детям проявить себя в области образования и тем самым развивать дальше мотивацию к обучению. Ребята приняли участие в школьных олимпиадах по математике, физике и химии.
В течение года дети активно участвовали в творческих мероприятиях. Участвовали в общешкольных конкурсах рисунков (к Новому году, к 8 марта»), выпустили общешкольную газету к декаде естественно математического цикла, где заняли 2 призовое место.
Все запланированные тематические классные часы были проведены
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:
О сквернословии;
О толерантности;
«Кодекс взаимоотношений» ( беседа;
О милосердии;
Этикет школьника- беседа
На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:
Беседа о необходимости рационального питания;
«Здоровые дети в здоровой семье»;
ЗОЖ и предупреждение ВИЧ-инфекции(беседа);
Беседы и лекции по пропаганде ЗОЖ, профилактике ОРВИ;
Показ презентаций, проведение бесед, лекций на темы «Вредным привычкам – НЕТ!», «Мое здоровье в моих руках»;
Инструктажи по ТБ.
Классный час “Режим дня и здоровье”.
Классный час “Компьютер: за и против”.
Беседа “Наркотики: жизнь или смерть?”.
Классный час “Курить – здоровью вредить”.
Развитие классного самоуправления.
В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях. В их обязанности входило: организация и контроль дежурства по классу и по школе, распределение обязанностей, помощь классному руководителю. Считаю, что ребята с этим справились, хотя порой им было нелегко, и хотелось всё бросить.
Работа с родителями
Со всеми родителями установлен хороший контакт. Сотрудничество с 80% родителей позволяет по возможности усиливать воспитательное воздействие на детей, а значит повысить результативность воспитания.
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование (анкеты в плане) позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей, собрать сведения о семьях. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.
Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации.
Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия. Рейтинг участия родителей в делах класса и школы, показал, что у нас в коллективе сложился родительский актив: Макарова Е, Давутова А, Антон Е. Бейшекеева Ж. Это люди, которые интересуются жизнью класса, помогают и поддерживают классного руководителя, участвуют во всех наших мероприятиях. В этом году не была в школе Сагандыкова Г – мама Айгениной Р., объясняя это своей занятостью на работе. Родители редко посещают уроки в классе, хотя приглашаю часто.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе
Анализируя воспитательную работу с классом в 2017-2018 учебном году, хочется сделать следующие выводы:
Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы. Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
– классные часы;
– классные праздники;
– трудовые дела.
Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
– творческий тур олимпиады; декады циклов; конкурсы и викторины.


Самый большой успех 9 класса– окончание учебного года без неуспевающих .
Классный руководитель: Турсунова Ч.А