Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год
5 «б» класса
Создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи, которые были поставлены на 2018 – 2019 учебный год, в работе с классом:
развитие мотивации к учебной деятельности
осуществление психолого –педагогическое диагностирование с целью выявлению основных направлениях и форм работы воспитательной деятельности в классе.
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, внеурочной деятельностью, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся;
привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса, совершенствовать у детей осознания ценности семейных отношений. Оказания психолого –педагогической поддержки семьям в решений вопросов, связанных с отношениями «родители -дети», «родители –школа».
Все задачи решены в полном объёме.
В классе 25 учащихся: 9 девочек, 16 мальчиков.
Дети в основном 2007 года рождения -19чел., 2008 года рождения -7чел., 2005 года рождения – 1чел., кроме двух человек.
В данном классе, 12 учащиеся из малообеспеченных семьях, 6 учащиеся многодетных семей, 6 живут в неполных семьях воспитываются мамами, опекунских 2 семьи, и неблагополучных 1 семья. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности достаточно высок.
В классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учебе. На уроках дети усидчивы, активны. Успешно сотрудничают друг с другом. Отличаются старательностью и аккуратностью Борбодоев Ардан, Дамдинов Батор, Назарук Сергей, Цыбикова Димида, Цыренжапов Мэргэн. Обладают высокой работоспособностью Дабаева Баирма, Доржиева Аяна, Зенечева Юлия, Майдараев Аюша и Бартанов Тумэр. Способны, но не уверены в себе Балмаева Алтана, Грехов Валерий, Екимова Анна, Цыденов Эрдэм. Двое детей, Бадрова Диана и Севостьянов Степан, не могут самостоятельно организовать учебную работу.
Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются Борбодоев Ардан, Дамдинов Батор. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хочет дружить большинство учащихся класса.
Поведение, в целом, в классе хорошее. Общий эмоциональный фон – ровный и спокойный. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Недостаточно развита самокритика, обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.
Большинство обучающихся принимает активное участие в общественной жизни класса.
Практически все дети занимаются в внеурочных занятиях и кружках дополнительного образования. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них –интерес девочек а творческая мастерская, танцами, кулинарии. Мальчики интересуются компьютерными играми, занятий по футболу. Большой интерес проявляется к спортивным занятиям.
Высшим органом самоуправления является классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу как класса в целом, так и работу каждого ребенка. Такая организация дает почувствовать каждому ученику свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.
Бывают в классе конфликтные ситуации, но они быстро разрешаются благодаря усилиям старосты класса и командиров звездочек. Актив класса работает добросовестно. Учащиеся сами следят за выполнением поручений.
Духовно-нравственное.
Воспитанию духовно-нравственной личности способствовали:
- Беседы с учащимися: «Культурные ценности детей», «Дружно в классе мы живём», «Только для девочек», «Настоящий Мужчина».
- Общешкольные мероприятия: «Малые Олимпийские игры 2018», «Сагаалган -2019».
- Праздники: «Встречаем Новый год», «День матери».
- Классные часы: «Великие люди России», «День солидарности в борьбе с терроризмом», «День народного единства», День космонавтики. Гагаринский урок «Космос –это мы»
- Участие в акции «Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет»
- Экскурсии.
- Коллективное поздравление с Днями Рождения.
Гражданско-патриотическое воспитание.
Воспитанию гражданственности и патриотизма личности способствовали:
- Классные часы: «День народного единства», «День Конституции РФ», «День космонавтики»
- Международная акция «Читаем детям о войне», «Звезда памяти», «Читаем детям о войне»
-Праздники «День Защитника Отечества»
- Митинг, посвященный Дню Победы
- Беседы: « Мы пятиклассниками стали», «Соблюдайте правила движения», «Правила поведения в школе», «Я – грамотный пешеход».
3. Физическое развитие и культура здоровья.
Формированию навыков здорового образа жизни способствовали:
- Беседы с учащимися о вреде табака, алкоголя, наркотиков; о пользе закаливания, систематического выполнения утренней гимнастики, занятий спортом; о гигиене; о правильном питании; о соблюдении правил дорожного движения, противопожарной безопасности; об опасностях леса;
на темы «Быть здоровым – это здорово!», «Правила питаться», «Посеешь привычку – пожнёшь характер».
- Беседы с родителями на темы «Правильное питание», «Правила надо не только знать, а важно соблюдать».
- Классные часы на темы: «Здоровье – главная ценность человека», «Правильное питание», «Всемирный день здоровья».
- Занятия учащихся в спортивных кружках и секциях во внеурочное время.
- Участие учащихся в спортивных соревнованиях.
- Практическое занятие по защите учащихся в ЧС.
4. Трудовое воспитание.
Формированию трудолюбия, долга и ответственности способствовали:
- Выборы классного самоуправления.
- Классный час на тему «Долг и ответственность».
- Субботник
- генеральная уборка
Профилактическая работа проводилась систематически по:
- профилактике дорожно-транспортного травматизма
(беседы, классные часы, инструктажи, родительские собрания);
- профилактике пожарной безопасности
(беседы, классные часы, инструктажи, родительские собрания);
- профилактике культуры поведения в обществе
(беседы, классные часы, родительские собрания).
Формированию взаимопонимания, взаимовыручки, сотрудничества, умения находить компромиссное решение, слушать и слышать друг друга, т. е. тех качеств, которые влияют на сплочение коллектива, способствовали:
- Беседы с учащимися на темы «Учимся понимать друг друга», «Отношение к окружающим людям», «Слушать и слышать».
- Классные часы на темы « Отдыхаем вместе?!», «Читаем вместе».
- Беседы на тему: «Я в своей семье», «Я в своём коллективе».
- Посещение цирка, концертов, мероприятий.
- Классные праздники.
Активность участия детей и родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведению общешкольных и классных мероприятий.
Обучающиеся, в большинстве своём, инициативны, активны. Родители же являются противоположностью детям. Многие предпочитают отмолчаться, остаться в стороне. Есть небольшая группа, которая проявляет инициативу и с радостью принимает участие в
жизни школы и класса.
Активисты-родители: Грехова Марина Александровна, Зенечева Екатерина Алексеевна
Активисты - ученики: Балмаева Алтана, Зенечева Юлия, Цыбикова Димида, Доржиева Аяна, Дабаева Баирма,
осуществлялось посредством:
- постоянного контакта с родителями в Viber (систематическое оповещение об успеваемости детей, их поведения, предстоящих событиях и пр.);
- проведения индивидуальных встреч по мере необходимости, в особенности с «проблемными» детьми (Бадрова Диана, Севостьянов Степан, Манжуев Тимур);
- проведения родительских собраний (согласно плана);
- совместных мероприятий («Малые Олимпийские игры»).
- участия в коллективных делах.
Демократическая форма организации сотрудничества позволяет раскрыть личностный потенциал ребят и взрослых, делает их сотоварищами, друзьями, единомышленниками. Исходя из этого, классное самоуправление осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел по следующим направлениям:
староста класса – организует помощь классному руководителю, контролирует работу органов классного самоуправления (Дамдинов Батор)
культмассовый сектор – осуществляет помощь в организации подготовки и проведения творческих мероприятий класса (Цыбикова Димида, Дабаева Баирма, Екимова Анна)
спортивный сектор - осуществляет помощь в организации подготовки и проведения спортивных мероприятий класса (Майдараев Аюша, Халмактанов Тамерлан)
завуч класса – осуществляет помощь в контроле успеваемости в классе, помощь неуспевающим (Грехов Валера, Доржиева Баирма)
старший дежурный – контроль за выполнением обязанностей учащихся во время дежурства по школе (Зенечева Юлия)
библиотечный сектор – осуществляет организацию посещения библиотек, сохранность учебников (Казанцева Лида).
Результаты воспитательного процесса
сформирован классный коллектив и создана в нем благоприятная среда для развития обучающихся;
более глубоко (на основе наблюдения) изучены личностные качества обучающихся, складывающие отношения в классном коллективе;
созданы условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника.
Эффективность используемых средств, форм и методов воспитания
Использовались следующие средства воспитания:
- игра,
- творчество,
- спорт,
- общение.
Использовались следующие формы воспитания:
- праздничные классные мероприятия;
- коллективные творческие дела.
Использовались следующие методы воспитания:
- формирование сознания личности (беседы, диалоги);
- формирование поведения (воспитывающие ситуации, педагогические требования);
- стимулирование поведения (соревнование, поощрение).
Все запланированные мероприятия, способствующие формированию всесторонне – развитого, творческого человека в современном мире, организованы и проведены.
Пути развития воспитательного процесса
- Совершенствование воспитательного процесса через привлечение социальных партнёров,
- Организация коллективных творческих дел совместно с родителями.
Цель - создание условий для:
сохранения и укрепления здоровья учащихся,
развития индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками уважительные отношения.
Задачи: продолжать
содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития обучающихся;
формировать культуру здоровья;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
изучать личностные качества обучающихся, складывающие отношения в классном коллективе;
формировать взаимопонимание, взаимовыручку, сотрудничество, умение находить компромиссное решение, слушать и слышать друг друга, т. е. тех качеств, которые способствуют сплочению коллектива;
формировать трудовые навыки;
создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника.
Календарный план воспитательной работы
Сроки | Общешкольные мероприятия | Внутриклассные мероприятия | Направления |
Сентябрь | День знаний День здоровья Флеш –моб Изготовление маршрутных листов безопасного движения учащихся. Оформление уголков по ПДД Акция «Внимание –дети!» | Инструктажи (различные) Классные часы: «Урок России» Великие люди России. День солидарности в борьбе с терроризмом «Экстремизму и терроризму –НЕТ!» «Мы выбираем, нас выбирают» «Детский телефон доверия» Беседы для девочек и мальчиков Подготовка к празднику «День учителя» «Открытка любимому педагогу» (Оригинальное поздравление на День учителя) | ЗОЖ Тематическое Патриотическое Самоуправление Правовое Половое Сплочение коллектива |
Октябрь | Единый день спорта и здоровья. Общешкольный праздник Малые Олимпийские игры 5-11 кл Праздник бабушек и дедушек День самоуправление Фотоконкурс «Этюды родного края» Линейка по итогам 1 четверти | «Инструктаж по правилам ДД, по ТБ, ППБ» Акция «Осторожно, гололед!» Генеральная уборка: «Моем чисто, чисто, чисто!» Классные часы: «Моя семья –мое богатство!». Классный час: «Наркотикам –нет!» «Познай самого себя» «Земля наш дом» Рейд «Содержи в порядке книжки и тетрадки». «Подводим итоги 1 четверти» | ЗОЖ Профилактика Трудовое Патриотическое Тематическое Профориентационное Экологическое |
Ноябрь | День Матери Конкурс рисунков «Моя мама» Классный час «День народного единства» Лекция по теме «Коррупция» | «День матери» подготовка и проведение мероприятия Классный час - беседа о профессиях. «Кем ты хочешь стать?» Классные часы: «Учимся сотрудничать» «Умники и умницы» «Вредные привычки». Инструктажи Беседа «Эстетика в одежде» Классный час «В поисках дружбы» Беседа «Мое место в природе» | Духовно-нравственное Профориентационное Нравственное Интеллектуальное ЗОЖ Половое Экологическое |
Декабрь | Единый классный час «День Конституции РФ» Акция, посвящённая Дню борьбы со СПИДом Международный день прав человека Новый год | «Новогодний карнавал» Подготовка и проведение. Беседа «Этикет и мы! Проблема разговорной речи» Классные часы: «СПИД –чума 21 века» «Память – кладовая знаний» «Правам и обязанности» «Терпение и труд всё перетрут» Классный час «Учеба - твой главный труд» «Я ребенок –я гражданин» | Досуговое Нравственное ЗОЖ Интеллектуальное Правовое Профориентационное Гражданско –патриотическое |
Январь | Линейка по итогам 2 четверти Акция «Покорми птиц зимой» | Международный день памяти жертв Холокоста День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) Классные часы: «Настоящий друг» «ЗОЖ –основа долголетия» Кл.час « Сон – лучшее лекарство» Беседа «Что такое ОРВИ, грипп» Классный час «У всякого есть свой талант». | Гражданско –патриотическое Нравственное ЗОЖ Профориентационное |
Февраль | День защитника отечества Международный день родного языка Праздник «Сагаалган -2019» | «А ну-ка, мальчики!» Конкурсная программа. Мастерская по изготовлению подарков папам и мамам. Классные часы: «Права и обязанности» «Мой помощник – внимание» «Этот День Победы…» «Формул здоровья» Профилактика ДТП, светоотражатели | Тематическое Профориентационное Правовое Интеллектуальное Патриотическое ЗОЖ профилактика |
Март | Конкурс для девочек День воссоединения Крыма с Россией Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом | «А ну-ка, девочки!» Конкурсная программа. Генеральная уборка в конце 3 четверти. Классное собрание по итогам 3 четверти. Чаепитие. Классные часы: «Школа самоуважения» «Экологическая викторина» «Кто хочет на загадки находить отгадки» «Человек и его дело». | Тематическое Трудовое Правовое Экологическое Интеллектуальное Профориентационное |
Апрель | Линейка по итогам 3 четверти День космонавтики. Гагаринский урок «Космос –это мы» Праздник смеха День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | «Румяная масленица» Чаепитие с блинами. «Выбор за тобой» Классные часы: «1 апреля –день юмора и смеха» «О положительных эмоциях» «Правила личной гигиены» «Раз - листочек, два – цветочек…» Роль семьи в воспитании детей | Профориентационное Интеллектуальное Нравственное ЗОЖ Экологическое Правовое |
Май | Линейка, посвящённая 9 Мая Последний звонок Праздник чести школы Организация летнего отдыха детей Экологический десант по уборке территории | Митинг посвященный 9 Мая. «Стали мы на год взрослей» Итоги года, классное собрание. Классные часы: «как избавится от плохого настроения» «Поставь оценку классу» «Как вести себя в лесу» «Лесная тропа» | Духовно-нравственное Интеллектуальное Нравственное ЗОЖ Экологическое |
Достижение класса
Результаты этой работы отражены в таблице:
№ п/п | Дата | Название мероприятия | Статус | Кол – во обуч. | Место |
I | II | III | Грамоты |
1. | 27 октября 2018г | Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры -2018» | общешкольный | 26 | | | + | грамота |
2. | 21 ноября 2018г | Интеллектуальная мета предметная Квест –игра среди 5-6 классов | внутри школьная | 6 | | | + | грамота |
3. | 26 декабрь 2018г | Участие в конкурсе «Шоу пародий» в номинации «Подарок к Новому году» | школьный | 15 | | | | диплом |
Конкурс «Зимняя планета детства» в номинации «новогодний плакат -поздравление» | школьный | 10 | + | | | грамота |
4. | 19 февраль 2019г. | Праздник «Сагаалган -2019» соревновании «Борьба» | школьный | 2 | | + | | грамота |
Праздник «Сагаалган -2019» соревновании «Тэбэг» | школьный | 2 | + | | | грамота |
Праздник «Сагаалган -2019» соревновании «Шагай наадан» | школьный | 3 | | + | | грамота |
5. | 20 февраля 2019г. | Праздник «Сагаалган -2019» соревновании «Шагай наадан» кл. руководитель | школьный | 1 | | + | | грамота |
Праздник «Сагаалган -2019» | школьный | 26 | | | + | грамота |
6. | 18 апреля 2019г. | «Хочу в космос» | Среди 1 и 2 школы | 6 | | + | | диплом |
7. | 27 мая 2019г. | Рейтинг класса «Путь к успеху» | школьный | 25 | | | | грамота |