СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2018-2019 уч.год»

Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год

5 «б» класса


  • Цель:

  • Создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

  • Задачи, которые были поставлены на 2018 – 2019 учебный год, в работе с классом:

  • развитие мотивации к учебной деятельности

  • осуществление психолого –педагогическое диагностирование с целью выявлению основных направлениях и форм работы воспитательной деятельности в классе.

  • формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;

  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, внеурочной деятельностью, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

  • формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся;

  • привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса, совершенствовать у детей осознания ценности семейных отношений. Оказания психолого –педагогической поддержки семьям в решений вопросов, связанных с отношениями «родители -дети», «родители –школа».


Все задачи решены в полном объёме.


  • Характеристика классного коллектива.

В классе 25 учащихся: 9 девочек, 16 мальчиков.

Дети в основном 2007 года рождения -19чел., 2008 года рождения -7чел., 2005 года рождения – 1чел., кроме двух человек.

В данном классе, 12 учащиеся из малообеспеченных семьях, 6 учащиеся многодетных семей, 6 живут в неполных семьях воспитываются мамами, опекунских 2 семьи, и неблагополучных 1 семья. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности достаточно высок.

В классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учебе. На уроках дети усидчивы, активны. Успешно сотрудничают друг с другом. Отличаются старательностью и аккуратностью Борбодоев Ардан, Дамдинов Батор, Назарук Сергей, Цыбикова Димида, Цыренжапов Мэргэн. Обладают высокой работоспособностью Дабаева Баирма, Доржиева Аяна, Зенечева Юлия, Майдараев Аюша и Бартанов Тумэр. Способны, но не уверены в себе Балмаева Алтана, Грехов Валерий, Екимова Анна, Цыденов Эрдэм. Двое детей, Бадрова Диана и Севостьянов Степан, не могут самостоятельно организовать учебную работу.

Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются Борбодоев Ардан, Дамдинов Батор. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хочет дружить большинство учащихся класса.

Поведение, в целом, в классе хорошее. Общий эмоциональный фон – ровный и спокойный. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Недостаточно развита самокритика, обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Большинство обучающихся принимает активное участие в общественной жизни класса.

Практически все дети занимаются в внеурочных занятиях и кружках дополнительного образования. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них –интерес девочек а творческая мастерская, танцами, кулинарии. Мальчики интересуются компьютерными играми, занятий по футболу. Большой интерес проявляется к спортивным занятиям.

Высшим органом самоуправления является классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу как класса в целом, так и работу каждого ребенка. Такая организация дает почувствовать каждому ученику свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Бывают в классе конфликтные ситуации, но они быстро разрешаются благодаря усилиям старосты класса и командиров звездочек. Актив класса работает добросовестно. Учащиеся сами следят за выполнением поручений.


  • Основные направления работы.

  1. Духовно-нравственное.

Воспитанию духовно-нравственной личности способствовали:

- Беседы с учащимися: «Культурные ценности детей», «Дружно в классе мы живём», «Только для девочек», «Настоящий Мужчина».

- Общешкольные мероприятия: «Малые Олимпийские игры 2018», «Сагаалган -2019».

- Праздники: «Встречаем Новый год», «День матери».

- Классные часы: «Великие люди России», «День солидарности в борьбе с терроризмом», «День народного единства», День космонавтики. Гагаринский урок «Космос –это мы»

- Участие в акции «Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет»

- Экскурсии.

- Коллективное поздравление с Днями Рождения.


  1. Гражданско-патриотическое воспитание.

Воспитанию гражданственности и патриотизма личности способствовали:

- Классные часы: «День народного единства», «День Конституции РФ», «День космонавтики»

- Международная акция «Читаем детям о войне», «Звезда памяти», «Читаем детям о войне»

-Праздники «День Защитника Отечества»

- Митинг, посвященный Дню Победы

- Беседы: « Мы пятиклассниками стали», «Соблюдайте правила движения», «Правила поведения в школе», «Я – грамотный пешеход».





3. Физическое развитие и культура здоровья.

Формированию навыков здорового образа жизни способствовали:

- Беседы с учащимися о вреде табака, алкоголя, наркотиков; о пользе закаливания, систематического выполнения утренней гимнастики, занятий спортом; о гигиене; о правильном питании; о соблюдении правил дорожного движения, противопожарной безопасности; об опасностях леса;

на темы «Быть здоровым – это здорово!», «Правила питаться», «Посеешь привычку – пожнёшь характер».

- Беседы с родителями на темы «Правильное питание», «Правила надо не только знать, а важно соблюдать».

- Классные часы на темы: «Здоровье – главная ценность человека», «Правильное питание», «Всемирный день здоровья».

- Занятия учащихся в спортивных кружках и секциях во внеурочное время.

- Участие учащихся в спортивных соревнованиях.

- Практическое занятие по защите учащихся в ЧС.

4. Трудовое воспитание.

Формированию трудолюбия, долга и ответственности способствовали:

- Выборы классного самоуправления.

- Классный час на тему «Долг и ответственность».

- Субботник

- генеральная уборка


  1. Профилактическая работа проводилась систематически по:

- профилактике дорожно-транспортного травматизма

(беседы, классные часы, инструктажи, родительские собрания);

- профилактике пожарной безопасности

(беседы, классные часы, инструктажи, родительские собрания);

- профилактике культуры поведения в обществе

(беседы, классные часы, родительские собрания).


Формированию взаимопонимания, взаимовыручки, сотрудничества, умения находить компромиссное решение, слушать и слышать друг друга, т. е. тех качеств, которые влияют на сплочение коллектива, способствовали:

- Беседы с учащимися на темы «Учимся понимать друг друга», «Отношение к окружающим людям», «Слушать и слышать».

- Классные часы на темы « Отдыхаем вместе?!», «Читаем вместе».

- Беседы на тему: «Я в своей семье», «Я в своём коллективе».

- Посещение цирка, концертов, мероприятий.

- Классные праздники.


  • Активность участия детей и родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведению общешкольных и классных мероприятий.

Обучающиеся, в большинстве своём, инициативны, активны. Родители же являются противоположностью детям. Многие предпочитают отмолчаться, остаться в стороне. Есть небольшая группа, которая проявляет инициативу и с радостью принимает участие в

жизни школы и класса.

Активисты-родители: Грехова Марина Александровна, Зенечева Екатерина Алексеевна

Активисты - ученики: Балмаева Алтана, Зенечева Юлия, Цыбикова Димида, Доржиева Аяна, Дабаева Баирма,


  • Взаимодействие с родителями

осуществлялось посредством:

- постоянного контакта с родителями в Viber (систематическое оповещение об успеваемости детей, их поведения, предстоящих событиях и пр.);

- проведения индивидуальных встреч по мере необходимости, в особенности с «проблемными» детьми (Бадрова Диана, Севостьянов Степан, Манжуев Тимур);

- проведения родительских собраний (согласно плана);

- совместных мероприятий («Малые Олимпийские игры»).

- участия в коллективных делах.



  • Самоуправление в классе

    • Тесное сотрудничество взрослых и детей – необходимое условие организации полноценного и эффективного учебно-воспитательного процесса в школе.

Демократическая форма организации сотрудничества позволяет раскрыть личностный потенциал ребят и взрослых, делает их сотоварищами, друзьями, единомышленниками. Исходя из этого, классное самоуправление осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел по следующим направлениям:

  • староста класса – организует помощь классному руководителю, контролирует работу органов классного самоуправления (Дамдинов Батор)

  • культмассовый сектор – осуществляет помощь в организации подготовки и проведения творческих мероприятий класса (Цыбикова Димида, Дабаева Баирма, Екимова Анна)

  • спортивный сектор - осуществляет помощь в организации подготовки и проведения спортивных мероприятий класса (Майдараев Аюша, Халмактанов Тамерлан)

  • завуч класса – осуществляет помощь в контроле успеваемости в классе, помощь неуспевающим (Грехов Валера, Доржиева Баирма)

  • старший дежурный – контроль за выполнением обязанностей учащихся во время дежурства по школе (Зенечева Юлия)

  • библиотечный сектор – осуществляет организацию посещения библиотек, сохранность учебников (Казанцева Лида).

  • Результаты воспитательного процесса

  • сформирован классный коллектив и создана в нем благоприятная среда для развития обучающихся;

  • более глубоко (на основе наблюдения) изучены личностные качества обучающихся, складывающие отношения в классном коллективе;

  • созданы условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника.



  • Эффективность используемых средств, форм и методов воспитания

Использовались следующие средства воспитания:

- игра,

- творчество,

- спорт,

- общение.


Использовались следующие формы воспитания:

- праздничные классные мероприятия;

- коллективные творческие дела.


Использовались следующие методы воспитания:

- формирование сознания личности (беседы, диалоги);

- формирование поведения (воспитывающие ситуации, педагогические требования);

- стимулирование поведения (соревнование, поощрение).

  • Достижения и недостатки в организации воспитательной работы в классе

Все запланированные мероприятия, способствующие формированию всесторонне – развитого, творческого человека в современном мире, организованы и проведены.


Пути развития воспитательного процесса

- Совершенствование воспитательного процесса через привлечение социальных партнёров,

- Организация коллективных творческих дел совместно с родителями.

  • Цели и задачи на 2019-2020 учебный год

Цель - создание условий для:

  • сохранения и укрепления здоровья учащихся,

  • развития индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками уважительные отношения.


Задачи: продолжать

  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития обучающихся;

  • формировать культуру здоровья;

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

  • изучать личностные качества обучающихся, складывающие отношения в классном коллективе;

  • формировать взаимопонимание, взаимовыручку, сотрудничество, умение находить компромиссное решение, слушать и слышать друг друга, т. е. тех качеств, которые способствуют сплочению коллектива;

  • формировать трудовые навыки;

  • создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника.













Календарный план воспитательной работы

Сроки

Общешкольные мероприятия

Внутриклассные мероприятия

Направления

Сентябрь

День знаний

День здоровья Флеш –моб

Изготовление маршрутных листов безопасного движения учащихся.

Оформление уголков по ПДД Акция «Внимание –дети!»


Инструктажи (различные)

Классные часы: «Урок России» Великие люди России.

День солидарности в борьбе с терроризмом «Экстремизму и терроризму –НЕТ!»

«Мы выбираем, нас выбирают»

«Детский телефон доверия»

Беседы для девочек и мальчиков

Подготовка к празднику «День учителя»

«Открытка любимому педагогу» (Оригинальное поздравление на День учителя)


ЗОЖ

Тематическое

Патриотическое


Самоуправление

Правовое

Половое

Сплочение коллектива

Октябрь

Единый день спорта и здоровья.

Общешкольный праздник Малые Олимпийские игры 5-11 кл Праздник бабушек и дедушек

День самоуправление

Фотоконкурс «Этюды родного края»

Линейка по итогам 1 четверти

«Инструктаж по правилам ДД, по ТБ, ППБ»

Акция «Осторожно, гололед!»

Генеральная уборка: «Моем чисто, чисто, чисто!»

Классные часы: «Моя семья –мое богатство!».

Классный час: «Наркотикам –нет!»

«Познай самого себя»

«Земля наш дом»

Рейд «Содержи в порядке книжки и тетрадки».

«Подводим итоги 1 четверти»


ЗОЖ

Профилактика

Трудовое

Патриотическое

Тематическое

Профориентационное

Экологическое

Ноябрь

День Матери

Конкурс рисунков «Моя мама»

Классный час «День народного единства»

Лекция по теме «Коррупция»

«День матери» подготовка и проведение мероприятия

Классный час - беседа о профессиях. «Кем ты хочешь стать?»

Классные часы: «Учимся сотрудничать»

«Умники и умницы»

«Вредные привычки».

Инструктажи

Беседа «Эстетика в одежде»

Классный час «В поисках дружбы»

Беседа «Мое место в природе»

Духовно-нравственное

Профориентационное


Нравственное

Интеллектуальное

ЗОЖ


Половое


Экологическое


Декабрь

Единый классный час «День Конституции РФ»

Акция, посвящённая Дню борьбы со СПИДом

Международный день прав человека

Новый год

«Новогодний карнавал» Подготовка и проведение.

Беседа «Этикет и мы! Проблема разговорной речи»

Классные часы: «СПИД –чума 21 века»

«Память – кладовая знаний»

«Правам и обязанности»

«Терпение и труд всё перетрут»

Классный час «Учеба - твой главный труд»

«Я ребенок –я гражданин»



Досуговое

Нравственное

ЗОЖ

Интеллектуальное

Правовое

Профориентационное


Гражданско –патриотическое



Январь

Линейка по итогам 2 четверти

Акция «Покорми птиц зимой»

Международный день памяти жертв Холокоста

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

Классные часы: «Настоящий друг»

«ЗОЖ –основа долголетия»

Кл.час « Сон – лучшее лекарство»

Беседа «Что такое ОРВИ, грипп»

Классный час «У всякого есть свой талант».

Гражданско –патриотическое



Нравственное

ЗОЖ



Профориентационное

Февраль

День защитника отечества

Международный день родного языка

Праздник «Сагаалган -2019»

«А ну-ка, мальчики!» Конкурсная программа.

Мастерская по изготовлению подарков папам и мамам.

Классные часы: «Права и обязанности»

«Мой помощник – внимание»

«Этот День Победы…»

«Формул здоровья»

Профилактика ДТП, светоотражатели

Тематическое

Профориентационное

Правовое

Интеллектуальное

Патриотическое

ЗОЖ

профилактика

Март

Конкурс для девочек

День воссоединения Крыма с Россией

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

«А ну-ка, девочки!» Конкурсная программа.

Генеральная уборка в конце 3 четверти.

Классное собрание по итогам 3 четверти. Чаепитие.

Классные часы: «Школа самоуважения»

«Экологическая викторина»

«Кто хочет на загадки находить отгадки»

«Человек и его дело».

Тематическое

Трудовое


Правовое

Экологическое

Интеллектуальное

Профориентационное

Апрель

Линейка по итогам 3 четверти

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос –это мы»

Праздник смеха

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

«Румяная масленица» Чаепитие с блинами.

«Выбор за тобой»

Классные часы: «1 апреля –день юмора и смеха»

«О положительных эмоциях»

«Правила личной гигиены»

«Раз - листочек, два – цветочек…»

Роль семьи в воспитании детей


Профориентационное

Интеллектуальное

Нравственное

ЗОЖ

Экологическое

Правовое

Май

Линейка, посвящённая 9 Мая

Последний звонок

Праздник чести школы

Организация летнего отдыха детей

Экологический десант по уборке территории

Митинг посвященный 9 Мая.

«Стали мы на год взрослей» Итоги года, классное собрание.

Классные часы: «как избавится от плохого настроения»

«Поставь оценку классу»

«Как вести себя в лесу»

«Лесная тропа»

Духовно-нравственное


Интеллектуальное


Нравственное

ЗОЖ

Экологическое























Достижение класса

Результаты этой работы отражены в таблице:

№ п/п

Дата

Название мероприятия

Статус

Кол – во обуч.

Место

I

II

III

Грамоты

1.           

27 октября 2018г

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры -2018»

общешкольный

26

 

 

+

грамота

2.           

21 ноября 2018г

Интеллектуальная мета предметная Квест –игра среди 5-6 классов

внутри школьная

6

 

 

+

грамота

3.           

26 декабрь 2018г

Участие в конкурсе «Шоу пародий» в номинации «Подарок к Новому году»

школьный

15


 

 

диплом

Конкурс «Зимняя планета детства» в номинации «новогодний плакат -поздравление»

школьный

10

 +

 


грамота

 4.           

19 февраль 2019г.

Праздник «Сагаалган -2019» соревновании «Борьба»

школьный

2

 

 +

 

грамота

Праздник «Сагаалган -2019» соревновании «Тэбэг»

школьный

2

+



грамота

Праздник «Сагаалган -2019» соревновании «Шагай наадан»

школьный

3


+


грамота

5.           

20 февраля 2019г.

 Праздник «Сагаалган -2019» соревновании «Шагай наадан» кл. руководитель

школьный

 1

 

 +

 

 грамота

Праздник «Сагаалган -2019»

школьный

26



+

грамота

6.           

18 апреля 2019г.

«Хочу в космос»

Среди 1 и 2 школы

6

 

 +


диплом

 7.           

27 мая 2019г.

Рейтинг класса «Путь к успеху»

школьный

25


 

 

грамота