Анализ воспитательной работы в 4 классе
1)В этом учебном году мной, как учителем 4 класса, ставились следующие задачи:
Создание условий для саморазвития личности.
Использовать различные формы и методы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность , тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников; развитие познавательных интересов, потребностей в изучении культурно-исторических традиций посёлка (области).
Формировать физически здоровую личность через участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о ЗОЖ.
Организовать клуб «Общение» для формирования нравственного отношения к человеку, труду, природе, Родине и развития коммуникативных качеств личности.
2)Всего за год в классе проведено:
классных часов – 34,
родительских собраний – 6,
собраний родительского комитета – 5.
3)Участие в школьных, муниципальных, региональных мероприятиях.
В 1-ом триместре:
Конкурс поделок «Осенняя фантазия» (Груздев Кирилл, Воронина Инна, Годыно Ангелина, Ермолаев Никита, Королёва Ирина, Лебедева Кристина, Макарова Ирина, Мельникова Валерия, Мусатова Кристина, Найдёнов Максим, Фуфаев Сергей, Черёмина Виктория).
Конкурс фотогазет «Ах, лето!» (Мельникова Валерия, Найдёнов Максим, Макарова Ирина, Королёва Ирина, Груздев Кирилл).
Во 2-ом триместре:
Оформление стенгазет к новогоднему празднику (Годыно Ангелина, Калабухова Татьяна, Макарова Ирина, Мельникова Валерия).
Выставка стенгазет к 23 февраля (Груздев Кирилл, Калабухова Татьяна, Лебедева Кристина, Макарова Ирина, Лиманская Лилия, Мельникова Валерия, Мусатова Кристина).
Прошёл открытый классный час «Будь природе другом!», на котором присутствовала завуч Оразаева Н.Д.
Принимали участие в районных олимпиадах.
В 3-ем триместре.
Мельникова Валерия приняла участие в школьном конкурсе «Русская красавица», и была награждена грамотой за победу в номинации «Русская коса»
Груздев Кирилл представлял класс на школьном смотре талантов, где демонстрировал свои работы в технике бумагопластика. Был награждён грамотой.
Макарова Ирина представила свою работу на конкурс рисунков к русским народным сказкам.
4)Профориентационная работа.
В октябре на классный час «Кем быть?» были приглашены родители: Прокурат Марина Владимировна (медсестра реанимационного отделения ЦРБ) и Королёва Наталья Викторовна (продавец). Они рассказывали об особенностях своих профессий и их значении.
5)В классе регулярно проводилась работа с творчески одарёнными детьми:
Участие в школьных мероприятиях.
В классе проходили конкурсы рисунков «Золотая осень», «Новый год у порога», «23 февраля», «Открытка маме», «Полёт к звёздам». (Выставлялись лучшие рисунки на стенде в коридоре для обзора гостями школы.)
Оформляли выставку портретов мам и сочинений к Дню матери.
В классе работал кружок «Умелые руки» для всех желающих детей.
6)Работа с одарёнными детьми:
В классе систематически ведётся работа с интеллектуально одарёнными детьми. Составлен график занятий индивидуально для каждого учащегося (представлен в плане воспитательной работе).
Дети принимают участие в районных олимпиадах (Мельникова Валерия, Абдыкадырова Бермет, Королёва Ирина, Мусатова Кристина, Груздев Кирилл). Награждены грамотами за участие.
Приняли участие во всероссийской олимпиаде «Старт» (Абдыкадырова Бермет, Мусатова Кристина, Груздев Кирилл)
Мельникова Валерия заняла III место в окружном конкурсе стихов «Я люблю тебя, Россия!»
В течение учебного года в классе работало НОУ «Флора». (Мельникова Валерия, Королёва Ирина, Макарова Ирина, Лебедева Кристина, Мусатова Кристина, Груздев Кирилл, Скляров Артём, Годыно Ангелина).Ребята изучали растительный мир Воронежской области. Много интересного узнали о растениях луга, леса, водоёма, поля, лекарственных травах и растениях, занесённых в Красную книгу Воронежской области. Свои исследования дети представили на школьной научной конференции.
7)Работа с детьми группы риска.
Один из учеников класса, Найдёнов Максим, живёт в семье опекунов, поэтому мальчик на особом контроле. С опекунами и ребёнком систематически проводится работа, план которой представлен в плане воспитательной работы и отражается в папке, собранной с 1-го по 4-ый класс.
Систематически ведётся работа со слабоуспевающими учащимися. Составлен график занятий индивидуально для каждого учащегося (представлен в плане воспитательной работе).
8)Работа с родителями.
Регулярно проводились родительские собрания:
«Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению».
«Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника»
«Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей».
«Поговорим о дружбе».
«Как уберечь ребёнка от насилия».
«Вот и стали мы на год взрослей …»
Помимо собраний регулярно проходили индивидуальные и групповые консультации для родителей (темы и график проведения представлены в плане воспитательной работы).
Очень тесно работала в сотрудничестве с родительским комитетом. В течение учебного года прошло 5 заседаний родительского комитета.(план заседаний представлен в плане воспитательной работы).
9)В мае посетили с экскурсией Таловский краеведческий музей. Детям особенно понравилась экспозиция, представляющая мир живой природы родного края.
10)Вошло в традицию проводить совместные мероприятия с параллельным
4 «Д» классом: конкурсные программы, мини-концерты, диспуты, познавательные часы. С появлением в 3 корпусе школы компьютера и пректора эти мероприятия стали более яркими и интересными.
11)Связь с учреждениями дополнительного образования:
(«Освоение бескрайнего космоса», «Малые и большие народы, населяющие Землю»)
-Провела 2 родительских собрания.
-Присутствовала и принимала участие в занятиях воспитателя с будущими первоклассниками.
-В своём классе с участием детей 4 класса проводила внеклассное мероприятие «Ах, эти сказки!»
12)Общая оценка работы.
В работе с учащимися использовались следующие формы и методы работы: беседы, викторины, конкурсы, часы творчества, диспуты, диалоги, уроки мудрости, практикумы, заочные экскурсии, консультации, познавательные игровые мероприятия.
Это помогало работать над поставленными в начале учебного года задачами. Можно сказать, что были достигнуты положительные результаты в воспитании детей.
Рекомендовала бы будущему классному руководителю продолжить работу над развитием творческих способностей детей и познавательных интересов, так как ребята с увлечением берутся за любой вид деятельности, предложенный учителем.
Классный руководитель: Груздева Галина Ивановна.