СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 6 класс»

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса

__________________________________________

по итогам работы за 2021-2022 учебный год


Деятельность   в 2021-2022 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 6  класса, классным руководителем которого я являюсь второй год.


Целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Основными задачами воспитательной работы были следующие:

-освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, с природой, искусством, гражданина с правовым государством и гражданским обществом;

-вовлечение учащихся в процессы самопознания, самопонимания;

-овладение учащимися социальными, регулятивными, коммуникативными компетенциями.


Планировались результаты:

-формирование у учащихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления;
-гражданское и патриотическое самосознание;
-приобщение к нравственным, духовным ценностям;
- уважительное отношение к старшим, забота о младших;
-толерантное отношение к окружающим.


С данными задачами старалась справляться, находить альтернативные решения. Для этого были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.




Общая статистика по классу:


На начало учебного года в классе обучалось 5 человек.  На конец года общее количество обучающихся класса – 5 человек. В течение учебного года состав классного коллектива не менялся.

В классе 3 мальчика,2 –девочки

В классе 3 учащихся из многодетных семей, 1 учащийся из малообеспеченной семьи.


Особенности нравственно-психологического климата в классе, характер взаимоотношений обучающихся.


Класс достаточно дружный, проблема межличностных взаимоотношений в этом учебном году возникала редко. При необходимости проводились индивидуальные беседы с учащимися класса, проводилась работа с родителями.

В целом работоспособность и нравственно- психологический климат в классе хороший. Дети любознательны и общительны, на контакт идут легко. Дисциплина хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован.

Взаимоотношения мальчиков и девочек отличные, учащиеся дружат, общаются вне школы. Группировок отрицательного характера нет.


Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.


Процент качества знаний по классу равен 78 %. По итогам года в 6 классе 2 человека завершили учебный год на «4» и «5»:______________,_______________». Эти учащиеся  обладают потенциалом, они в течение года принимали участие в олимпиадах, различных конкурсах, спортивных соревнованиях, были активны в мероприятиях классного и общешкольного характера.

Один учащийся завершил учебный год с двумя «3» :____________. У этого ученика есть хороший потенциал, но не хватает мотивации к учебной деятельности. Плюс частые пропуски по болезни, дают свой отпечаток на общей успеваемости.

_________________________- периодически не были готовы к занятиям, не могли сосредоточиться на уроке. У ________________имелись пропуски в течение года, по причине частых заболеваний. Эти ученики учатся на «3».


Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:


Основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях - их заинтересованность, реализация собственных творческих способностей, здоровое чувство соперничества.

В 2021-2022 учебном году обучающиеся 6   класса принимали активное  участие в жизнедеятельность школы,  олимпиадах и конкурсах, соревнованиях.


Дата

Мероприятие

Примечание


1

23 сентября 2021

Участие в онлайн-уроке

"Вклады: как сохранить и приумножить"

Учащиеся 6 класса

2

Сентябрь 2021

Участие в муниципальном конкурсе рисунков «Человек труда»


Учащиеся 6 класса

3


Сентябрь 2021

Всероссийский конкурс рисунков «Мир профессий»

Учащиеся 6 класса

4

Октябрь 2021

Всероссийский детский творческий конкурс «Мир удивительных животных»

Учащиеся 6 класса

6

Октябрь 2021

Международный конкурс «В дебрях всемирной паутины»

Учащиеся 6 класса

7

Октябрь 2021



Всероссийская акция «День урожая»

Учащиеся 6 класса

8

Октябрь 2021


Участие в школьной выставке «Золотая осень»(конкурс поделок)

Учащиеся 6 класса

9

Октябрь 2021

Краевая экологическая акция

«Живи, лес!»

Учащиеся 6 класса

10



22 октября 2021

Онлайн-урок " С деньгами на Ты или зачем быть финансово-грамотным"

Учащиеся 6 класса

11

Октябрь 2021

Участие в краевом конкурсе творческих работ «Имею право и обязан»

Учащиеся 6 класса

12


Декабрь 2021

Участие в уроке по теме «Разработка игр » всероссийской образовательной акции «Урок Цифры»

Учащиеся 6 класса

13


Декабрь

Участие в уроке по теме «Безопасность в интернете»

Учащиеся 6 класса

14


Декабрь 2021

Акция «Новогодние окна»

Учащиеся 6 класса

15


11 февраля 2022

Онлайн-урок «Вклады: как сохранить и приумножить »

Учащиеся 6 класса

16


Февраль 2022

Участие в уроке по теме «Цифровое искусство: музыка и IT » всероссийской образовательной акции «Урок цифры»

Учащиеся 6 класса

17


15 февраля 2022

Онлайн-урок «Как открыть свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй.»

Учащиеся 6 класса

18


Февраль

Участие в краевых экологических акциях «Каждой пичужке – кормушка!» и «Покормите птиц!»

Учащиеся 6 класса

19


Февраль

Участие в Общероссийской акции «Дарите книги с любовью»

Учащиеся 6 класса

20


Февраль

Всероссийской акции, посвященная Дню защитника Отечества - «Урок мужества »

Учащиеся 6 класса

21


21 марта

Краевая олимпиада по правилам дорожного движения

Учащиеся 6 класса

22


март

Общероссийская акция

«Сообщи, где торгуют смертью»

Учащиеся 6 класса

23


18 апреля 2022

Участие в краевом космическом квесте, посвященного Дню космонавтики

Учащиеся 6 класса

24


Апрель - май

Участие в патриотической акции «Рисуем победу»

Учащиеся 6 класса

25


Май

Участие в Общероссийской акции «Окна Победы » (май 2022) .

Учащиеся 6 класса

26


Май

Всероссийский конкурс «9 мая –День Победы» - Мир талантов

Учащиеся 6 класса

27


Май

Всероссийский детский творческий конкурс «Сквозь года» ВША

Учащиеся 6 класса










Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных и общешкольных собраний, хотя активность родителей на последних общешкольных собраниях снизилась. Поэтому постараюсь в этом направлении тоже продумать работу так, чтобы была 100% посещаемость.

Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

Родительский комитет был избран в начале учебного года. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Проведено было 4 классных собрания, согласно плану. Тематика была разной: «Первые проблемы подросткового возраста», «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника», «Компьютер в жизни школьника», и последнее итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя


Для организации и эффективности воспитательного процесса в классе использовались различные формы работы. Это беседы, классные часы, конкурсы, различные мероприятия, часы общения.

Это такие мероприятия: лекция и знакомство с презентацией «Нет вредным привычкам» (против табакокурения, наркотиков, алкоголя); викторина «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», посвященная ВОВ, конкурс чтецов «Живая классика», кл. час «Школа самоуважения». Организационные классные часы, коллективная работа по украшению рекреаций, окон в рамках акций, день здоровья. Оформление уголка безопасности, операция «Уют и чистота»-генеральная уборка в классе, подготовка к новогоднему празднику, участие в общешкольных субботниках ,участие в торжественной линейке, кл. час по противопожарной безопасности, кл. час «Мы в ответе за нашу планету», час общения «Правила этикета», кл. час : «Мои права, мои обязанности», классный час на тему «Семья и семейные ценности», классный час «О безопасности в сети Интернет», «Традиции наших предков» и другие.

Эти мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в учебном году способствовали сплочению классного коллектива, положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся.





Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом


В основном всем обучающимся нравится в школе, у всех есть любимые предметы, занятия. В целом, учителя находили общий язык с классом. Было много уделено времени, внимания тем детям, которые стремились к учебе, себя старались показать с хорошей стороны. Имеются и замечания от отдельных учителей-предметников, в основном, они касаются дисциплины и успеваемости. По этому поводу провожу беседы с классом или учеником, вызываю родителей в школу. При подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям дети обращаются к учителям и всегда получают помощь и поддержку. Так же обучающиеся получают дополнительное образование, посещая различные творческие объединения.

Выводы:

Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы, но не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы.

К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. И хотя в классе 100% успеваемость, качество знаний у некоторых учащихся низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.

Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было мало. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу.

Анализируя этот учебный год, ставлю задачи на следующий:

  1. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.

  2. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.

  3. Укрепление связи: семья – школа.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!