Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
__________________________________________
по итогам работы за 2021-2022 учебный год
Деятельность в 2021-2022 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 6 класса, классным руководителем которого я являюсь второй год.
Целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Основными задачами воспитательной работы были следующие:
-освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, с природой, искусством, гражданина с правовым государством и гражданским обществом;
-вовлечение учащихся в процессы самопознания, самопонимания;
-овладение учащимися социальными, регулятивными, коммуникативными компетенциями.
Планировались результаты:
-формирование у учащихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления;
-гражданское и патриотическое самосознание;
-приобщение к нравственным, духовным ценностям;
- уважительное отношение к старшим, забота о младших;
-толерантное отношение к окружающим.
С данными задачами старалась справляться, находить альтернативные решения. Для этого были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.
Общая статистика по классу:
На начало учебного года в классе обучалось 5 человек. На конец года общее количество обучающихся класса – 5 человек. В течение учебного года состав классного коллектива не менялся.
В классе 3 мальчика,2 –девочки
В классе 3 учащихся из многодетных семей, 1 учащийся из малообеспеченной семьи.
Особенности нравственно-психологического климата в классе, характер взаимоотношений обучающихся.
Класс достаточно дружный, проблема межличностных взаимоотношений в этом учебном году возникала редко. При необходимости проводились индивидуальные беседы с учащимися класса, проводилась работа с родителями.
В целом работоспособность и нравственно- психологический климат в классе хороший. Дети любознательны и общительны, на контакт идут легко. Дисциплина хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован.
Взаимоотношения мальчиков и девочек отличные, учащиеся дружат, общаются вне школы. Группировок отрицательного характера нет.
Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.
Процент качества знаний по классу равен 78 %. По итогам года в 6 классе 2 человека завершили учебный год на «4» и «5»:______________,_______________». Эти учащиеся обладают потенциалом, они в течение года принимали участие в олимпиадах, различных конкурсах, спортивных соревнованиях, были активны в мероприятиях классного и общешкольного характера.
Один учащийся завершил учебный год с двумя «3» :____________. У этого ученика есть хороший потенциал, но не хватает мотивации к учебной деятельности. Плюс частые пропуски по болезни, дают свой отпечаток на общей успеваемости.
_________________________- периодически не были готовы к занятиям, не могли сосредоточиться на уроке. У ________________имелись пропуски в течение года, по причине частых заболеваний. Эти ученики учатся на «3».
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях - их заинтересованность, реализация собственных творческих способностей, здоровое чувство соперничества.
В 2021-2022 учебном году обучающиеся 6 класса принимали активное участие в жизнедеятельность школы, олимпиадах и конкурсах, соревнованиях.
№ | Дата | Мероприятие | Примечание |
1 | 23 сентября 2021 | Участие в онлайн-уроке "Вклады: как сохранить и приумножить" | Учащиеся 6 класса |
2 | Сентябрь 2021 | Участие в муниципальном конкурсе рисунков «Человек труда» | Учащиеся 6 класса |
3 | Сентябрь 2021 | Всероссийский конкурс рисунков «Мир профессий» | Учащиеся 6 класса |
4 | Октябрь 2021 | Всероссийский детский творческий конкурс «Мир удивительных животных» | Учащиеся 6 класса |
6 | Октябрь 2021 | Международный конкурс «В дебрях всемирной паутины» | Учащиеся 6 класса |
7 | Октябрь 2021 | Всероссийская акция «День урожая» | Учащиеся 6 класса |
8 | Октябрь 2021 | Участие в школьной выставке «Золотая осень»(конкурс поделок) | Учащиеся 6 класса |
9 | Октябрь 2021 | Краевая экологическая акция «Живи, лес!» | Учащиеся 6 класса |
10 | 22 октября 2021 | Онлайн-урок " С деньгами на Ты или зачем быть финансово-грамотным" | Учащиеся 6 класса |
11 | Октябрь 2021 | Участие в краевом конкурсе творческих работ «Имею право и обязан» | Учащиеся 6 класса |
12 | Декабрь 2021 | Участие в уроке по теме «Разработка игр » всероссийской образовательной акции «Урок Цифры» | Учащиеся 6 класса |
13 | Декабрь | Участие в уроке по теме «Безопасность в интернете» | Учащиеся 6 класса |
14 | Декабрь 2021 | Акция «Новогодние окна» | Учащиеся 6 класса |
15 | 11 февраля 2022 | Онлайн-урок «Вклады: как сохранить и приумножить » | Учащиеся 6 класса |
16 | Февраль 2022 | Участие в уроке по теме «Цифровое искусство: музыка и IT » всероссийской образовательной акции «Урок цифры» | Учащиеся 6 класса |
17 | 15 февраля 2022 | Онлайн-урок «Как открыть свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй.» | Учащиеся 6 класса |
18 | Февраль | Участие в краевых экологических акциях «Каждой пичужке – кормушка!» и «Покормите птиц!» | Учащиеся 6 класса |
19 | Февраль | Участие в Общероссийской акции «Дарите книги с любовью» | Учащиеся 6 класса |
20 | Февраль | Всероссийской акции, посвященная Дню защитника Отечества - «Урок мужества » | Учащиеся 6 класса |
21 | 21 марта | Краевая олимпиада по правилам дорожного движения | Учащиеся 6 класса |
22 | март | Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью» | Учащиеся 6 класса |
23 | 18 апреля 2022 | Участие в краевом космическом квесте, посвященного Дню космонавтики | Учащиеся 6 класса |
24 | Апрель - май | Участие в патриотической акции «Рисуем победу» | Учащиеся 6 класса |
25 | Май | Участие в Общероссийской акции «Окна Победы » (май 2022) . | Учащиеся 6 класса |
26 | Май | Всероссийский конкурс «9 мая –День Победы» - Мир талантов | Учащиеся 6 класса |
27 | Май | Всероссийский детский творческий конкурс «Сквозь года» ВША | Учащиеся 6 класса |
| | | |
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных и общешкольных собраний, хотя активность родителей на последних общешкольных собраниях снизилась. Поэтому постараюсь в этом направлении тоже продумать работу так, чтобы была 100% посещаемость.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Родительский комитет был избран в начале учебного года. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Проведено было 4 классных собрания, согласно плану. Тематика была разной: «Первые проблемы подросткового возраста», «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника», «Компьютер в жизни школьника», и последнее итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя
Для организации и эффективности воспитательного процесса в классе использовались различные формы работы. Это беседы, классные часы, конкурсы, различные мероприятия, часы общения.
Это такие мероприятия: лекция и знакомство с презентацией «Нет вредным привычкам» (против табакокурения, наркотиков, алкоголя); викторина «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», посвященная ВОВ, конкурс чтецов «Живая классика», кл. час «Школа самоуважения». Организационные классные часы, коллективная работа по украшению рекреаций, окон в рамках акций, день здоровья. Оформление уголка безопасности, операция «Уют и чистота»-генеральная уборка в классе, подготовка к новогоднему празднику, участие в общешкольных субботниках ,участие в торжественной линейке, кл. час по противопожарной безопасности, кл. час «Мы в ответе за нашу планету», час общения «Правила этикета», кл. час : «Мои права, мои обязанности», классный час на тему «Семья и семейные ценности», классный час «О безопасности в сети Интернет», «Традиции наших предков» и другие.
Эти мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в учебном году способствовали сплочению классного коллектива, положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся.
Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом
В основном всем обучающимся нравится в школе, у всех есть любимые предметы, занятия. В целом, учителя находили общий язык с классом. Было много уделено времени, внимания тем детям, которые стремились к учебе, себя старались показать с хорошей стороны. Имеются и замечания от отдельных учителей-предметников, в основном, они касаются дисциплины и успеваемости. По этому поводу провожу беседы с классом или учеником, вызываю родителей в школу. При подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям дети обращаются к учителям и всегда получают помощь и поддержку. Так же обучающиеся получают дополнительное образование, посещая различные творческие объединения.
Выводы:
Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы, но не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы.
К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. И хотя в классе 100% успеваемость, качество знаний у некоторых учащихся низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.
Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было мало. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу.
Анализируя этот учебный год, ставлю задачи на следующий:
Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.
Укрепление связи: семья – школа.