СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы выполнен по модулям

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за учебный год»

Анализ воспитательной работы 4 «Г»класса за 2022-2023 уч.г.



Основной целью работы в 2022-2023 учебном году было: воспитание нравственных чувств, этического сознания младших школьников, трудолюбия и формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни. Исходя из этого ставились следующие воспитательные задачи.

Задачи :

вести работу по созданию классного коллектива , прививать этические нормы поведения ,оказание педагогической поддержки и помощи учащимся в решении их личных проблем ,в учении ,общении ,в сфере развития досуга. Развитие системы работы по формированию здорового образа жизни, укрепление здоровья учащихся за счет использования здоровьесберегающих технологий. Организация воспитательного пространства через детские объединения, учащиеся развивают свои способности и склонности .Создание системы целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия семьи и школы.

Анализ развития классного коллектива.

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения. Работа над умением правильно себя вести будет продолжена и в следующем году.

В классе уже есть лидеры – это ...

На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними стараются дружить.

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива. Были проведены такие мероприятия:

  • Классный час «Правила поведения в школе».

  • Классный час «Учение и труд все перетрут» (устный журнал).

  • Классный час - презентация «Правила этикета».

  • Беседа «Права и обязанности учащихся школы».

  • Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны».

  • Викторина для мальчиков к 23 февраля.

  • Конкурс «А ну-ка, девочки!».

  • Классный час «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».

С первого класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти из школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и к учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные результаты.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Драки в классе – это большая редкость, т.к. ребята стараются решать возникающие проблемы путем диалога.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой с 1 класса. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность.

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

Воспитательная работа в классе проводилась по всем модулям:

1.Ключевые общешкольные дела

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Учащиеся класса активно участвовали в праздниках и общешкольных мероприятиях:

- месячники безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма

- разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом»

-  учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания 

-праздник «Краски осени»

-конкурс поделок из природного и бросового материала

- День народного единства ( презентация)

-День воссоединения Крыма и России ( презентация).

2.Классное руководство

Составлен план ВР для 4 класса на 2022-2023 учебный год, оформлен социальный паспорт класса, на основании которого составлен социальный паспорт школы. Оформлен классный уголок 4 класса (безопасный маршрут, актив класса). Утвержден список учащихся для занятий в кружках, секциях.

Данный модуль реализовывался посредством следующих мероприятий:

Подготовлены и проведены классные часы по темам:

− День солидарности в борьбе с терроризмом

− Единый классный час «Мир без террора».

− Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания). Беседа с учащимися.

− «В царстве забытых правил», « Мы за здоровый образ жизни»: классный час.

− Классный час «Правила поведения в коллективе».

− Классный час с приглашением бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек «Твори добро».

− Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #Вместе ярче.

− Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

− День народного единства - классный час ко Дню народного единства-акции РДШ, «День народного единства».

− Классный час «Всероссийский День правовой помощи детям».

− Классный час «550 лет со дня рождения Коперника». Презентация, обсуждение.

− Классный час «Первому пешеходу приготовиться».

− Всемирный день поэзии

− Классный час: «Здоровый образ жизни».

− Беседа по ПДД «Безопасные дороги».

− Классный час «День памяти Зои Космодемьянской».

− Урок памяти «День неизвестного солдата». Презентация, фотоотчёт, Минута молчания.

− Классный час: День Конституции Российской Федерации.

− Классный час «Безопасность в сети Интернет».

− Классный час «День Героев Отечества», презентация.

− Урок «#Письма Деду». Просмотр и обсуждение фильма.

− Классный час «Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул».

− Классный час «Снятие блокады Ленинграда».

− Классный час «Международный день памяти жертв Холокоста».

− Час памяти «Сталинградская битва». Классный час/презентация, фотоотчёт.

− Классный час «День Героев Отечества», презентация, фотоотчёт.

− Классный час «Афганистан – наша память и боль».

− Классный час «День воссоединения Крыма с Россией».

− Классный час «Безопасность во время весенних каникул».

− Классный час «Космос – это мы».

− Классный час «Будь здоров».

− Классный час «День Земли».

− Классный час «Ценности и традиции моей семьи», презентация, конкурс рисунков, викторина.

− Всероссийский урок Победы.

− Классный час «Ценности и традиции моей семьи», презентация, конкурс рисунков, викторина.

− Классный час «Безопасность во время летних каникул».

3.Школьный урок

− Просмотр фильмов из серии «Киноуроки РФ»/ начальная школа

- Урок правовой грамотности «Права человека»

- Всероссийские олимпиады школьников

-Уроки мужества

- День рождения буквы ё

- Всемирный день поэзии

4.Курсы внеурочной деятельности

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

-Составление расписания кружков и запись в них

− Походы в театры и кино

− Посещение библиотеки

− Экскурсии в музей краеведения

-Экскурсия на шоколадную фабрику

-Поездка в лимонарий

− Сезонные экскурсии в природу.

В 2023-2024 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:

− Выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр, театр, цирк.

5.Детские общественные объединения

Действующее на базе школы детское общественное движение «ЮИД» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся МОУ «СОШ №59», созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей.

−Трудовой десант (распределение трудовых зон, благоустройство школьных кабинетов).

− Встреча с инспектором ГИБДД и проведение бесед на тему «Профилактика и предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма»

− Благотворительная акция «Поможем братьям нашим меньшим».

− Схема индивидуального маршрута «Мой безопасный путь домой»

− «Мы встречаем Новый год».

− «Прощай, масленица». Проведение внеклассного мероприятия с угощением блинов.


− Классный час, инструктаж, проведение тестов по ПДД. «Будь осторожен, соблюдай ПДД».

−Классный час «О братьях наших меньших».



− Выпуск стенгазет «Братья наши меньшие».

Главными результатами реализации данного модуля являются:

− Организация общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других.

В 2023-2024 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:

− Поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении;

− участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

6.Профориентация

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:

− Классный час «Выбор профессии – выбор будущего».

− Конкурс рисунков «Калейдоскоп профессий».

−Просмотр открытых уроков «Проектория»

В 2023-2024 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:

− освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности.







7.Самоуправление

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-организатора) в детско-взрослое самоуправление.

В 2022-2023 учебном году модуль «Самоуправление» реализовывался через мероприятия:

− Выборы лидеров, актива класса, распределение обязанностей.

- Творческий конкурс «Алло,мы ищем таланты».

- Участие в общешкольном проекте «Моя школа – моя гордость».

Рейд «Сохранность школьных учебников, мебели».

Отчет перед классом о проведенной работе.

В 2023-2024 уч.году необходимо совершенствовать работу:

− через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой СОШ и классных руководителей;

− через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;

− через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

− через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.







8.Организация предметно – эстетической среды



Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

− Акция «Сохраним родные леса»: конкурс рисунков.

− Конкурс поделок «Природа и фантазия».

− День матери: конкурс рисунков, концерт.

− Конкурс рисунков «Эколята – друзья и защитники Природы!». Рисунки и тексты – описания к ним.

− Акция «Кормушка» (изготовление кормушек для птиц).

− «Веселые старты».

Викторина по ПДД «Помни правила движения».

−Всероссийский конкурс «Сквозь года звенит Победа», посвящен 78-летию Победы в Великой Отечественной войне.

- Всероссийский конкурс «Наша армия родная»

- Оформление класса к праздникам стенгазетами

В 2023-2024 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:

− благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

− информационно-методическое обеспечение ряда выше указанных форм работы позволяет раскрыть образовательная часть Всероссийского проекта РДШ «Дизайн информации и пространства», что размещена на сайте Корпоративного университета РДШ rdsh.education.

9.Работа с родителями

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

− Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий. В течение года.

− Всероссийская акция «Вместе, всей семьей». Совместный труд и отдых большой семьи/конкурс рисунков и фотоотчёт.

«Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул». Правила поведения в чрезвычайных ситуациях, на открытых водоёмах, использования пиротехнических средств, правила поведения на улице, катание на санках, снегокатах, тюбингах, ПДД.

− Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. 1 раз в четверть, ежедневно в онлайн формате.

− Индивидуальные консультации. В течение года.

Посещение семей на дому. Индивидуальные беседы. Родительское просвещение: Проведение профилактической работы по вопросам безопасности детей во время каникул. Привлечение родителей к подготовке праздников.

Тематика родительских собраний в 4 классе:

− Самостоятельность и ответственность.

− Почему ребенок не любит читать.

− Кризисы взросления младшего школьника.

− Роль семьи в воспитании нравственных ценностей.

В 2023-2024 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:

− общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

− педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

− взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости.


Классный руководитель : …