Анализ воспитательной работы в 7 «А» классе за 2019 – 2020 учебный год.
Классный руководитель: Исаченко Валерия Андреевна
Работа в качестве классного руководителя строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно – ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе.
В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, беседы, традиционные мероприятия.
Основной целью являлось создание условий для творческой самореализации ученика с учетом интересов, склонностей и способностей.
Были поставлены следующие воспитательные задачи:
оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки
оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности
способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками
создавать условия для поддержки стабильного здоровья обучающихся
стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
развивать национальное самосознание на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности
7 «А» класс начал свою работу в составе 15 ребят: во втором полугодии пришла учащаяся–Строцкая Мария Алексеевна. На конец года в 7 «А» классе обучались 16 человек.
Дисциплина в классе средняя. Контроль над успеваемостью ведет как классный руководитель, так и учителя-предметники, ведутся записи в рапортичке; своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Проводится индивидуальная работа с учащимися, имеющие слабые знания по учебным предметам.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют. Есть в классе болезненные дети, которые могут отсутствовать в течение месяца.
В выборе актива класса не наблюдалось проблем, на протяжении всего учебного года прослеживалась стабильность в работе актива.
Активность класса в этом году стала снижаться, что обусловлено переходным возрастом, но при этом в классе осталась инициативная группа. В течение года класс участвовал во многих мероприятиях, как в школьных, так и в классных.
Говоря о занятости ребят во внеурочное время, можно отметить интерес ребят к спорту и танцам. В этом году многие ребята прекратили посещать какие-либо кружки и секции. По словам родителей, в школе большая нагрузка и посещать дополнительные занятия.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года.
Умственные способности учеников средние. По итогам учебного года 3 хорошиста. Неуспевающий 1 ученик (Преснаков Тимофей).
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Моя активная позиция», «День народного Единства», «День Конституции», «Служу своему Отечеству», классный час ко дню космонавтики, приняли участие в акции «Читаем детям о войне», духовно-нравственному воспитанию: «Конфликты», «Умеешь ли ты руководить эмоциями», «Детская жестокость», «Милосердие и сострадание», кроме того, классным руководителем проводились беседы по здоровому образу жизни, правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей такие как «Ты и твоё здоровье», «Где и как переходить дорогу», «Как избавиться от страха», «Правила движения велосипедиста», «Правильное питание» и др. Проведены инструктажи по ТБ.
Считаю, что в этом году получилось:
- привить у ребят интерес к окружающему миру и к окружающим людям
- приобщить учащихся к культуре своего отечества, своей малой родины
- развить творческие способности
и не удалось:
- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы
- справиться полностью с проблемами дисциплины на уроках
- достичь доброжелательных отношений между одноклассниками
- сохранить прежнее количество обучающихся, посещающих внеурочную деятельность
Исходя из выявленных проблем, хочу выделить задачи, которые поставлены на следующий год:
- формировать личную инициативу и активную позицию обучающихся
- повысить уровень воспитанности и культуры поведения обучающихся
- формировать эмоционально – положительное отношение к учебе, знаниям, труду
- формировать у обучающихся умений самоорганизации и самоуправления
- создать условия для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек