Анализ воспитательной деятельности 5 класса
за первое полугодие 2016-2017 уч.год.
В течение всего полугодия учащиеся проходили процесс адаптации к условиям обучения в основной школе, к новым предметам и учителям. В связи с этим временами возникали проблемы, связанные как с учебой, так и с дисциплиной, взаимоотношениями с одноклассниками и учителями. Для разрешения подобных проблем с учащимися проводились разъяснительные беседы, классные часы о правилах поведения в школе, о взаимоотношениях со сверстниками и толерантности, о распорядке дня, по технике безопасности.
Ученики проявили активное участие в выборе органов самоуправления класса. Ими были составлены графики дежурств. Организованы регулярные дежурства по классу. Так же уделялось серьезное внимание развитию познавательного интереса, интеллектуального уровня учащихся. Дети участвуют в планировании мероприятий, как празднование Дня учителя, Дня матери, Нового года пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Третья часть коллектива проявляет недостаточную активность, творчество, организованность. Над этой проблемой предстоит работать в этом учебном году.
Ведется контроль за занятостью учащихся во внеурочное время: часть обучающихся посещает спортивные секции, часть занимается в музыкальной школе, в школе искусств, другие ученики посещают школьный кружок «Юный журналист», «ЮИД». Ведется также контроль за должным ведением учащимися дневников, посещаемостью уроков.
Вся воспитательная работа в классе в I полугодии была направлена прежде всего на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика и вновь прибывших. В классе 22 человека (9 девочек и 13 мальчиков). Все они обучались вместе с 1 класса. Двое учеников (Одарченко Вероника и Пискунов Алексей) обучаются по адаптированным программам.
Между ребятами в классе складываются товарищеские отношения. Они активно общаются между собой, помогают друг другу. В начале учебного года была небольшая проблема у ребят во взаимоотношениях с Калугиным Павлом, Сафронийчук Никитой, Макухиным Александром, Щировым Александром. К концу полугодия проблема не совсем исчерпана, но есть положительные сдвиги во взаимоотношениях с одноклассниками.
К концу I-ого полугодия наблюдается улучшение психологического климата в классе: учащиеся стали более терпимо и дружелюбно относиться друг к другу, стало меньше ссор и конфликтов между одноклассниками.
За полгода было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы, праздники, экскурсии. Почти весь класс участвовал в школьных конкурсах. Пропагандируя здоровый образ жизни, участвовали в спортивных соревнованиях. Всё это способствовало сплочению классного коллектива.
В этом году было проведено четыре тематических родительских собраний, на которых обсуждались вопросы: адаптация учащихся к новым условиям обучения, безопасность учащихся в современной школе; развитие внимания и памяти школьников; особенности темперамента школьника-подростка. На родительских собраниях присутствовали учителя-предметники.
Работа с родителями включала в себя индивидуальную работу, беседы с родителями о нарушениях дисциплины учащимися, анкетирование, родительские собрания. В силу того, что некоторые родители не проявляют желания взаимодействовать с классным руководителем (не посещают школу и школьные мероприятия, не ходят на родительские собрания), считаю необходимым наладить контакт с данными родителями. В следующем полугодии необходимо продолжить воспитательную работу по установлению благоприятного психологического климата в классе, вовлечению учащихся во внеклассную деятельность.
Была проведена работа с учителями – предметниками. Основная работа в этом направлении велась по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Со стороны классного руководителя велись беседы с учителями-предметниками по разным вопросам. Большое внимание было уделено ученику Калугину Павлу. Павел не умеет читать и плохо пишет буквы, в следствие этого возникали проблемы по некоторым предметам. По итогам 1 и 2 четверти был неуспевающим по 4 предметам: русский язык, литература, математика, немецкий язык. В этом направлении так же ведется работа. Со стороны психолога также проведена большая работа.
Анализируя уровень развития учащихся класса за 1 полугодие, можно сделать следующие выводы:
Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса находится на среднем уровне. В классе 4 отличника: Косяченко Дарья, Коптева Любовь, Кравцова Яна, Самсонова Анастасия. 7 хорошистов:Вечкилев Николай, Головко Регина, Рыбенцев Никита, Фофонов Вадим, Фофонова Яна, Черников Данила, Чуркина Светлана. Один обучающийся с 1 тройкой – Абрамов Игорь.
Уровень воспитанности класса находится на среднем уровне. Внешний вид учащихся соответствует школьной форме.
Уровень сформированности классного коллектива – средний.
Класс активен во всех общешкольных мероприятиях. Наиболее активны следующие ученики: Косяченко Дарья, Коптева Любовь, Кравцова Яна, Самсонова Анастасия,Вечкилев Николай, Головко Регина, Рыбенцев Никита, Толстухин Никита, Фофонов Вадим, Фофонова Яна, Черников Данила.
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в 2016 – 2017 учебном году необходимо решать следующие задачи:
- формирование сознательного, уважительного отношения к нормам и правилам общественной жизни и морали;
- формирование нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, осознание самосовершенствования;
- воспитание добросовестного отношения к учению;
- развитие познавательной активности и культуры умственного труда;
-формирование представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом;
- воспитание эстетических чувств; воспитание патриотических чувств;
- формирование потребности в здоровом образе жизни, в физическом совершенствовании;
-максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.