СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Анализ воспитательной работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Для помощи классного руководителя шаблон для анализа воспитательной работы.

Просмотр содержимого документа
«"Анализ воспитательной работы"»


Анализ воспитательной работы школы за 2015-2016 учебный год



Главная цель воспитания – развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

 

 

Задачи   воспитательной работы:

        Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

        Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

        Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;

        Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.




В течение всего года работа в классном коллективе строилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы. Она была направлена на развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, на сплочение коллектива, умение быть дружными, добрыми, щедрыми, милосердными, уметь сопереживать, выполнять свои обязанности и поручения, отвечать за свои поступки, прийти на помощь и быть примером для товарищей. В 2015-2016 уч. г. были видны успехи по сплочению коллектива. Это подтверждает правильность выбора основных направлений, содержания и форм воспитательной работы в классе.

Большое влияние на развитие личности учащихся, формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывали занятия в кружках, секциях, обучение в школе искусств.

В 11 классе обучалось 23 человека, из них 11 девочек и 13 мальчиков. Из них в школе искусств занимались - 2 человек, в доме детского творчества – 5 человек, большинство занимались в спортивных секциях и различных кружках.

К концу учебного года сложился хороший нравственно – психологический климат; многие ребята тактичны, вежливы, внимательны друг к другу, доброжелательны, переживают не только за себя, но и за поступки своих товарищей. Это такие учащиеся, Ефремов С.,Шевель В.,Филиппова Н.,Галанна Ю. и многие другие. Эти ребята быстро и активно включались в проведение любых мероприятий, они служат примером для других.

Но в классе есть ребята, которые нарушали дисциплину. Они часто совершали необдуманные поступки.Горшков Д.,Рукавишников Д. Некоторые изменения в их поведении уже произошли, но все равно необходимо продолжать вести индивидуальную работу над формированием правил поведения этих учащихся в следующем учебном году.

Были в классе ребята, которые оставались пассивными ко многим классным делам, старались остаться в стороне. ЭтоТаратута А.,Галанина Ю.,Рукавишников Д.,Егорова С. В следующем году нужно проводить такие мероприятия, чтобы все ученики с большим желанием участвовали в их подготовке и проведении.

Большинство учеников класса с желанием ходили в школу, стремились получить знания, ответственно относились к выполнению заданий.Видоменко В.,Войченко Д.,Романенко А.,Бежан Е.,Лян Е.,Кузьменко О.и другие. Эти ребята всесторонне развиты, много читают, развивают творческие способности.

Деятельность по разделу “Знания” включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и средних учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика.

Особенно этому помогла промежуточная итоговая аттестация учащихся. Она позволила организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создать ситуацию успеха для ряда учащихся. Активную помощь классному руководителю оказывали родители Войченко Д.,Романенко А.,Филиппова А. и другие.

Хорошим помощником классному руководителю в этой работе стал учебный сектор, возглавляемый Кузьменко О. Хорошо справлялась со своими обязанностями Романенко А.-староста класса.

Учащиеся Григорьев Д.,Войченко Д. принимали активное участие в школьных и Интернет олимпиадах по русскому языку, математике, информатике, химии, обществознанию и др. Имеют различные результаты.

В результате работы качество знаний составило – 50 %. Есть большой потенциал хорошистов.

В рамках раздела «Семья» систематически проводилась индивидуальная работа с родителями учащихся. Явка родителей на родительские собрания составляла 90-100%. Видно, что родители не безразличны к своим детям, поэтому всегда активно принимали участие в обсуждении всех вопросов на родительских собраниях.



Раздел «Труд» включает в себя деятельность по развитию познавательных интересов учащихся и по формированию у них умений и навыков самоорганизации и самовоспитания. В классе хорошо работал трудовой сектор, возглавляемый Ефремовым С. Ребята под его руководством активно участвовали в субботниках, помогали классному руководителю в организации генеральной уборки класса, благоустройстве школьной территории и др. Наиболее активными являлись: Кузьменко О.,Видоменко В.,Котенко В.,Хотько Д.,Войченко Д.

Деятельность по разделу «Человек» включала в себя работу по воспитанию этической культуры школьников. В классе проводились беседы о поведении ребят в классе, в общественных местах, о бережном отношении друг к другу.

В рамках программы «Земля и мир» ученики принимали участие в работе на пришкольном участке, активно включились в работу по благоустройству территории школы и (благоустройство школьной территории, активное участие в проводимых субботниках, уборке пришкольной территории).

Коллективное участие в трудовых делах способствовало ещё большему сплочению классного коллектива. Хорошими организаторами трудового процесса показали себя ученики: Романенко А.,Лян Е.

За отчетный период учащиеся класса принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях.

В классе были использованы различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания.

Регулярно посещали экскурсии, которые проводили работники краеведческого музея, принимали участие в спортивных эстафетах и др.

Анализ воспитательной работы учащихся 10 класса за 2015-2016 учебный год показывает, что в соответствии с целями и задачами тематических программ эта работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!