Анализ воспитательной работы школы за 2015-2016 учебный год
Главная цель воспитания – развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
В течение всего года работа в классном коллективе строилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы. Она была направлена на развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, на сплочение коллектива, умение быть дружными, добрыми, щедрыми, милосердными, уметь сопереживать, выполнять свои обязанности и поручения, отвечать за свои поступки, прийти на помощь и быть примером для товарищей. В 2015-2016 уч. г. были видны успехи по сплочению коллектива. Это подтверждает правильность выбора основных направлений, содержания и форм воспитательной работы в классе.
Большое влияние на развитие личности учащихся, формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывали занятия в кружках, секциях, обучение в школе искусств.
В 11 классе обучалось 23 человека, из них 11 девочек и 13 мальчиков. Из них в школе искусств занимались - 2 человек, в доме детского творчества – 5 человек, большинство занимались в спортивных секциях и различных кружках.
К концу учебного года сложился хороший нравственно – психологический климат; многие ребята тактичны, вежливы, внимательны друг к другу, доброжелательны, переживают не только за себя, но и за поступки своих товарищей. Это такие учащиеся, Ефремов С.,Шевель В.,Филиппова Н.,Галанна Ю. и многие другие. Эти ребята быстро и активно включались в проведение любых мероприятий, они служат примером для других.
Но в классе есть ребята, которые нарушали дисциплину. Они часто совершали необдуманные поступки.Горшков Д.,Рукавишников Д. Некоторые изменения в их поведении уже произошли, но все равно необходимо продолжать вести индивидуальную работу над формированием правил поведения этих учащихся в следующем учебном году.
Были в классе ребята, которые оставались пассивными ко многим классным делам, старались остаться в стороне. ЭтоТаратута А.,Галанина Ю.,Рукавишников Д.,Егорова С. В следующем году нужно проводить такие мероприятия, чтобы все ученики с большим желанием участвовали в их подготовке и проведении.
Большинство учеников класса с желанием ходили в школу, стремились получить знания, ответственно относились к выполнению заданий.Видоменко В.,Войченко Д.,Романенко А.,Бежан Е.,Лян Е.,Кузьменко О.и другие. Эти ребята всесторонне развиты, много читают, развивают творческие способности.
Деятельность по разделу “Знания” включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и средних учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика.
Особенно этому помогла промежуточная итоговая аттестация учащихся. Она позволила организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создать ситуацию успеха для ряда учащихся. Активную помощь классному руководителю оказывали родители Войченко Д.,Романенко А.,Филиппова А. и другие.
Хорошим помощником классному руководителю в этой работе стал учебный сектор, возглавляемый Кузьменко О. Хорошо справлялась со своими обязанностями Романенко А.-староста класса.
Учащиеся Григорьев Д.,Войченко Д. принимали активное участие в школьных и Интернет олимпиадах по русскому языку, математике, информатике, химии, обществознанию и др. Имеют различные результаты.
В результате работы качество знаний составило – 50 %. Есть большой потенциал хорошистов.
В рамках раздела «Семья» систематически проводилась индивидуальная работа с родителями учащихся. Явка родителей на родительские собрания составляла 90-100%. Видно, что родители не безразличны к своим детям, поэтому всегда активно принимали участие в обсуждении всех вопросов на родительских собраниях.
Раздел «Труд» включает в себя деятельность по развитию познавательных интересов учащихся и по формированию у них умений и навыков самоорганизации и самовоспитания. В классе хорошо работал трудовой сектор, возглавляемый Ефремовым С. Ребята под его руководством активно участвовали в субботниках, помогали классному руководителю в организации генеральной уборки класса, благоустройстве школьной территории и др. Наиболее активными являлись: Кузьменко О.,Видоменко В.,Котенко В.,Хотько Д.,Войченко Д.
Деятельность по разделу «Человек» включала в себя работу по воспитанию этической культуры школьников. В классе проводились беседы о поведении ребят в классе, в общественных местах, о бережном отношении друг к другу.
В рамках программы «Земля и мир» ученики принимали участие в работе на пришкольном участке, активно включились в работу по благоустройству территории школы и (благоустройство школьной территории, активное участие в проводимых субботниках, уборке пришкольной территории).
Коллективное участие в трудовых делах способствовало ещё большему сплочению классного коллектива. Хорошими организаторами трудового процесса показали себя ученики: Романенко А.,Лян Е.
За отчетный период учащиеся класса принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях.
В классе были использованы различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания.
Регулярно посещали экскурсии, которые проводили работники краеведческого музея, принимали участие в спортивных эстафетах и др.
Анализ воспитательной работы учащихся 10 класса за 2015-2016 учебный год показывает, что в соответствии с целями и задачами тематических программ эта работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся.