СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы МОУ Саргазинская СОШ за 2015-2016 уч. год.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

аааа

В прошедшем учебном году воспитательная работа МОУ  Саргазинская СОШ  строилась в соответствии с Программой развития воспитательной системы школы. Воспитательная работа с учащимися проводилась по следующим направлениям:·  познавательное;·  патриотическое и гражданское;·  правовое ;·  спортивно-оздоровительное;·  трудовое;·  художественно-эстетическое.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы МОУ Саргазинская СОШ за 2015-2016 уч. год.»

Анализ воспитательной работы МОУ Саргазинская СОШ за 2015-2016 уч. год.

 В прошедшем учебном году воспитательная работа МОУ Саргазинская СОШ строилась в соответствии с Программой развития воспитательной системы школы. Воспитательная работа с учащимися проводилась по следующим направлениям:

·  познавательное;·  патриотическое и гражданское;·  правовое ;·  спортивно-оздоровительное;·  трудовое;·  художественно-эстетическое.

Патриотическое и гражданское

Особое внимание уделялось этому направлению. В фойе школы и библиотеке организованы тематические выставки на темы: «Герои Советского Союза», «Дети –герои Советского союза», «Города- герои», «Моя семья в судьбе войны», «Награды Великой Отечественной войны». Ребята старших классов сделали буклеты на темы «Память Челябинских улиц», «Афганистан болит в моей душе», «Танкоград». В младших классах проведены конкурсы рисунков на тему «Была война», в старших классах - конкурс газет. Призеры и победители награждены грамотами. Среди 5-8 классов проведен конкурс чтецов, посвященных 71- годовщине Победы. Победители и призеры участвовали в устном журнале «Этих дней не смолкнет слава». В мае в школе прошел Устный журнал «Этих дней не смолкнет слава» Учащиеся нашей школы рассказывали о своих родственниках, участников Великой Отечественной войны. Читали стихи, пели песни, тем самым отдавали дань любви и уважения воинам-освободителям. Школьники и учителя участвовали в акции «Забота», посещали ветеранов, убирали могилки ( Семенова Т.А. 4 кл.)территорию, поздравляли с праздником. 9 мая участвовали в митинге в п.Саргазы, где возложили венок к памятнику»

ПРАВОВОЕ воспитание .   Ежемесячно проводились классные часы на правовую тематику. Традиционными стали такие мероприятия, как: правовая неделя в школе. В начале  Недели правовой культуры  был оформлен красочный стенд с целью привлечь внимание всех участников образовательного процесса, на котором размещены некоторые положения из Устава школы, основные права ребенка (согласно Конвенции ООН), данные служб, обеспечивающие защиту прав ребенка, план мероприятий в рамках этой недели и т.д. Согласно плана работы во всех классах прошли мероприятия. В начальной школе учащиеся получают первые представления о правах человека, ценности человеческой жизни. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе проводимых занятий учащиеся получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. Предпочтение отдавали работе с красочными иллюстрациями, активны были все дети во время проведения бесед, с восторгом и интересом смотрели мультфильмы. В основной школе продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. С учетом знаний учащихся и жизненного опыта на занятиях мы использовали комплекс познавательных и практических занятий. Для 5-6 классов Морозова С.А. провела  устный журнал «ИМЕЮ ПРАВО». Данное мероприятие носило познавательный характер, учащиеся с большим желанием делились знаниями, приобретенными в рамках Недели правовых знаний, вели дискуссию, узнавали новое. Для 8 класса проведен круглый стол « Проступок. Правонарушение. Преступление» Данные мероприятия вызвали интерес у обучающихся. Они легко вступали в беседу, задавали вопросы по всем интересующим их проблемам, получали полные грамотные ответы В школе в рамках недели был объявлен конкурс рисунков.  Хочется отметить большую активность детей в данной номинации. Активное участие приняли учащиеся 1-5 класса. Темы учащимися были выбраны самые разнообразные: «Я и мои права», «Я рисую детство», «Разноцветный мир детства», «Я и Конвенция», «Моя семья» и др. Наиболее яркие, содержательные рисунки представили следующие учащиеся: А.( 4 кл), С( 4 класс). М( 4 класс.), К( 4 класс.).   На общешкольной линейке подведены итоги правовой недели, награждены победители, призеры и активные участники грамотами. Провели мониторинг со всеми участниками образовательного процесса.  На основании мониторинга   сделаны  некоторые выводы.

     На вопрос «Знаешь ли ты, что в школе проходила неделя правовых знаний» 100% учащихся ответили «да»

     На вопрос «Знаешь ли ты, какие мероприятия проходили в рамках этой недели?» 91% ответили «да»

     На вопрос «Принимал ли ты участие в проведении недели права?» 82% ответили «да».

     «Как ты думаешь, есть ли необходимость в школе проведение такой недели? 93% ответили «Да»

Анализируя проведенную работу ,можно сделать выводы

  • В ходе недели учащиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия.

  • Все проведенные мероприятия вызвали интерес у учащихся.



В мае 2016 года были проведены информационные уроки с 1- 8 класс. В начальной школе классными руководителями были проведены беседы: «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?».

Ребята 5-8 классов обсудили вопросы, по которым можно обратиться в службу телефона доверия, узнали о принципах работы и номерах телефонов доверия, заполняли анкету, рассказывали истории «Как мне помог телефон доверия». Ученики с большой заинтересованностью слушали информацию, задавали много вопросов.

Учащиеся 8 класса приготовили презентации о первых телефонах доверия, о том, как устроен Телефон доверия. Были разработаны и выпущены листовки « Тебе, подросток!» с информацией о местном и региональном Телефоне доверия, плакаты, информационные стенды. В школьной библиотеке организована выставка по правовому воспитанию учащихся. С 1 по 30 ноября 2015 года была проведена ежегодная акция «Защита», с целью координации действий по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми. В школе был составлен план мероприятий по проведению акции, включающий способы выявления фактов насилия и жестокого обращения с детьми, профилактику и пути их преодоления. С целью выявления фактов насилия и жестокого обращения с детьми в школе проведены следующие мероприятия:

1) Проведена сверка данных о детях, находящихся в социально-опасном положении и семьях «группы риска», опекаемых детей.

2) Обновлен социальный паспорт школы.

3) Обновлен банк данных неблагополучных семей и детей, проживающих в этих семьях.

4) Проведено собеседование с классными руководителями 1- 8 классов по вопросу выявления фактов насилия и жестокого обращения с детьми и их профилактике.

5) В 3-6 классе проведено анкетирование с целью выявления фактов жестокого обращения с детьми в семье, в школе, на улице.

6) Проведены рейды в неблагополучные семьи.

7) В 6, 8 классе проведена диагностика психологического климата.

8) Проведено заседание Совета профилактики

С целью предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми проведена профилактическая работа:

1) В 5-7 классе учителем ОБЖ проведены беседы «Как не стать жертвой преступления», «Имущественные преступления – как уберечь себя»

2) В 8 классе проведены беседы «Опасные грани жизни и пути их преодоления», «Домашнее насилие – что это такое»

3) В 4-9 классе проведены классные часы «Как просить о помощи в сложных ситуациях»

4) Проведены родительские собрания по теме «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье», «Нарушение внутрисемейных отношений», «Проблемный ребенок», «Кризисы подросткового возраста»

5) Продолжена работа с учащимися, часто пропускающими занятия и уклоняющимися от обучения. Ведется журнал учета посещаемости. Посылаются письма родителям, семьи посещаются на дому.

6) Оказана консультативная помощь педагогам школы по проведению собраний, классных часов, даны рекомендации по изучению семьи, работе с трудными детьми.

С целью преодоления случаев насилия и жестокого обращения проведены индивидуальные беседы с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию, проведены цикл бесед с детьми с высоким уровнем тревожности. Классными руководителями были проведены анкетирование учеников. Фактов жестокого обращения с детьми и подростками не выявлено.

  Спортивно-оздоровительное

1.Организована пропаганда здорового образа жизни через оформление стационарных стендов на тему «Твое здоровье в твоих руках!».

2. Проведен конкурс творческих работ «За здоровый образ жизни» (фотоработы, презентации, рисунки, плакаты с антирекламой вредных привычек).

3 Медосмотр детей специалистами Полетаевской больницы

4 Проведены классные часы на тему «Мифы о курении: мифы или реальность» для учащихся 5- 8 класс, «Вредные привычки» для учащихся 3-4 классов.
5. Проведение ежемесячного Совета профилактики.

6.Просмотр документального фильма «Сущность табакокурения»

7. Проведена лекция для школьников о пиве.

С целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма в МОУ С аргазинская СОШ в рамках учебного процесса на уроках ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), учащимися постигается дорожная грамота, изучаются правила дорожных движения. Учащиеся школы знают наиболее безопасные индивидуальные маршруты движения из дома и наоборот, которые должны неукоснительно соблюдаться.

Наиболее интересными и популярными формами работы являются:

Операция «Внимание - дети!»;

Месячник безопасности « Уступи дорогу детям»

Неделя безопасности;

Интеллектуальные и игровые программы.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ учащихся в прошедшем учебном году осуществлялось как в традиционных, так и в нетрадиционных формах:

·        это и субботники по уборке территории школы и благоустройству школьного двора и поселка

·        и генеральные уборки – ежемесячно;

·        и озеленение школы и школьного двора – разбито 6 клумб

Хочется отметить классы, которые внесли особый вклад в благоустройство школьного двора. Это прежде всего учащиеся 6-8 классов, силами которых были разработаны клумбы. Это учащиеся начальной школы, осуществляющие посадку и уход за цветами. Особое место занимает трудоустройство учащихся в летний период. Основная сфера деятельности трудовых отрядов:

1.благоустройство школы, озеленение, уборка случайного мусора, приведение в порядок рабочего инвентаря, облагораживания территорий, и т.д.)

Профилактика правонарушений несовершеннолетних:

1.Классные часы по профилактике правонарушений перед летними каникулами. (Классные руководители, )

2.Родительские собрания перед летними каникулами. ( Классные руководители)

3. Провели беседы с учащимися и консультаций для родителей.

4. Посещение учащихся на дому.( Классные руководители)

5. Зачисление детей в пришкольный лагерь .(Директор, начальник лагеря)

6.Зачисление детей в летнее трудовое объединение по благоустройству школьной территории.( Зам.Увр , )

7. Совместная работа с инспектором ОДН по профилактике правонарушений:

- встречи с инспектором ОДН;

- совместное посещение семей неблагополучных учащихся;

- беседы с учащимися, отдыхающими в летних школьных лагерях;

К традиционным праздникам, которые были проведены в 2015– 2016 учебном году можно отнести:

  • «1 сентября – День Знаний» - торжественная линейка

  • День учителя « Аукцион»

  • Праздник осени«Забавы осени»

Осенний бал

  • День космонавтики

  • Устный журнал «Этих дней не смолкнет слава»

  • Митинг памяти

  • Последний звонок.




Участие в районных .областных, всероссийских конкурсах.

Пойлова С.Р.

Конкурс, уровень

участники

результат

1

"Геральдика" областной

2 место

2

"Новогодняя открытка" - областной

Участие

3

"Новогодние игрушки" - областной

участие

4

"Масленица" - областной

Участие

5

"Сам себе спасатель" - областной

3 место

6

"Палитра" - областной

Участие

7

"Вдохновение" - областной

Участие

8

"Подарок Маме" - областной

Участие

Соколова И.А

Конкурс, уровень

участники

результат

1

всероссийский конкурс «Откроем книг страницы».

участник

2

Областной конкурс методических проектов по истории религии и духовно- нравственному воспитанию школьников Челябинской области».


3 место

3

Выступление на конкурсе работников предприятий «Алло, мы ищем таланты!» школьный


Соколова И.А

участник

2 место 4

Школьный конкурс «Космические дали»



1 место




Участие обучающихся в конкурсах. 2015 - 2016 г. Морозова С.А

конкурс

участники

результат




1.

Муниципальный этап фестиваля детского творчества» Дорога и дети

1 место

грамота



3


Региональный этап международного конкурса «Память о Холокосте – путь к толерантности»

8 кл.

3 место

письмо

грамота



4






Муниципальный конкурс творческих работ по энергосбережению «Солнечный зайчик-2015»

8 кл.

участник

письмо

5



.








Региональный

этап фестиваля детского творчества» Дорога и дети

8 кл.

участник

сертификат

6






Муниципальный конкурс научных и исследовательских работ

- 8 класс.

Участник

Информационное письмо Управления образования


7



Муниципальный конкурс творческих работ «Сам себе спасатель»

. 8 класс – номинация жанровая фотография.

.8 класс.- номинация рисунок

Участник







2 место

Информационное письмо Управления образования







грамота




8





Всероссийский творческий проект «Страна талантов»

8 класс номинация жанровая фотография, «Моя малая Родина»


участник



грамота






9





Международный творческий конкурс исследовательских работ «Талантида»

класс.










2 место

диплом



10

т










Региональный

этап конкурса творческих проектов « Моя семейная реликвия»




1 – 6 класс.

Л.-6 класс.



3. В.- 6 класс.




Участники


диплом

11


















Международный творческий конкурс «Талантида».



Номинация презентация






  1. А. – 6 класс



  1. Л.-6 класс.



  1. .- 6 класс.




Лауреат 1 степени



Лауреат 1 степени





3 место



Диплом



диплом





диплом





д

12

Международный творческий конкурс «Талантида».



Номинация – рисунок.

Троянский конь.


Алина- 5 класс

Номинация- рисунок.

Победитель

диплом



13

XI Уральский региональный конкурс –выставка детской и юношеской фотографии «Палитра мгновений»


К.- 8 класс.


участник

диплом

14

Международный творческий конкурс «Талантида».



Номинация – рисунок.


– 6 класс

победитель

диплом

15

Май 2016 г.

Международный творческий конкурс «Талантида».



Номинация – исследовательская работа.

– 6 класс



2. Л.-6 класс

победитель

диплом



16

май 2016 г

Школьный Конкурс исследовательских работ

5 класс

призер

Грамота.

17

май

2016 г.

Школьный конкурс ученик года

. 6 кл





Л.6 кл.

Победитель





участник

грамота





























Выводы и предложения:

  1. Воспитательную работу школы за 2015-2016 учебный год считать удовлетворительной.

  2. В новом учебном году необходимо провести ряд мер по повышению уровня воспитательной работы в школе и в первую очередь воспитательной работы в классах.

  3. Спланировать школьные мероприятия таким образом, чтобы каждый класс и классный руководитель смог проявить себя.

  4. Классным руководителям необходимо помочь организовать свободное от учебы время учащимся, в том числе «трудным», помочь им выбрать дело по душе, привлечь к классным или школьным делам.

  5. Усилить роль семьи в воспитании детей через родительские собрания совместные мероприятия., повысить уровень семейного воспитания.


Морозова С.А.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!