СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Представляю Вашему вниманию свой Анализ воспитательной работы школы на год.
Ни одна профессиональная деятельность не существует без наличия осмысленной и сформированной цели. Создание концепции развития воспитательной системы школы обусловлено требованием времени и социально - психологической ситуацией, порожденной общественно- историческими явлениями. Мы представляем воспитательную систему социального типа: концепцию, программу ее реализации, модель, ориентированную на всех субъектов воспитательной системы.
Наша концепция социального воспитания разработана на основе многолетнего положительного опыта воспитательной работы педагогического коллектива школы, отражает основные направления деятельности в решении ключевых проблем подростков на определенном этапе взросления.
Новизна нашего подхода заключается в структурировании широкого понятия «воспитательная система», его использования в педагогической деятельности подростками, ее форм обучения (дневная).
В современных условиях общеобразовательная школа решает принципиально новые проблемы воспитания, что связано со значительным омоложением контингента учащихся. Наш проект – попытка осмысления новых социальных реалий.
В школе, в отличие от других общеобразовательных учреждений района, дети занимались до конца января 2015 года в аварийной школе, где не было спортивного зала и столовой, не было условий для занятии в дополнительных кружках и секциях. С февраля 2015 года здание школы было снесено, и 1-8 классы стали заниматься в две смены в части здания ДОУ «Насып», а учащихся 9-11 классов возили в школу соседнего поселения. Много детей из малообеспеченных, многодетных семей, есть дети разведенных родителей, одиноких матерей – всё эти трудности оказывали неблагоприятное влияние на учебный и воспитательный процесс. Нужно отдать должное педагогам школы - они сумели живо откликнуться на непростые вызовы времени и, взяв на себя груз забот, приступить к выполнению сложнейших психолого-педагогических функций. Вследствие сказанного школа является центром, обеспечивающим социальную и духовную зрелость подрастающего поколения, основу социально-воспитательной политики, которой составляет социально-профилактическая работа с обучающимися и их родителями по различным направлениям. Суть взаимодействия педагогического коллектива и семьи заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении, раскрытии, развитии и изменении социальной установки подростка.
Вся воспитательная работа строится на принципах, заложенных в Уставе образовательного учреждения, на основе ценностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью выпускника школы, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, программы развития МКОУ СОШ с.п. В. Жемтала. Основным признаком концепции воспитательной системы школы социального воспитания является взаимосвязь всех составных частей школы, всех её состояний, в процессе которых происходит:
во-первых, передача положительного опыта старшего поколения;
во-вторых, формирование способности воспользоваться этим капиталом.
Ключевыми понятиями ВС нашей школы являются:
- культура - система ценностей, совокупность наилучших образцов человеческой деятельности;
- личность - социально-психологические качества человека, составляющие его индивидуальность;
- духовное развитие, осмысление своего предназначения в жизни;
- профессиональная направленность - становление и осознание ответственности перед настоящим и будущим своей жизнедеятельности, нравственное совершенствование;
- гуманизм - система взглядов, утверждающая высокое общественное признание человека как личности, право на свободу, счастье, развитие всех своих способностей;
- толерантность - уважительное, терпимое отношение к людям других верований и национальностей.
Создание воспитательной системы – непрерывный процесс совместного поиска всех педагогов, благодаря которому школа приобретает свое лицо.
Школа работает по следующим направлениям:
гражданско-патриотическое;
духовно-нравственное воспитание;
спортивно-оздоровительная работа;
художественно-эстетическое воспитание;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
работа с родителями и общественностью.
Наша программа развития воспитательной системы рассчитана на 5 лет.
Педагогический коллектив использует в своей работе следующие методы воспитания:
методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, примеры);
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод сознания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж);
методы стимулирования мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);
методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
В школе создаются условия для реализации и развития учащихся в познавательной, коммуникативной, игровой, творческой, трудовой деятельности. В меру возможностей (из-за отсутствия условий), дети вовлекаются в занятия спортом. Деятельность строится в соответствии с психологическими возрастными особенностями учащихся.
Приоритетные направления деятельности:
гражданско–патриотическое и нравственное воспитание (через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ), способствующее осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека;
художественно – эстетическое развитие (через систему выставок, конкурсов и т.д.), способствующее развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества и к мировой культуре, развитию умения найти свое место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге;
сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства, способствующего удовлетворению интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании, обеспечению интересного досуга и возможности самоопределения и самореализации;
приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка; развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей;
физкультурно–оздоровительное направление;
кадровое обеспечение воспитательного процесса – создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания (через работу МО классных руководителей, педагогические советы, прохождение курсов);
методическое обеспечение воспитательного процесса - создание системы аналитико–диагностического программирования воспитательного процесса; внедрение в практическую деятельность передовой педагогической науки; способствование инновационной деятельности.
развитие системы самоуправления;
профориентационное направление
сохранение и развитие традиций, способствующих воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу, повышению ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающих высокую мотивационную готовность участия в деятельности школы учащихся, родителей, педагогов;
психолого–педагогическая поддержка процесса развития личности ребенка, координация и анализ педагогической деятельности по содействию учащимся в самореализации и самовыражении, развитии и проявлении индивидуальных особенностей.
При организации любой деятельности учитываются половозрастные, психологические и индивидуальные особенности личности.
Используемые формы досуга:
праздники;
конкурсные программы;
интеллектуально – развлекательные программы;
концертные программы
выставки;
акции;
лекции;
индивидуальные беседы;
мастер – класс;
театрализованные представления;
встречи;
профилактические беседы.
Концепция модели выпускника школы.
Вся воспитательная система школы создает условия для самоопределения, саморазвития, самореализации личности.
В процессе творческой деятельности происходит формирование активной гражданской позиции.
Модель будущего выпускника школы – здоровая конкурентноспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь:
- умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения;
- умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;
- умеющая продуктивно общаться на ровне приобретенного опыта;
- умеющая сознательно организовывать свой стиль жизни в конкретной социокультурной среде и проработать перспективы своего культурного роста;
- знающая свои реальные профессиональные предрасположенности;
- умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения.
Семья – важнейший институт в формировании и развитии социально-значимых ценностей и установок личности, в социализации и воспитании подрастающего поколения.
При организации работы с родителями мы стараемся «вернуть родителей в школу», повысить их ответственность за воспитание детей. Мы помним, что в народной педагогической культуре воспитание детей – самая первая и самая важная обязанность родителей. Вот почему так важно сегодня наладить взаимодействие учителей, учеников и родителей. Факт самоустранения родителей от воспитания является противоестественной для российского менталитета тенденцией, подлежащей искоренению всеми педагогически доступными средствами. Для полноценного прохождения обучения и формирования личности обучающегося необходим соответствующий микроклимат между педагогами, обучающимися и семьей в целом. Педагогический коллектив нашего образовательного учреждения в работе с родителями использует разнообразные формы деятельности:
информационно-педагогические встречи;
Родительский всеобуч;
Экран результатов учебно-воспитательного процесса;
День матери;
Приоритетные направления во взаимодействии школы и семьи:
Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива в вопросах семейной педагогики.
Организация педагогического просвещения родителей.
Повышение уровня активности родителей путем:
- формирования мотивации;
- обеспечения родительской общественности продуктивными видами деятельности.
4. Повышение культуры семейного общения учащихся.
5. Социальная защита детей.
Сема взаимодействия семьи и школы
Повышение психолого-педагогических знаний родителей:
- родительский всеобуч;
- конференции;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- индивидуальные тематические консультации;
- родительские собрания;
- консультации психолога, социального педагога;
Вовлечение родителей и общественности в воспитательный процесс:
- совместные творческие дела;
- помощь в укреплении материально-технической базы;
- совместные с детьми родительские собрания;
- родительские инициативы.
Вовлечение родителей и общественности в управление школой:
- управляющий совет;
- классные родительские собрания.
Организация ученического самоуправления.
«Самоуправление – непременный признак коллектива. Чем совершеннее самоуправление, тем совершеннее коллектив. Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, сформировать негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни.
Общие положения ученического самоуправления «Новое поколение»:
1. Самоуправление в школе - принцип организации жизнедеятельности ученического коллектива.
2. Функции органов ученического самоуправления: вовлечение каждого школьника в общие дела, выработку и принятие решений, касающихся разных сторон жизни школы, активное участие в их реализации, на защиту своих прав и интересов.
3. Содержание деятельности исполнительских органов самоуправления определяется воспитательными задачами школы, традициями коллектива, уровнем подготовленности актива, уровнем воспитанности, образованности.
4. Деятельность органов самоуправления регулируют Положения, Законы жизни школы, Устав школы, другие нормативные документы.
5. Планы работы утверждаются на заседаниях Советов.
Цель - повышение уровня самоорганизации обучающихся школы.
Основными задачами школьного самоуправления являются:
обучение школьника элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся.
повышение интеллектуального уровня школьников, воспитание в детях добра и милосердия.
развитие творческой индивидуальности ребенка
Органы классного ученического самоуправления
исполняют решения, принятые собранием;
распределяют поручения между членами коллектива;
формируют постоянные и временные исполнительные органы самоуправления;
обеспечивают коллективное планирование;
обсуждают оперативные дела.
В состав актива класса избираются лучшие представители классного коллектива сроком на один месяц, четверть или один год (по решению классного коллектива).
Руководители комитетов - это актив класса, возглавляет актив класса – староста
Структура организации
Основные функции органов ученического самоуправления
Общее собрание:
рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
формирует органы самоуправления в школе;
вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;
рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.
Совет учащихся:
координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;
организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;
устанавливает шефство старшеклассников над малышами;
готовит и проводит собрания и конференции учеников;
организует выпуск стенной газеты;
обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;
заслушивает отчеты своих органов;
решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;
организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги;
утверждает состав делегации на городские совещания и конференции.
Органы школьного ученического самоуправления
Высшим органом самоуправления является Совет школьного самоуправления. Совет школьного самоуправления является выборным руководящим органом школьного самоуправления; членами совета становятся ученики (по одному от каждого класса, начиная с 5-ого, в лице командиров и старост класса), выбираемые классом 1 раз в год.
Совет избирает из своего состава Президента (9 кл.), заместителя Президента (8 кл.) и руководителей комитетов по различным направлениям, таким как:
1. Министерство «Законы школьной жизни» отвечает за:
дежурство по школе;
ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения;
осуществляет контроль над выполнением требований внутреннего распорядка;
помогает педагогам организовывать учебный процесс в школе;
организует работу с отстающими детьми, проводит рейды, смотры, конкурсы;
2. Министерство «Затейник» отвечает за подготовку и проведение:
праздников, вечеров отдыха;
интеллектуальных игр, выставок, конкурсов;
театральных постановок;
организует культурно-массовую жизнь в школе, все творческие идеи и предложения берут начало в этом комитете;
3. Министерство «Свой голос» отвечает за:
формирование имиджа школы;
выпуск школьной газеты;
обмен информацией с другими организациями;
организует выпуск стенных газет, проводит конкурсы плакатов, выставки рисунков;
4. Министерство «Олимп» отвечает за:
охрану порядка на школьных вечерах;
участие в районных и спортивных мероприятиях;
сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы и их отражение в школьной газете;
руководит спортивной жизнью школы;
организует и проводит дни здоровья, спортивные праздники, пропагандирует здоровый образ жизни среди взрослых и детей.
Заседание министерства проводится 1 раз в месяц по мере надобности и чаще.
Заседание Совета школьного самоуправления проводится не реже 1 раза в четверть.
Отчет происходит 1 раз в год.
Полномочия, права и обязанности органов школьного ученического самоуправления
Органы ученического самоуправления:
контролируют выполнение правил для учащихся;
организуют дежурство в школе;
планируют общешкольные дела;
информирует о деятельности Совета через школьные средства массовой информации;
проводит школьные конкурсы с целью выявления лучших и самых активных учеников и т.д.;
Президент Совета ходатайствует о поощрении активных творческих учеников перед администрацией школы.
Изменения в составе органов ученического самоуправления школы вносятся Советом или членами организации при принятии их большинством голосов на Совете Школьного Самоуправления. В дальнейшем планируется расширить и активизировать участие ребят во всех областях общественной жизни через органы ученического самоуправления.
Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции обучающегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.
Таким образом, у выпускника школы в достаточной мере будут развиты:
личностные качества;
нравственные нормы поведения;
культура общения в коллективе;
потребность к труду;
способность к профессиональной деятельности;
способность к сотрудничеству.
Структура ВС
Социально-педагогическая служба;
Психолого-педагогическая служба;
Система внутришкольного контроля;
Работа с родителями;
МО классных руководителей;
Охрана здоровья;
Совет старшеклассников;
Совет профилактики;
Взаимодействия со службами района;
Традиции.
В 2014-2015 учебном году
мы ставили перед собой следующие цели и задачи воспитательной работы:
Цель: социально – педагогическая поддержка становления и развития самостоятельной, социально – активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к самоутверждению личности.
Задачи:
1. Формирование достойного гражданина и патриота России: человека обладающего широкими правами, соответствующим Международным правам человека, знающего свои права и умеющего их защищать, нетерпимого к любым проявлениям насилия и произвола, человека честно, по велению сердца выполняющего свои обязанности, чувствующего неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящим и будущим; воспитание человека, способного на социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины.
2. Формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели; утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе; воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков, с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей
3. Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни , с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
4. Создание условий для творческой самореализации учащихся и воспитанников в разнообразных сферах деятельности; развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты; научить воспринимать красоту, формирование эстетических чувств и потребностей; развитие у подрастающего поколения интереса к разным видам труда в целях выявления способностей и наклонностей каждого для сознательного выбора профессии.
5. Воспитание психологической и практической готовности к труду; формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу; формирование у подрастающего поколения культуры труда, навыков и умений индивидуального и коллективного труда.
6. Формирование экологической культуры; воспитание потребности к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране; воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.
7. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов; повышение воспитательной функции семьи; вовлечение родителей в процесс организации воспитывающей деятельности; оказание семье психолого – педагогической поддержки.
Как было отмечено в начале данного анализа, в соответствии с поставленной целью и задачами была организована следующие направления работы:
Гражданско-патриотическое.
Духовно-нравственное воспитание.
Спортивно-оздоровительная работа.
Художественно-эстетическое воспитание.
Трудовое воспитание.
Экологическое воспитание.
Работа с родителями и общественностью.
В воспитательной работе школы на 2014-2015 учебный год использовались следующие профилактические программы и планы:
1. Программа развития воспитательной системы МКОУ СОШ с.п. В.Жемтала.
2. Комплексно – целевая программа для формирования установок толерантности сознания и профилактики экстремизма и терроризма «Мы разные, но мы вместе».
3. Программа патриотического воспитания учащихся «Патриот».
4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровым быть здорово!».
5. План воспитательной работы школы на 2014 – 2015 учебный год.
6. План работы по предупреждению детского дорожного травматизма в МКОУ СОШ с.п. В.Жемтала.
7. План работы по противопожарной безопасности в МКОУ СОШ с.п.В.Жемтала.
8. План работы Совета профилактики правонарушений в МКОУ СОШ с.п. В.Жемтала.
9. План работы наркопоста в МКОУ СОШ с.п.В.Жемтала.
Работа по патриотическому воспитанию.
В Программе патриотического воспитания «Патриот» были отражены основные цели, задачи, направления, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания обучающихся, а также условия, средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МКОУ СОШ с.п. В.Жемтала. Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-11-х классов. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Концептуальные идеи нашей программы патриотического воспитания внедряются с учетом необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников в настоящее время, не вызывающее ни у кого сомнения. Последнее десятилетие XX века активно разрушался фундамент, на котором десятки лет строилось патриотическое воспитание, разрушались ориентиры, на которые нацеливалась молодежь. Новое поколение вырастает на американских боевиках и азиатских наркотиках. Утратило свое истинное значение слово «патриот», а слово «нравственность» часто произносится с иронией. И как неизбежный результат - растет наркомания, пьянство и детская преступность, каждый третий призывник не годен к службе по состоянию здоровья, а большинство подростков просто не хотят служить в армии, боятся ее, как чумы.
В 2014-2015 учебном году в школе проведена определенная работа по патриотическому воспитанию учащихся.
В ноябре, с целью привлечения внимания к проблемам и оказания добровольческой помощи социально незащищённым группам населения и с целью вовлечения детей и молодёжи республики в общественно - полезную деятельность, в рамках ежегодной республиканской добровольческой акции «72 часа» в МКОУ СОШ с.п.В.Жемтала с 19 по 21 ноября 2014 г. был проведён ряд мероприятии:
- сбор благотворительных пожертвований. Так, для Дианы Малильевны Кумыковой, которая из-за несчастного случая потеряла зрение и нуждается в дорогостоящей операции за границей, школьники на добровольческой основе собирают денежные средства, они будут переданы маме девочки - Афауновой Хайшат Юрьевне. С целью поддержать и подбодрить Диану, дети сфотографировались с плакатом «Диана, мы с тобой!».
- учащиеся 9-11 классов были привлечены к уборке территории близ памятника Павшим героям в ВОВ. Дети живо откликнулись на возможность участвовать в акции. Вместе со своими классными руководителями - Геляевой Ж.Ж. (11 кл.), Занибековой З.М. (10 кл.), Дадуевой Л.Ю. (9 кл.) они облагораживали близлежащую к памятнику территорию.
В декабре во всех классах прошли классные часы, посвящённые годовщине Московской битвы; состоялась книжная выставка «Слава тебе, победитель – солдат!».
В январе учащиеся 10-11 классов оформили стенд «Великая Победа!». Среди учащихся 5-11 классов прошёл конкурс рефератов «Мои знаменитые земляки».
В феврале во всех классах прошли классные часы, посвящённые Дню защитника Отечества; была организована выставка детского рисунка и стенгазет «Защитники Отечества»; конкурс чтецов стихотворении, посвящённый Дню защитника Отечества
20 февраля в школе прошел Урок мужества, посвящённый Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце» по плану, который включал в себя:
-беседу «Моё горячее сердце» (1-4 кл.);
-сообщение о героическом поступке семиклассника Алана Этчеева, который спас в январе 2015 года своих друзей, которые попали в беду (5-6 кл.);
- дискуссию «Кто такие горячие сердца?» (7-8 кл.);
- обсуждение «Есть место подвигу!» (9-11 кл.).
В школе проводятся Уроки мужества с участием ветеранов локальных войн и тружеников тыла, так 28 февраля состоялась встреча учащихся 6-8 классов с ветеранами боевых действии в Чечне Алчаковым Казбеком Борисовичем и Табаксоевым Магомедом Солтановичем. В ходе встречи состоялся оживленный диалог между школьниками и приглашенными, способствовавший воспитанию высоких патриотических чувств молодого поколения.
В марте прошли конкурсы:
- конкурс – выставка детского рисунка «Солдат Победы!»;
-конкурс чтецов стихотворении, посвященный Дню возрождения балкарского народа.
Во всех классах прошли тематические классные часы, посвящённые годовщине вхождения Крыма и Севастополя в состав России.
В апреле в рамках Всероссийского был организован и проведён Урок Победы;
В школьной библиотеке состоялась книжная выставка «Чтоб не видел я войны, Деде мой спас Отчизну».
В мае в школьной библиотеке была организована книжная выставка «Этих дней не смолкнет слава!» был проведён цикл мероприятий, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ.
Духовно – нравственное
направление воспитания в школе включает в себя:
-формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, стремление соблюдать правила поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к родине и своему народу;
-воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
-формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
За отчетный период по духовно - нравственному воспитанию в школе велась следующая работа:
В ноябре прошли мероприятия, посвящённые Дню матери
В январе во всех классах прошли классные часы «Мы разные, но этим мы прекрасные!», лекция «Что такое нормы толерантного поведения».
В феврале состоялась праздничная линейка, посвящённая «Дню защитника Отечества»; конкурс рисунка «Мы – дети одной планеты»; школьный этап конкурса «Живая классика».
В марте прошли классные часы, посвящённые Международному женскому дню с приглашением мам; были организованы семейные посиделки, концерты, торжественные поздравления. В спортивном комплексе имени Казима Занкишиева состоялись спортивные соревнования «А ну-ка, девочки!».
Для старшеклассников был организован круглый стол «Толерантность в молодежной среде».
17 марта учащиеся школы приняли участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества в номинации «Художественное слово», где Занкишиева Азинат – ученица 8 класса заняла II место.
В апреле прошел конкурс сочинении «Зачем творить добро», «Все мы разные – в этом наше богатство» и конкурс плакатов на тему толерантного отношения ко всему окружающему.
Работа по профилактике правонарушении.
Учитывая особенности современных подростков и факторов окружающей среды, влияющих на их психологическое развитие, для своевременного выявления и установления причин и обеспечения профилактики негативных явлений в поведении детей, МКОУ СОШ с.п. В.Жемтала были определены следующие сферы деятельности воспитательно-профилактической работы в школе на 204-2015 уч. год:
- создание в школе условий для успешного формирования творческого школьного сообщества включающего в себя учащихся, учителей и родителей;
- развитие принципов толерантности, ценности личности каждого участника образовательного процесса;
- развитие внеклассной деятельности с целью обеспечения максимально широких возможностей для совершенствования личности каждого индивида;
- вовлечение школьников в социально значимую деятельность и профилактика девиантного поведения;
- отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся;
- систематический контроль над посещаемостью и успеваемостью учащихся;
- психологическая и педагогическая помощь по формированию адекватной самооценки;
- ориентация на здоровый образ жизни, привлечение учащихся к занятиям спортом;
- оказание помощи тем, кто находится в сложной жизненной ситуации;
- привлечение учащихся к укреплению правопорядка, как в школе, так и за ее пределами.
- формирование личности высокой общечеловеческой культуры;
- установление контакта с семьей и проведение работы с родителями по выявлению проблемы ребенка и семьи.
Перечень системных профилактических мероприятий в школе за отчетный период:
В школе оформлен стенд «Подросток. Правонарушение. Ответственность», который дает возможность учащимся знакомиться с нормативно – правовыми документами.
Оформили уголок наглядной агитации направленный против экстремизма и терроризма.
В ноябре для учащихся 9-11 классов была организована беседа медицинского работника и психолога по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, ранней беременности и абортов (для девочек отдельно).
В рамках Недели профилактики правонарушении Жерукова Ф.Б. провела запоминающееся, увлекательное мероприятие совместно с учащимися 7-8 классов «Мы в ответе за наши поступки».
В декабре состоялось общешкольное родительское собрание с участием помощника прокурора Черекского района по теме «Права и обязанности родителей (о пропусках занятии без уважительной причины); совместная работа семьи и школы по формированию безопасной жизнедеятельности учащихся». Коллектив школы и дети приняли активное участие в организации и проведении Международного Дня борьбы с коррупцией. Была проведена Неделя по профилактике правонарушении.
В январе провели общешкольное родительское собрание на тему: «Психологические особенности детей разных возрастных групп; помощь в профориентации учащихся 9, 11 классов». Были организованы и проведены лекции и встречи ч инспекторами ПДН по профилактике курения и вредных привычек.
С 3 по 7 февраля прошла Неделя правовых знании по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Был составлен план работы, согласно которому прошли все намеченные мероприятия.
В 9-11 классах организовали лекцию «Твои права и обязанности».
Во всех классах прошли классные часы, где учащиеся знакомились с Уставом школы, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативно-правовыми документами.
В феврале в школе прошёл Месячник молодого (будущего) избирателя, в рамках которого для учащихся 5-11 классов проводились тематические занятия, беседы, информационные часы, уроки гражданственности по темам: «Молодежь просит слово», «Я – будущий избиратель», «Мое конституционное право» и т.д. В ходе месячника 25 февраля состоялась встреча учащихся 9-11 классов с депутатами местного самоуправления и представителями Черекской избирательной комиссии, в ходе которой в игровой конкурсной программе школьники показали высокую гражданскую ответственность и познания. Шесть учащихся школы: Атабиева Милана (9 кл.), Тетуева Асият (9 кл.), Ксанаева Фатима (10 кл.), Баллиева Мадина (10 кл.), Занкишиев Ренат (11 кл.), Ксанаева Лейля (11 кл.) и заместитель директора по ВР были приглашены в администрацию Черекского района для вручения дипломов и грамот за занятые призовые места в конкурсе стенгазет, плакатов, листовок и буклетов.
В марте прошло общешкольное родительское собрание на тему: «Проблемы современной молодёжи и пути их профилактики; Совместная работа семьи и школы по формированию безопасной жизнедеятельности учащихся – дети как участники дорожного движения». Прошел месячник «Семья, дети, закон». Организовано и проведено участие во Всероссийском Интернет – уроке антинаркотической направленности: «имею право знать!».
В апреле организовали участие во Всероссийском открытом уроке «Основы безопасной жизнедеятельности»; провели мероприятия в рамках Всероссийской акции «XXI век - без наркотиков»; организовали и провели День профилактики вредных привычек и зависимостей.
В мае прошло общешкольное родительское собрание на тему: «Единство семьи и школы по обеспечению успешной социализации детей; Совместная работа семьи и школы по формированию безопасной жизнедеятельности учащихся – влияние поведения родителей на поведение детей».
Классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися.
– посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;
– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
–консультирование родителей, учителей- предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;
– индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
– вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность школы;
- вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.
Классными руководителями проводится работа:
– по ознакомлению с классными коллективами: изучаются индивидуальные особенностей детей, их занятость в свободное время в учреждениях дополнительного образования, социальное положение и материально-бытовые условия проживания семей, по результатам данных обследований составлены социальные паспорта классов
– по адаптации учащихся в классных коллективах
В начале учебного года классные руководители создали паспортизацию семей, выявили детей из социально-незащищенной категории; подопечных детей; создали банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, с целью последующей помощи. Классные руководители посещали семьи, составляли акты посещения.
Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.
С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:
-ведётся ежемесячный мониторинг пропусков учащимися занятий по уважительной или без уважительной причины;
– классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;
– учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;
– классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение семей на дому);
– учащиеся, имеющие пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле педагогов школы, поэтому с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгий контроль над их посещаемостью.
Работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер. В школе разработана Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровым быть здорово!»
В течение всего отчётного периода обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.
Так, только в рамках этой работы в школе проводились следующие мероприятия:
Тематические классные часы по формированию здорового образа жизни (ежемесячно);
Проведение единых дней профилактики вредных привычек (ноябрь, март);
Семинар для социальных педагогов района «Мы за здоровый образ жизни» (25.11.2014г.)4
Встреча учениц 9-11 кл. с медработником и беседа на тему: «Профилактика ранней беременности и абортов несовершеннолетних» (27.11.2014г.);
Участие в республиканской акции 2спорт – альтернатива пагубным привычкам» (29.11.2014г.);
Участие в конкурсе «Пища долгожителей» (декабрь);
День борьбы со СПИДом (02.12.2015г.);
Школьные зимние соревнования (17.01.2015г.);
организация и проведение лекции по профилактике курения и вредных привычек (24.01.2015г.);
Спортивные мероприятия «А ну-ка, парни!» (21.02.2015г.);
Работа по профилактике наркомании – лекция с приглашением родителей для учащихся 8-11 кл. «Охота на тебя» (28.02.2015г.);
Спортивные мероприятия «А ну-ка, девочки!» (07.03.2015г.);
Встреча с представителями ГИБДД «Внимание! Дорога!» (13.03.2015г.);
Конкурс рисунков и плакатов на тему «Основы безопасной жизнедеятельности» (в течение апреля);
Участие во Всероссийском открытом уроке «Основы безопасности жизнедеятельности» (30 апреля 2015г.);
Открытое мероприятие на тему: «Здоровье не купишь – его разум дарит» (16 мая 2015г.);
Организация спортивных праздников (в течение года);
Организация комфортной среды проживания в школе (в течение года);
Участие в спортивных районных соревнованиях (по плану).
Результаты работы:
Реализация программы «Здоровым быть здорово!» систематизировало работу педагогического коллектива в данном направлении, стабилизировало результаты спортивных достижении, улучшило качественные показатели здоровья учащихся, обеспечило 100%-ное участие учащихся в Днях здоровья, увеличение процента занятости учащихся в летний период, систематизировало работу по профилактике ЗОЖ, повысило уровень воспитанности школьников.
Проблемное поле: отсутствие спортивного зала.
Профилактика терроризма и экстремизма.
В школе функционирует программа по формированию установок толерантности сознания и профилактики экстремизма и терроризма «Мы разные, но мы вместе». Программа представляет собой систему воспитания и обучения всех субъектов учебно-образовательного процесса: родителей, педагогов, детей, обладает большим воспитательным потенциалом, может служить основой для разработки внеурочных занятий с классными коллективами и общешкольных мероприятий.
За истёкши учебный год в школе была проведена следующая работа:
в январе во всех классах прошли классные часы, способствующие формированию установок толерантности сознания «Мы разные, но этим мы прекрасные»; для учащихся 9-11 классов состоялась лекция «Нормы толерантного поведения».
В феврале во всех классах прошли классные тематические классные часы «Диалог культур»; конкурс рисунков «Мы дети одной планеты»; состоялось совместное заседание Совета по профилактике правонарушении и МО классных руководителей, на котором обсуждались мероприятия по профилактике проявлении экстремизма в подростковой среде. Атабиева Милана, ученица 9 класса, награждена грамотой Местной администрации Черекского муниципального района за занятое первое место в конкурсе школьных сочинении на тему «Мы – против террора!».
В марте прошел конкурс стихов «Мир – основа жизни на земле!»; состоялся круглый стол «Толерантность в молодёжной среде»; для учащихся 9-11 классов был организован просмотр фильма «Современная вербовка. Зомби – убийцы» с последующим обсуждением. На общешкольном родительском собрании обсуждался вопрос о единых требованиях к школьной форме.
В апреле среди учащихся 5-11 классов прошёл конкурс сочинений «Зачем творить добро»; конкурс среди учащихся 1-11 классов: «Я против террора!».
В мае для учащихся 1-11 классов была организована игровая программа «Мы едины!»; для учащихся 8-11 классов прошел круглый стол «Неформальные молодёжные организации».
Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма.
В школе функционирует общественный наркологический пост.
Цели и задачи:
профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;
повышение значимости здорового образа жизни;
выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;
диагностика (анкетирование, групповая, индивидуальная работа) обучающихся на предмет выявления лиц, склонных к аддитивному поведению;
формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам;
предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;
предоставление обучающимся объективной информации о влиянии ПАВ на организм человека;
ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.
Систематически обновляется стенд наркопоста, так в отчетный период на стенде появились памятки для родителей и специалистов по социальной работе общеобразовательных учреждений о том, как уберечь ребенка от наркотиков; буклеты Управления по Кабардино-Балкарской республике федеральной службы Российской Федерации по контролю над оборотом наркотиков «Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами в общеобразовательных учреждениях», «Организация работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях».
Так, за истекши учебный год, с целью профилактики наркомании в школе, проведена следующая работа:
В ноябре проведен единый День профилактики вредных привычек. Школьники участвовали в районном конкурсе сочинении против экстремизма, терроризма, за пропаганду спорта и здорового образа жизни, где четыре ученицы – Баллиева Мадина, Тетуева Асият, Атабиева Милана, Гузоева Зульфия заняли призовые места.
В декабре прошли мероприятия, посвящённые Всемирному Дню борьбы со СПИДом.
С целью пропаганды жизни без наркотиков в январе, среди учащихся 7-8 кл. прошел конкурс плакатов «Мы говорим - НЕТ!». Совместно с психологом и соцпедагогом школы были организованы беседы для учащихся 9-11 классов о вреде употребления наркотических средств и табакокурения.
Согласно плану УО, в феврале была организована и проведена Неделя профилактики наркомании и правонарушений; было организовано социально – психологическое тестирование учащихся с 13 лет.
Классные руководители на классных часах продолжают профилактическую работу:
- во 2 классе прошел классный час на тему «Злой волшебник наркотик»;
- в 10 классе - «Алкоголь и наркомания»; в 9 классе - «Наше твёрдое нет табаку!»;
- в 11 классе – «Наркотик и я – вражда!».
Формы проведения классных часов были разнообразны: беседы, лекции, показ слайдов на данную тему.
В феврале ученица 9 класса Тетуева Асият награждена грамотой Местной администрации Черекского района за занятое первое место в конкурсе школьных сочинений на тему «Спорт – против наркотиков!», а ученица 10-го класса Гузоева Зульфия - за второе место в той же номинации.
12 марта в школе прошли Интернет – уроки в рамках Всероссийского Интернет – урока антинаркотической направленности «Имею право знать!».
В апреле школьники участвовали во всероссийских акциях «Телефон доверия» и «XXI век - век без наркотиков».
В мае проведена акция по профилактике безнадзорности и правонарушений, пьянства и наркомании.
В течение года систематически проводится определённая работа по выявлению подростков, склонных к пропускам занятий без уважительных причин; изучается отношение родителей и школьников к проблемам наркомании. Ведётся работа по обучению классных руководителей методике ведения профилактической работы. На классных часах классные руководители организовывают чтение и обсуждение публикации СМИ по означенной проблеме. Регулярно проводятся встречи школьников со специалистами; диагностика (анкетирование, групповая, индивидуальная работа) обучающихся на предмет выявления лиц, склонных к девиантному поведению.
Работа волонтёрского движения «Пламя».
Целью работы волонтёрского движения школы является:
Оказание позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, патриотизма, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи, которые волонтёры ставили перед собой:
Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
Способствовать развитию у школьников любви к своей Родине, чувства гордости за свою Родину и свой народ. Уважения к его свершениям и достойным страницам его прошлого, постоянная готовность к её защите.
В течение учебного года волонтёры приложили много сил и старания, способствуя организации насыщенной и интересной школьной жизни. Так, организовывались беседы со специалистами, групповые занятия волонтеров для учащихся; изготовлялись плакаты, листовки, буклеты; выпускались газеты, оформлялся информационный стенд; проводились игры и викторины.
С особым рвением волонтёры принимали участие в организации и проведении акции в рамках Дней единых действий. Так,
-29 ноября - «День неизвестного солдата»;
- 22 апреля - «Георгиевская ленточка»;
- 27 апреля - «Письмо Победы»;
- 1 мая - «Сирень Победы»;
- 6 мая - флэшмоб «День Победы»;
- 9 мая - «Стена памяти»;
- 9 мая - «Бессмертный полк».
Ожидаемые результаты оправдались, мы добились в работе волонтёрского движения того, к чему стремились:
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму; развитие патриотических чувств
увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;
привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;
создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;
способствовать формированию и развитию патриотических чувств у подрастающего поколения.
Работа по предупреждению детского дорожного травматизма.
В школе велась работа по предупреждению детского дорожного травматизма. Был разработан «План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения в МКОУ СОШ с.п.В.Жемтала» Согласно с этим Планом, шла работа классных руководителей в классах; велась работа с нормативными документами по формированию транспортной культуры школьников; обновлялся учебно-методический комплекс по ПДД; проводились консультации, мониторинги; разрабатывались конспекты, сценарии досугов по ПДД; организовывались выставки детских рисунков «Дорога и дети»; вопросы по ПДД включались в повестки общешкольных и классных родительских собрании; проводились встречи с представителями ГИБДД.
Были составлены: График проведения родительских собрании по профилактике дорожно–транспортных происшествии и График проведения классных часов по профилактике дорожно-транспортных происшествии.
Хочется отметить интересную и увлекательную организацию классными руководителями 5-7 классов Жангоразовой Л.А.,Занибековой Т.Ж., Озюковой Л.С. викторины «Дорожная азбука».
Работа по противопожарной безопасности
В школе налажена работа по противопожарной безопасности. Был разработан и внедрялся «План работы школы по обеспечению пожарной безопасности на 2014-2015 учебный год». Согласно с этим Планом, были организованны следующие мероприятия:
- изучение вопросов пожарной безопасности по программе курса ОБЖ (5-11 кл.) и 1-4 классы на предметах, интегрированных с курсом ОБЖ;
- инструктажи о правилах безопасности и поведению в случае возникновения пожара;
- организация и проведение конкурсов сочинении, рисунков, викторин по вопросам пожарной безопасности;
- отработка нормативов, практических навыков поведения при ЧС (пожарах) во время проведения школьного Дня защиты детей
Учащиеся школы заняли призовые места в конкурсах сочинении и рисунков на противопожарную тематику:
-Гузиева Фатима (2 класс) I место;
-Атабиева Алина (3 класс) III место;
- Ксанаева Танзиля (4 класс) I место;
- Ксанаев Эльдар (3 класс) II место и т.д.
В течение учебного года прошло несколько открытых классных часов на противопожарную тематику:
- внеклассное мероприятие игровой урок – конкурс в 7 классе «Паравила пожарной безопасности», классный руководитель Озюкова Л.С.;
- классный час брейн–ринг в 10 классе «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!», классный руководитель Занибекова З.М.
Организация работы внутришкольного контроля
С целью:
сбора и обработки информации о состоянии воспитательного процесса;
обеспечения обратной связи по реализации всех управленческих решений;
коррекции деятельности;
дальнейшего совершенствования воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, возможности, состояние здоровья;
выявления и реализации потенциала учащихся;
отслеживания динамики развития учащихся, создания при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика
был разработан «План внутришкольного контроля над организацией воспитательного процесса заместителя директора по ВР Болатовой А.Х.»
При этом я ставила перед собой следующие задачи реализации внутришкольного контроля:
диагностирование состояния воспитательного процесса;
отработка наиболее эффективных технологии организации воспитательного процесса, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
внедрение новых, передовых, индивидуальных методов и приемов работы в профилактической деятельности;
создание обстановки заинтересованности, доверия, совместного творчества: классный руководитель – ученик, руководитель – классный руководитель;
совершенствование системы контроля над состоянием и ведением школьной документации.
В своей работе я следовала общим требованиям:
систематичность - регулярное проведение контроля, создание в школе системы контроля, позволяющей управлять всем ходом воспитательного процесса;
объективность - проверка деятельности классного руководителя, психолога, социального педагога должна проводиться в соответствии с требованиями государственных стандартов и воспитательных программ, на основе выработанных и согласованных критериев;
действенность - результаты проведенного контроля должны привести к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков;
компетентность – проверяющего.
Работа родительского всеобуча
В течение учебного года были созваны четыре общешкольных родительских собрания со следующими повестками:
1-ое собрание -
1.О правах и обязанностях родителей – Дохов Т.Б., зам. прокурора района (о пропусках занятии без уважительных причин);
2.Совместная работа семьи и школы по формированию безопасной жизнедеятельности учащихся;
3.Разное.
2-ое собрание -
1. Психологические особенности детей разных возрастных групп;
2. Помощь в профориентации учащихся 9,11 классов (с привлечением специалистов);
3. Разное
3-е собрание -
1. Проблемы современной молодёжи и пути их профилактики;
2. Совместная работа семьи и школы по формированию безопасной жизнедеятельности учащихся – «Дети как участники дорожного движения»;
3. Разное.
4-ое собрание -
1. Единство семьи и школы по обеспечению успешной социализации детей;
2. Совместная работа семьи и школы по формированию безопасной жизнедеятельности учащихся – «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»;
3. Организация летнего отдыха и трудоустройства детей;
4. Разное.
На эти собрания приглашались специалисты и представители различных служб и ведомств, так в 2014-2015 учебном году общешкольные родительские собрания посетили: заместитель прокурора Черекского района Дохов Т., помощник прокурора Черекского района Тогузаева Ф., инспектор ПДН Черекского района Ногерова Е., инспектор по пропаганде ГИБДД по Черекскому району Тюбеева Дж. Каждый раз встречи проходили оживлённо, плодотворно.
Работа МО классных руководителей.
28 ноября 2014 года приказом № 52 с целью организации и проведения методической работы в 2014-2015 учебном году в школе было создано методическое объединение классных руководителей, Болатова А.Х., заместитель директора по ВР, назначена его руководителем.
Тема, над которой работало МО классных руководителей: «Современные воспитательные технологии как средство саморазвития личности и развития школы в инновационных условиях»
В 2014-2015 учебном году МО классных руководителей ставило перед собой следующие задачи:
- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. Организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»;
- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
- оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
За короткое время существования МО уже накопилась необходимая документация и отчетность методического объединения классных руководителей:
приказ об открытии методического объединения и назначении на должность председателя методического объединения;
положение о методическом объединении;
статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав);
годовой план работы методического объединения;
протоколы заседаний методического объединения;
аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведенных мероприятий, тематического, административного контроля;
инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
материалы банка данных воспитательных мероприятий.
Школьники приняли активное участие в I Всероссийском конкурсе творческих работ «9 Мая». Ребята представили на конкурс рисунки, фотографии, сочинения, посвящённые 9 мая. Результаты конкурса ожидаем и верим, что работы наших детей займут достойные призовые места.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в ОУ.
Воспитательная образовательная система становится приоритетной в школе. Система воспитательной работы школы является основной составляющей деятельности педагогов, интегрированной в общий процесс обучения и воспитания.
Проведённую воспитательную работу в ОУ в 2014-2015 учебном году считать удовлетворительной.
Заместитель директора по ВР_____/Болатова А.Х./