СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важной задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться,  саморазвитие и самосовершенствование, поэтому планирование воспитательной работы составляю в контексте современных требований (новых ФГОС).

В предложенном документе содержится анализ воспитательной работы по   программе воспитательной деятельности, которую составляла по 5-ти направлениям в соответствии с направлениями воспитательной работы школы. В анализе определены цели и задачи воспитательной работы в 1 классе, приведён перечень мероприятий, позволяющих решить поставленные задачи. Характеристика класса, составленная на конец учебного года наглядно представляет результаты работы в течение учебного года.

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 1 классе»

Анализ воспитательной работы в 1-м классе

Важной задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий , обеспечивающих умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование, поэтому планирование воспитательной работы составляю в контексте современных требований (новых ФГОС).

Цели воспитательной работы в 1-м классе:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также физического, интеллектуального и личностного развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

  2. Ориентация воспитанников на осознание приоритетов общечеловеческих ценностей.

  3. Создание совместно с семьёй благоприятных условий для разностороннего развития воспитанников.

Задачи воспитания в первом классе:

  1. Систематическая работа по успешной адаптации каждого первоклассника.

  2. Создание благоприятных условий для формирования классного коллектива.

  3. Вовлечение родителей в процесс сотрудничества в деле воспитания.

  4. Формирование у обучающихся следующих компетенций:

  • ценностно-смысловых;

  • учебно-познавательных;

  • информационных;

  • коммуникативных;

  • общекультурных;

  • социально-трудовых;

  • компетенций личностного самосовершенствования.

Планируя воспитательную работу, опираюсь на программу воспитательной деятельности, которую составляла по 5-ти направлениям в соответствии с направлениями воспитательной работы школы.


Здоровьесберегающее направление

«Счастливо жить – здоровым быть!»





Интеллектуальное направление

«Путь в мир профессии»


















Направления воспитательной работы











Гражданско-патриотическое направление

«Наш дом - Россия»



Работа с родителями

«Отчий дом»





Духовно-нравственное направление

«Дорога к человечности»

«Живая планета» «Традиции храня и

умножая»













1.В рамках раздела «Здоровьесберегающее направление» были проведены следующие мероприятия:

Мероприятия

Темы

День здоровья

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Беседы

«В гостях у Мойдодыра», «О правильном питании», «Я прививок не боюсь», «Как уберечь себя от гриппа и ОРВИ», предупредительные по ПДД, правилам безопасного поведения во время каникул , «Твой режим дня».

Библиотечный час (совместно со школьным библиотекарем)

«Береги зубы смолоду», «Безопасный путь от школы домой»

Конкурс рисунков

«О правильном питании», «На зелёной волне»

Весёлые старты

«А, ну-ка, мальчики!», «А, ну-ка, девочки!»

Факультатив (ведёт воспитатель ГПД)

«Разговор о правильном питании»

Классные часы

«Я и дорога», «Огонь – друг, огонь – враг»

Спектакли


«Как стать настоящим пожарным»

Социально значимая акция по ПДД

«Ура! Каникулы!»

Посещение СПК «Успех»

Каратэ-до, акробатика, хореография. Аттестация по данным направлениям.

Сотрудничество с медиком, преподавателем физкультуры, тренерами СПК «Успех»

«Зарядка», «Личная гигиена», обследование КОМОТ, «Тренировки»

Индивидуальные беседы

О чистоплотности, аккуратности, терпимости, понимании, чувстве такта.

О пользе занятий физической культурой.

О режиме. Вредных привычках, о питании.

Работа по данному разделу предполагает формирование ценностного отношения к здоровью, знакомит с правилами личной гигиены, режимом дня, правилами отдыха, питания, спортивной деятельности.

Античная поговорка гласит: «В здоровом теле – здоровый дух, а Бернард Шоу утверждает «Здоровое тело есть продукт здорового духа». Эти утверждения противоположны, но не противоречивы. Существует взаимосвязанность и взаимозависимость соматических и психических качеств. Поэтому наряду с укреплением физического здоровья ставлю своей целью воспитание такта, взаимопонимания, терпимости к людям, создание обстановки доброжелательности и взаимной поддержки, знакомство со способами самосовершенствования (развитие умственных способностей, памяти, воли, сохранение хорошего настроения).

Для поддержания хорошего настроения очень важно отношение к ребёнку со стороны одноклассников и взрослых. Поэтому проводится работа, направленная на создание такого микроклимата в детском коллективе, при котором нет почвы для отрицательных переживаний. Созданию такого микроклимата способствуют индивидуальные беседы, спортивные соревнования, игры. Эти мероприятия помогают детям ощутить свою нужность, полезность, необходимость другим людям. Всё это воспитывает культуру чувств, культуру общения с окружающими, психологическую культуру. К сожалению, некоторым детям очень трудно решать конфликты дипломатическим путём. Они часто вступают в конфликты по незначительным поводам.

Большое внимание уделяется физической активности детей. Проводятся разнообразные подвижные игры, конкурсы. Дети посещают СПК «Успех». Постоянно провожу индивидуальные беседы, направленные на формирование ценностного отношения к своему здоровью. Оказывается консультативная помощь родителям. Обращается внимание на необходимость полноценного отдыха, правильного питания, соблюдение режима дня. Большинство детей посещают ГПД, где им обеспечивается рациональный режим, трёхразовое питание, чередование отдыха и внеурочных занятий в соответствии с нормами САНиПИН.

Эта планомерная систематическая работа приводит к следующим результатам:

  • у детей формируется ценностное отношение к своему здоровью;

  • все дети участвуют в коллективных играх на прогулке;

  • посещают СПК «Успех»;

  • все дети занимаются танцами;

  • во время игр, прогулки, самоподготовки большинство детей стараются соблюдать предложенные правила;

  • в случае проблемных ситуаций обращаются за помощью;

  • многие стараются выбирать дипломатический путь решения конфликтов;

  • дети хотят быть культурными, порядочными, добрыми, организованными;

  • многие вместе с родителями составили режим дня, учли пожелания в отношении организации отдыха.

Во 2-м классе планирую продолжать работу в данном направлении, побуждать детей к дипломатическому пути решения конфликтов, воспитывать чувство терпимости к людским слабостям, учить понимать, прощать ошибки, уступать.

2. В рамках гражданско-патриотического направления были проведены следующие мероприятия:

Мероприятия

Темы

Игры

Интеллектуальная игра «Край родной Новосибирский», игровая программа к 23 февраля «Поздравляем наших пап и мальчиков»

Спектакли

«Иван-великан», фильм 3D «Спасите планету», документальный фильм «Береги природу»

Неделя воинской славы России

Викторина «Александр Невский»

Классный час «По страницам истории России. Героическая летопись», выпуск листовки

Акция «День Победы»

Конкурс патриотической песни, конкурс чтецов «Они сражались за Родину», устный журнал «Офицеры Победы» (школьный библиотекарь), конкурс поздравительных открыток, обзор выставки в школьной библиотеке «Где сибиряки, там и победа»

Всемирный день гражданской обороны

Учебная эвакуация по плану

Общешкольная акция «Дружба не знает границ», посвящённая Дню толерантности

Классный час «Ребята, давайте жить дружно!»

Дни воинской славы России

Политические 5-тиминутки «Снятие блокады Ленинграда», «К 70-летию Сталинградской битвы», «Освобождение Москвы в 1612 году»

День Земли

Сбор макулатуры «Сохраним леса России», выставка рисунков «Как прекрасен этот мир!»,


Задачи данного направления:

  • знакомство учащихся с культурными и духовными достояниями нашего общества;

  • приобщение к национальной культуре, традициям семьи.

Мероприятия, проводимые в рамках этого раздела, направлены на развитие я-концепции и основ идентичности личности (семейной, гражданской, этнической, групповой).

Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Особенно ответственно отнеслись они к участию в Неделе воинской славы России, в акциях, посвящённых Дню Победы. Ребята делали открытки для ветеранов, учили стихи, песни. Совместно с учениками 4 «Б» класса они приняли участие в конкурсе патриотической песни, где заняли 1 место.



3. В рамках интеллектуального направления были проведены следующие мероприятия:

Мероприятие

Тема

Обзор выставки

«Грибное царство глазами фотообъектива», «У леса на опушке жила зима в избушке», «Сказочник датского королевства», «герои звёздных войн» (школьный библиотекарь), выставка работ ученика 11 класса Алексея Буланова

Конкурсы

«Лукоморье», «Человек и природа», викторина «Умники и умницы»(воспитательГПД), рисунков «Михалков и все, все, все.»

Праздники

«Осень – славная пора!», праздник посвящения в первоклассники «Первоклассные ребята», новогодний утренник, «Здравствуй, лето!»

Проекты

«Одежда», «Алфавит», «Растения», «Школа прошлого, настоящего и будущего»

Торжественная линейка

«День знаний»

Библиотечные уроки

«Старая, старая книжка»

Экскурсия

Станция юннатов



Работа в этом направлении предполагает создание благоприятных условий для развития интеллекта ребенка (мышления, памяти, речи и других интеллектуальных функций), его эрудиции, формирования познавательной деятельности.

В ходе проведения мероприятий данного раздела дети приобретали познания и опыт деятельности в различных предметных областях. В рамках внеурочной деятельности дети посещали кружок декоративно-прикладного творчества «Волшебная кисточка». Они с удовольствием рисовали, делали различные поделки.

Интересно и с большим успехом прошёл праздник «Осень – славная пора!» Родители выразили благодарность за мероприятие. Каждый ребёнок почувствовал себя артистом, поскольку каждому была создана ситуация успеха. Дети получили подарки, призы. Родители приняли участие во всех конкурсах.

Дети с удовольствием приняли участие в литературной игре «Лукоморья», прочитав все необходимые книги. Результатом были призовые места.

Большой интерес и множество положительных эмоций вызвал праздник «Здравствуй, лето!» Ребята активно и с удовольствием готовились к этому празднику, который являлся ещё и своеобразным отчётом детей о знаниях и навыках, полученных детьми в первый год обучения.

С удовольствием дети работали и над различными проектами, как групповыми, так и индивидуальными. Такая работа помогает формировать коммуникативные и учебно-познавательные компетенции:

  • умение самостоятельно планировать свою деятельность;

  • способность к самореализации;

  • активность в выборе деятельности;

  • умение жить в коллективе;

  • знание способов выхода из конфликтов и т.д.


4. В рамках духовно-нравственного направления были проведены следующие мероприятия:

Мероприятия

Тема

Масленица

«Традиции русского народа»

Конкурсы

Танцевальный «Метелица», вокальный «Серебряные голоса», «Этикет»,

Социально значимые акции

Декада пожилых людей, День учителя, подарок детям-инвалидам.

Неделя, посвящённая Дню Матери

Конкурс рисунков, конкурс чтецов «Нет ближе человека и роднее», праздничный концерт

Библиотечный час

«1 апреля – всемирный День птиц!», «Новосибирск театральный», «Мои первые книжки»

Классный час

«Путешествие по городу Вежливости», «Умение уступать и прощать»

Спектакли

«Несмеяна», выступление иллюзиониста, «Сказка про новый год» фильм 3D, цирковая программа в ДДТ им. Ефремова

Данные мероприятия способствовали формированию нравственной позиции во взаимодействии с людьми, пробе сил в гуманистических поступках, определению своего отношения к гуманистической деятельности. На занятиях, в ходе мероприятий, а также индивидуальной работы происходило обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств. Дети вооружались знаниями о морали, прогнозировали последствия своих поступков. Накапливали и обогащали опыт нравственного поведения в ходе практической деятельности:

  • проводилась регулярная работа по нравственному просвещению;

  • актуализировались все источники нравственного опыта школьников (учебная, внеклассная работа, отношения между одноклассниками, отношения детей с родителями, с педагогами);

  • нравственные критерии включались в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности воспитанников.

Замечательно прошла неделя, посвящённая Дню матери. Дети с удовольствием приняли участие во всех мероприятиях, проведённых в рамках этой недели. Они рисовали портреты мам, делали подарки, учили стихи.

Большой интерес у детей вызвал классный час «Путешествие по городу Вежливости». В ходе классного часа ребятами были проиграны ситуации, часто встречающиеся в повседневной жизни. Такая работа помогает им приобретать бесценный опыт в области этикета.

Положительные эмоции вызвал грандиозный праздник – школьный танцевальный конкурс «Метелица». Ребята очень ответственно отнеслись к подготовке к конкурсу. Результат – 1 место – превзошёл их самые смелые ожидания.

5. В рамках направления «Отчий дом» были проведены следующие мероприятия:

Мероприятия

Тема

Родительские собрания

«Первый раз в первый класс!», «Наш класс – спортивный», «Как помочь ребёнку учиться», «Проект», «Итоги первого года обучения», Единое Городское Родительское Собрание «Семья и школа в современном образовательном пространстве», общешкольное «Выборы в Попечительский Совет»

Индивидуальные консультации и беседы

«Мой ребёнок – первоклассник», «Школьная адаптация: проблемы и пути их решения»

Урок

«Моя семья»

Фотовыставка

«Лето! Каникулы!»

Праздник

Конкурсно-игровая программа для пап, мам, бабушек и дедушек.

КТД

Конкурс поздравительных открыток «От чистого сердца: Спасибо!»


«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример ему». Эти слова подчёркивают неоспоримую значимость семьи в воспитании ребёнка. Поэтому, я считаю, что семья и школа должны работать в тесном сотрудничестве. В своей работе я использую такие формы работы с семьями моих воспитанников, как:

  • родительские собрания;

  • беседы;

  • индивидуальные консультации

  • КТД;

  • совместные праздники и т.д.


Подтверждением актуальности таких форм работы служат слова благодарности родителей, их активное участие в жизни класса и школы. Именно благодаря нашим родителям, мы заняли 1 место в номинации «Хороший старт» в рамках конкурса «Лучший класс года».

Анализ проведённой воспитательной работы показывает, что поставленные задачи решены. Все ребята успешно адаптировались к школе. В классе созданы благоприятные условия для формирования классного коллектива. Дети активно и с удовольствием общаются друг с другом, участвуют во всех классных и школьных мероприятиях. Родители вовлечены в процесс сотрудничества в деле воспитания.

В следующем учебном году считаю необходимым продолжить работу над формированием классного коллектива, созданием благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, а также физического, интеллектуального и личностного развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.























Психолого-педагогическая характеристика класса

В 1 «Б» классе обучается 27 человек, из них – 12 девочек и 15 мальчиков.

Дети пришли в 1-ый класс с хорошей подготовкой. Почти все дети умеют читать, хотя обладают разной техникой чтения. Проведённый психологом мониторинг показал, что у 100% детей высокий уровень мотивации при поступлении в 1-ый класс. Данные психолого-педагогического обследования на начало и конец года в приложениях. (Приложение 1, 2).

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести Ю. Ш., И. Б., Я. М., В. О., В. И., Л. П., А. Х., А. Б., Н. З., А. М., Д. П..

В классе есть ученики, которые долго присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя . как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: А. А., Б.Б., С. Г., К. П., В. З., М. Т., А. Т., О. Б., Д. Р., Д. А., А.М..

В состав класса входят и дети, которые медленно адаптируются к школьной жизни. А. М. обладает неустойчивым вниманием, слабыми навыками самоконтроля, низким познавательным интересом. Девочка отличается агрессивным поведением по отношению к одноклассникам.

Д. Л. неохотно включается в работу на уроке, обладает средним уровнем самостоятельности при выполнении заданий. Мальчик замкнут, редко улыбается, неуверен в себе, но может быть агрессивным по отношению к более слабым. До недавнего времени воспитывался только папой. Сейчас у папы гражданская жена (воспитатель д/с). Она принимает активное участие в воспитании Д., пользуется любовью и авторитетом у мальчика. Мама ведёт асоциальный образ жизни.

М. С. обладает низким уровнем познавательной активности. На уроках малоактивен, почти не работает устно, только в тетради. За время обучения в 1-м классе почти никак не проявил себя. Были отдельные интересные моменты при работе над проектами «Школа прошлого, будущего и настоящего», «Растения».

П. Г. имеет СДВДГ. На уроках малоактивен, почти не работает устно, только в тетради. Имеет хорошие способности к рисованию, хорошие каллиграфические навыки. Но с детьми общаться долгое время не мог. Внимание понравившегося ребёнка привлекает тем, что может толкнуть, стукнуть. К концу года таких проявлений «внимания» с его стороны стало меньше.

П. И. до поступления в школу не посещал детское учреждение. Имеет задержку речевого развития, низкий уровень самостоятельности. На переменах только бегает и кричит. У детей не пользуется авторитетом, т.к. находится по гиперопекой мамы. Мама авторитарна, склонна винить других детей во всех случаях нарушения дисциплины детьми, ссорах. Она считает, что дети обижают П., запрещает им и П. общаться.

Некоторые дети обладают слабой нервной системы. Быстро расстраиваются при каких-то трудностях, хотя очень развиты и активны. Это И. Б., Я.М., С. Г..

Данные медицинского обследования показывают, что дети здоровы. Они учатся в спортивном классе, ежедневно посещают тренировки в СПК «Успех». Не посещают спортивную секцию Н. З. (папа против силовых видов спорта), А. А. (проблемы со здоровьем), Д. П. (пришла в класс в конце учебного года). Трое детей носят очки.

Одна ученица из многодетной семьи: Я.М.. Двое детей воспитываются отцами: Н. З., Д.Л.. Оба папы, что называется «в возрасте».

Дети с удовольствием и активно участвовали во всех мероприятиях в течение года.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью детей. На родительских собраниях присутствуют почти все родители, некоторые приходят вдвоём: папа и мама.







































Приложение 1

Психологическая диагностика готовности к школе: 1 «Б» класс.

Цель: определение уровня готовности к школьному обучению.

Дата: сентябрь – октябрь 2012 года.

Исследовано: 26 человек.

Методики: «Беседа о школе», «Рукавички», «Кодирование», «Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха», «Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности», «Моральная дилемма».

РЕЗУЛЬТАТЫ.

«ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»:

Самоконтроль:

  1. Хороший уровень самоконтроля – 26 человек – 100 %.

  2. Средний уровень самоконтроля – 0 человек – 0 %.

  3. Низкий уровень самоконтроля – 0 человек – 0 %.

Сформированность навыка работы по инструкции:

  1. Достаточно хорошо сформирован навык – 19 человек – 73 %.

  2. Недостаточно хорошо сформирован навык – 7 человек – 27 %.

  3. Низкий уровень сформированности навыка – 0 человек – 0 %.

«КОДИРОВАНИЕ»:

  1. Сформированы познавательные УУД – 26 человек – 100 %.

  2. Не сформированы познавательные УУД – 0 человек – 0 %.

«БЕСЕДА О ШКОЛЕ»:

  1. Высокий уровень мотивации – 15 человек – 57, 7 %.

  2. Хороший уровень мотивации – 10 человек – 38, 5 %.

  3. Низкий уровень мотивации – 1 человек – 3, 8 %.

«РУКАВИЧКИ»:

  1. Высокий уровеь действий при согласовании усилий – 12 человек – 46, 2 %.

  2. Средний уровень действий при согласовании усилий – 8 человек – 30, 8 %.

  3. Низкий уровень мотивации при согласовании усилий – 6 человек – 23 %.

«МОРАЛЬНАЯ ДИЛЕММА»:

  1. Высокий уровень сформированности – 10 человек – 38, 5 %.

  2. Средний уровень сформированности – 14 человек – 53, 8 %.

  3. Низкий уровень сформированности – 2 человека – 7, 7 %.

«ВЫЯВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА АТРИБУЦИИ УСПЕХА/НЕУСПЕХА»:

  1. Сформирован на высоком уровне – 10 человек – 38, 5 %.

  2. Сформирован на среднем уровне – 12 человек – 46, 2 %.

  3. Сформирован на низком уровне – 4 человека – 15, 3 %.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!