СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 3б классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель воспитательной работы: воспитание духовно-нравственной личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации, саморазвитию и самовоспитанию. Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 3б классе»

Анализ воспитательной работы в 3 б классе за1 полугодие 2017 учебного года

В 1 полугодии 2017 учебного года в 3 б классе обучалось 19 учащихся, 8 девочек и 11 мальчиков. На конец 1 полугодия в классе 19 учащихся, прибывших и выбывших нет.

Цель воспитательной работы: воспитание духовно-нравственной личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации, саморазвитию и самовоспитанию. Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.

Задачи воспитательной работы:

1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

2. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

3. Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.

4. Формирование потребности в творческой деятельности.

5. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

8. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

Планирование осуществлялось по следующим направлениям:

Личностное развитие

Охрана здоровья и физическое развитие

Гражданско-патриотическое воспитание

Основы социализации и общения

Творческое развитие

В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы: занятия, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники. И следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения.

В классных делах принимали участие все учащиеся.

В течении I полугодия проведены беседы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся: Внеклассные занятия: «Знай и изучай законы своей страны», «Каждый день горжусь Россией», «Ребёнок и закон». Беседы: «Что такое закон?», чтение и обсуждение рассказов о Родине. Занятие сопровождалось просмотром презентаций по темам.

Нравственность является одним из основных регуляторов социального поведения. Идти «дорогою добра» одна из задач, поставленных в нашем классе . Беседы на занятиях о взаимоуважение, заботе о ближнем, толерантности в отношениях с окружающими, долге и чести способствуют достижению цели. Так как основной целью нравственного воспитания является формирование личности устремленной к добру. Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях - главная цель нравственного воспитания подрастающего поколения. Нравственное воспитание учащихся осуществляется путем постепенного углубленного осмысления сущности моральных норм и требований. Главный результат данного направления воспитания заключается в развитии нравственной и гражданской ответственности личности, сознательном предпочтении добра как принципа взаимоотношений между людьми, готовности к саморазвитию и нравственному совершенствованию. Формирование у школьников таких ценностей, как дружба, товарищество, чувство собственного достоинства и долга, искренности происходило при проведении классных часов и общешкольных мероприятий.

Классные часы и беседы по нравственно-духовному воспитанию: «Правила поведения в школе. Я – ученик». «Безопасность в интернете», «Милосердное сердце», «Твоё поведение в школе и дома», «Земля – наш общий дом». Чтение и обсуждение произведений о дружбе, о поведении в школе и дома. Просмотр презентаций по темам классных часов.

В 1-ом полугодии были проведены занятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни. «Внимание-дети на дороге!». Проводились ежедневные беседы- напоминания о необходимости соблюдать правила безопасного поведения на дорогах «Безопасный путь в школу». Проведено выступление сотрудником полиции о правилах дорожного движения. В классе проводится планомерная работа по предупреждению и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проводились викторины, , беседы, , конкурсы, практикумы по вопросу безопасного поведения на дорогах: «Школа безопасности», «Мой путь от школы до дома», «Хочешь быть здоровым – будь им», Будем знать, и выполнять правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Правила безопасности при переходе улицы», «Какие опасности подстерегают нас на дорогах», «…на улице», «Всем без исключения о правилах движения», «Светофор – надёжный друг», «Поведение при ДТП,Самозащита от ДТП», «Соблюдайте правила дорожного движения». Провелись чтение и обсуждение художественной литературы по ДТП, просмотр презентаций по ДТП.

С целью пропаганды здорового образа жизни были проведены беседы, «Мои занятия после школы», «Я и мои друзья», «Права и обязанности», «Поведение в общественных местах», «За здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – здоровая семья», «Прежде чем сделать – подумай», «Останови зло», «Вредные привычки», «Как предотвратить беду». Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

Замечательные общешкольные праздники :

Акция «Белый журавлик» Акция «Голубь мира» День здоровья






Осенний калейдоскоп Неделя начальных классов Фестиваль дружбы народов

К Новогоднему празднику дети подготовили красивые костюмы, замечательные стихи. Все учащиеся принимали активное участие.

Кроме этого дети 3б класса посещают кружки «ПДД», «Кукольный театр», «Волшебный карандаш», «Вокально-танцевальная группа», «Я-умею, я - смогу»

Участвуют дети и в районных конкурсах: конкурс рисунков «Мой первый день в школе». 1 место заняла Славникова София, 3 место – Ерлина Александра.

Внеурочная деятельность в нашем классе способствует сплочению коллектива и воспитанию всесторонне развитой личности, способствует формированию умения выделять нравственную сторону поступков, воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят

По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют . Ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Дети стали более ответственными.

Во 2 полугодии 2017учебного года предстоит дальнейшая работа по повышению учебной мотивации отдельных учащихся, по воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности; по воспитанию культуры толерантности, культуры поведения, уважения к труду.



Классный руководитель 3б класса: А.М. Матафонова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!