СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы по нескольким направлениям: - спортивно- оздоровительное; - духовно – нравственное; - общеинтеллектуальное; - общекультурное; - социальное.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 7 классе»

Анализ воспитательной работы

в 7 «А» классе за 2015 - 2016 учебный год


Планирование воспитательной работы в 7 «А» классе строилось на основе анализа предыдущей деятельности, с учетом актуальных задач, стоящих перед классным коллективом. План воспитательной работы составлен в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения. При планировании воспитательной деятельности принимались во внимание уровень воспитанности учащихся, социальные и материальные условия их жизни. Были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с учащимися в течение учебного года.

В 7 «А» классе работала классным руководителем третий год. В классе на конец учебного года обучается 30 человек. Социальный статус классного коллектива невысок, несколько человек воспитывается в неполных семьях, двое ребят находятся под опекой родных. Материальные и жилищно - бытовые условия у ребят не очень хорошие. Многие ребята по результатам мед. обследования имеют ослабленное здоровье. В основном преобладают проблемы со зрением.

Небольшая часть ребят обладает достаточно высоким интеллектуальным потенциалом, не все ребята и родители мотивированы на учёбу (родительские собрания посещают плохо). Основными причинами нежелания учиться у нескольких человек являются: ослабление контроля со стороны родителей в течение всего учебного года, не всегда своевременная информация со стороны учителей-предметников, отсутствие или малозначимость для ребёнка общественного мнения «учиться хорошо – это престижно», а также ослабление интереса к обучению у ряда учащихся.

Считала необходимым уделять большое внимание разделу «учёба», включая координацию усилий по вовлечению слабых ребят в процесс обучения, создание ситуации успеха, развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого. Постоянно проводила коллективную и индивидуальную работу по разрешению конфликтов, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания, беседы по этикету поведения в общественных местах, работу по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность.

Формы работы:

- классные часы;

- родительские собрания;

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- тренинги;

- наблюдение за поведением учащихся;

- изучение личности детей через анкетирование, тестирование.

Личная методическая тема

Создание условий для воспитания и обучения учащихся с ориентацией на такие общечеловеческие ценности, как толерантность и гуманизм.

Цель воспитательной работы с учащимися 7а класса

- создание педагогического пространства для развития личности подростка, обогащения его внутреннего мира.

Задачи воспитательной работы в 7а классе:

- вырабатывать мотивации к учению, к познанию себя и окружающего мира;

- привить истинные трудовые и человеческие ценности и развенчать лжеценности;

- продолжить формирование нравственного опыта, развития системы справедливых оценочных суждений и действий, поступков;

- формировать личностные качества, ориентируясь на положительный, классический, общепринятый в культурном обществе идеал;

- создать условия для самовыражения и самореализации детей;

- формировать сплоченный классный коллектив учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного коллектива.


Поставленные задачи реализовывались на классных часах, через индивидуальную работу с учащимися и родителями, совместную трудовую деятельность и т.д.

Воспитательная работа проводилась по следующим направлениям:

- спортивно- оздоровительное;

- духовно – нравственное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- социальное.


Спортивно-оздоровительное направление

Цель: формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Реализовывалось направление через:

- классные часы: «Пассивный или активный курильщик – это опасно для жизни», «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки», «Затянись... и «будь счастлив». Химическая фабрика в миниатюре?», «Наркотики и здоровье несовместимы» (посвященный Всемирному дню здоровья (7 апреля), «Диалог о курении»;

- беседа с фельдшером школы «О вреде курения»

- всероссийский урок «Готов к труду и обороне» (01.09.2015).

- участие в турнире по мини – футболу (грамота за I место);

- участие в кроссе «Золотая осень 2015»;

- участие в турнире по пионерболу (5-7 кл.);

- участие в школьном и городском этапах «Президентские соревнования»;


- участие в Весёлых стартах «О спорт! Ты – мир!» среди 7-х классов (грамота за I место);

- участие в первенстве школы по лыжным гонкам;

- участие в велосипедных соревнованиях;

- участие в соревнованиях по дартсу;

- участие в школьном турнире по баскетболу среди учащихся 7-х классов (грамота);

- участие в школьном конкурсе «А ну-ка, парни!»;

- ежедневную диагностику настроения класса;

- изучение и анализ познавательно- эмоционального состояния, трудностей обучения и др.

Грамотами в конце учебного года за активное участие в спортивной жизни школы награждены Тамбов К., Соколов К., Гутманис Н., Мельникова Е., Иванова М., Ношина Е.


Духовно – нравственное направление

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям.

Реализовывалось направление через:

- классные часы: единый классный час «Мир без террора», посвящённый Дню солидарности

в борьбе с терроризмом (03.09.2015г.), «Мы - коллектив!», «Учимся быть терпимыми», единый классный час «Что я знаю о Конституции?», «Труд – радость, необходимость или обязанность?», «Умение быть самим собой» (игра), «О доблестях, о подвиге, о славе…»;

- всероссийский урок Мира (01.09.2015 г.);

- тематический урок, посвящённый 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией (03.09.15 г.);

- тематический урок, посвящённый 70-летию начала Нюрнбергского процесса (20.11.15 г.);

- всероссийский словарный урок в рамках Года литературы (22.11.15 г.);

- участие в школьном творческом конкурсе «Память не уходит в отставку…» (Волкова Л., Диплом I cтепени);

- участие в Неделе добрых дел, посвященной всемирным дням толерантности и приветствий (благодарность Карачеву Максиму за активное участие в акции «Неделя добра» в номинации «Подарок своими руками»);

- радиолинейки, посвящённые Дню снятия блокады Ленинграда, Дню защитника Отечества, 71-летию Победы в Великой Отечественной войне, Дню космонавтики, Дню борьбы со СПИДом, памяти Сергея Преминина.

- участие в благотворительных акциях «Моё малое доброе дело» (благодарственное письмо), «Поможем братьям нашим меньшим» (благодарность), «От сердца к сердцу» (шк.);

- участие в акции «Подарок солдату», приуроченной к Дню защитника Отечества (благодарственное письмо);

- неоднократное участие в Вахте памяти;


- объяснение правил поведения на улице, в школе, в транспорте и др.

- проведение классных часов с целью выявления психологического климата в классе, детей, нуждающихся в индивидуальном подходе и др.

Общеинтеллектуальное направление

Цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром

Задачи:

· поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

· дать возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

· знакомить учащихся с интеллектуальными достижениями различных людей.

Реализовывалось направление через:

- классные часы: «Толерантность – интолерантность» (форма – диалог), "День народного единства", «Лауреаты Нобелевской премии: Знаменитые люди и толерантность», "Быть грамотным - модно или необходимо?", «Интернет, компьютер, девочки…», «12 апреля - День космонавтики» (конкурс эрудитов), «История пионерской организации»,

- участие в Турнире эрудитов, посвященном Дню грамотности в России;

- участие в декадах русского языка, литературы, математики, иностранного языка, декаде естествознания и обществознания, экологической декаде, декаде по профилактике безопасного дорожного движения и пожарной безопасности;


- беседу «История пожарной охраны»;

- час информации, посвящённый Дню славянской письменности;

- неоднократное посещение школьного музея;

- анкетирование «Изучение познавательных интересов учащихся»;

- посещение археологического музея г. Череповца;

- посещение филиала № 10 МБУК «Объединение библиотек г. Череповца»


Общекультурное направление

Цель: освоение учащимися культурологических основ.

Задачи воспитания:

· формирование представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России;

· развитие умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества;

· формирование стремления к познанию мира и самого себя.

Реализовывалось направление через:

- классные часы: «Сохранить природу - сохранить жизнь», "В краю кристальных вод, тайги и соболей" (посвящен старейшему в России Баргузинскому заповеднику, дата основания которого 29 декабря 1916 г.), "Я выбираю профессию", «Воспитание в семье», «Культура мира: образование в разных странах»;

- посещение книжной выставки, посвящённой 100-летию со Дня рождения К.М. Симонова (27.11.15 г.);

- посещение Камерного театра (спектакль «Барышня-крестьянка»);

- участие в конкурсе рисунков «Букет для мамы»;

- участие в школьном смотре-конкурсе кабинетов к Новому году «Волшебство под Новый год» (сертификат за участие);

- участие в школьном конкурсе на лучшую стенгазету к Новому году «Праздник к нам приходит» (сертификат за участие);

- участие в конкурсе «Мы ищем таланты», шк. конкурсе, посвященном Дню матери;

- участие в конкурсе на лучший классный уголок;

- участие в праздничных концертах ко Дню учителя, к 8-му Марта («Женское очарование»).

В течение учебного года проводились беседы с учащимися по охране труда, по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности согласно плану.


Социальное направление

Цель работы:

- формирование свойств личности (социальная адаптивность, социальная активность, социальная устойчивость).

Задачи работы:

1. Использовать нестандартные творческие формы внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся.

2. Изучать индивидуальные интересы и потребности учащихся во внеурочной деятельности.

3. Развивать способность адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Реализовывалось направление через:

- классные часы: «Улица полна неожиданностей» по ПДД, «Вымогательство: свидетель, участник, потерпевший», «Будем бдительны» (Практикум. Умение вести себя в чрезвычайных ситуациях), «13 лет. Много это или мало?», "На планете Толерантность", правовая игра «Суд над хулиганством», «Этические нормы коллектива»;

- тематический урок информатики в рамках Всероссийский акции «Час кода»;

- беседу «Почему легко начать курить и трудно бросить»;

- урок безопасности дорожного движения (01.09.2015 г.);

- всероссийский тематический урок «День гражданской обороны», посвящённый 25-й годовщине создания МЧС (04.10.15 г.);

- занятие «Как противостоять зависимостям: курению, алкоголю, наркотикам» (встреча с представителем Воскресной школы Архиерейского подворья Воскресенского собора);

- профориентационная беседа «Люди огненной профессии»;

- участие в акции по сбору макулатуры «Сохрани дерево»;

- участие в акции «Согрей теплом своей души», посвящённой Дню пожилого человека;

- участие в трудовом десанте «Школьный двор – экологический двор», в школьной акции «Чистые стены»;


- участие в экологической акции «Не выбрасывай батарейку – спаси ёжика»;

- участие в акции «Подари цветок школе».

- участие в конкурсе экологических плакатов «Цветущая земля» в рамках Дней защиты от экологической опасности (диплом III степени);

- участие в акции «Покормите птиц зимой»;

- участие в экологической акции «Посади дерево»;

- участие в декадах профилактики правонарушений, по профориентации;


Викулова О., Владимирцева М., Плешкова Е., члены Совета учащихся «Альфа», награждены Дипломами за активное участие в общественной жизни школы.


Участие в городских, областных, всероссийских мероприятиях

- сюжетно-ролевой квест в рамках городской акции «По просторам Вологодчины» (МБОУ ДО «Центр детского творчества» (6 чел.);

- всемирный день наблюдения птиц (Баскаков М., Карачев М., Ношина Е.);

- Кросс наций (всероссийский);

- городская выставка – конкурс «Все разные! Все равные!» (МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой») (Карачев М. – Диплом I степени, Мельникова Е. - сертификат участника);

- городская фотовыставка «Когда папа счастлив», организованная газетой «Речь» (Баданин В.);

- городской конкурс творческих работ «Я отвечаю за свое здоровье» (Карачев М.);

- городской конкурс сочинений «Я хочу быть педагогом дополнительного образования» (ЧГУ) (Смирнова Ю.);

- городской конкурс новогодних поделок «Варежки @ Валенки» (Карачев М., диплом);

- городская интеллектуальная игра по психологии (сертификаты);

- XXXIV Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2016»;

- городской конкурс «Ожившие страницы», посвященный 71-ой годовщине Победы в ВОв в номинации «Интересный подбор материала» (создание коллажа) (Диплом лауреата);

- городской конкурс (выступление с литературно-музыкальной композицией) «Ожившие страницы», посвященный 71-ой годовщине Победы в ВОв в номинации «Необычное композиционное решение постановки о ВОв» (Диплом лауреата);

- городская благотворительная акция «Моё малое доброе дело»;

- всероссийская акция «Взвесь свой портфель»;

- областная акция «Подарок солдату»;

- международный конкурс «Мир безопасности» проекта «Кругозор» (Диплом II степени, Мельникова Е.);


- городской конкурс по ПДД «Золотой ролик»;


Взаимодействие с культурными учреждениями города

- СКЗ «Алмаз» (выставка «Здоровый город. Твой выбор в мире открытий»);

- Археологический музей (экскурсия);

- Дом музыки и кино «Комсомолец» (культурная программа, посвященная Блокаде Ленинграда);

- Библиотека № 10, МБУК "Объединение библиотек» (программа, посвященная 100-летию со Дня рождения известного лексикографа, писателя, создателя «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И.Даля).

- Камерный театр (спектакль «Барышня - крестьянка»)


Активно участвовала в жизни класса и школы примерно треть ребят всего класса, но никто не оставался в стороне от жизни класса.

Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они воспитаны, есть много проблем.

Сложными в своём поведении я могла бы назвать пятерых ребят. Это «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках и переменах (с ними ведётся индивидуальная работа, связь с родителями - постоянная).

Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным.


Методическая работа классного руководителя

- проведение диагностики среди учащихся 5-9 классов «Изучение познавательных интересов учащихся»;

- выступления на родительских собраниях: «Возрастные личностные особенности подростков», «Подростки: проблемы и их решения», «Соблюдение личной гигиены», «Профилактика употребления курительных смесей», «Безопасность детей в школе и дома»;

- информирование родителей о контроле за использованием детьми-пешеходами световозвращающих приспособлений в тёмное время суток; об опасности пользования сайтами Интернет, распространяющими различные виды психоактивных веществ;

- информирование родителей по вопросу безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте во время летних каникул;

- информирование родителей по проблеме формирования мотивации здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к здоровью, развития личностных и поведенческих компетенций учащихся, способствующих снижению рисков заболевания, распространения ВИЧ/СПИДа;

- информирование родителей по предупреждению фактов жестокого обращения с детьми;

- информирование родителей по вопросу профилактики преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних, о формах и видах помощи детям и их родителям;

- информирование родителей о признаках поведения и состояния детей и подростков, характеризующих употребление ими психоактивных веществ;

- инструктажи детей и родителей по ПДД, ППБ, ОТ, ЭБ, нахождения детей на водоёмах во время каникул;

- анкетирование родителей по ПДД; об организации проектной деятельности в школе; «Ваше отношение к прививкам»;

- анкетирование учащихся класса «Выявление жестокого обращения с детьми в семье», «Нехимические зависимости», «Изучение познавательных интересов учащихся», «Определение уровня познавательной потребности», «Анкета-тест Рокича», социометрический тест, анкетирование ВФСК « ГТО», Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни (более подробно см. папку «Диагностика. 2015-2016 учебный год»);

- публикации на сайте «Инфоурок» методических разработок «Анализ воспитательной работы в 6 классе» (28.03.16 г., свидетельство о публикации), «Тренинг «Профилактика употребления психоактивных веществ» (свидетельство о публикации);

- публикации на сайте «Презентации» мультимедийной презентации «Беседа с родителями «Безопасность детей во время каникул» (сентябрь, 2015 г., сертификат о публикации);

- участие в областном конкурсе методических разработок по профилактике употребления психоактивных веществ (сертификат участника).


Результаты воспитательной работы

Проводимая в классе работа способствовала сплочению детского коллектива, повышению учебной мотивации, развитию творческих способностей учащихся, воспитанию морально-нравственных качеств, формированию здорового образа жизни и ответственного поведения.

Выводы:

Получилось:

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к участию в мероприятиях разного уровня;

- обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;

- начать работу по воспитанию уважения к окружающим.

Не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

- закончить учебный год с большим количеством «хорошистов».


Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.



Классный руководитель Ю. В. Воробьёва


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!