СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в 3 классе. 2014 - 2015 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в классе»

Анализ воспитательной работы в 3 «а» и 3 «б» классах


  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классах в прошедшем учебном году

Главной целью воспитательной работы в 3 «а» и 3 «б» классах была: моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Исходя из этой цели мною сформулированы задачи воспитательной деятельности:

  1. Изучить личностные качества обучающихся, складывающие отношения в классном коллективе.

  2. Осуществлять проектирование организационного образа жизнедеятельности классного сообщества.

  3. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

  4. Способствовать освоению обучающимися ценностей русской культуры через приобщение к русской национальной культуре, обычаям, традициям.


Приоритетные направления воспитательной работы


1) «Я и Здоровье»

1)Тематические классные часы: «Урок здоровья», «Правильное питание – залог здоровья», «В гостях у Дорожных знаков», «О вреде курения», «Три цвета есть у светофора», «Мифы о пользе курения», «Беду отводи до удара, искру туши до пожара», «Мы выбираем жизнь».


2) ПДД. Принимали участие в зачетах по ПДД, конкурсе рисунков «Дорога и дети».

3) Участие в общешкольных мероприятиях: туристический слёт; Школьные Олимпийские игры; конкурс рисунков и плакатов «Мы за ЗОЖ»; «Вредным привычкам – нет!»; конкурс снежных фигур; операция «Чистый двор».


Недостатки: Не все ребята принимали активное участие в школьных Олимпийских играх, конкурсе рисунков, не все присутствовали на турслёте.


2) «Я и Семья»

1)Проводились тематические классные часы: «День матери», «Праздник наших мам», «Наши дедушки, наши бабушки»


2)Участвовали в изготовлении подарков мамам и папам.

Недостатки: Не все ребята принимали активное участие.


3) «Я и Школа»

1) Проводились тематические классные часы: «Только ли в беде познаются друзья?», «Дружба начинается с улыбки», «Всё в наших руках», «Давайте поиграем!»


2)Участвовали в общешкольных мероприятиях «Последний звонок», в выставке букетов, посвященной Дню Учителя, в выборах президента Школьной страны.

Недостатки: Не все ребята принимали активное участие.


4) «Я и Отечество»

1)Тематические классные часы: «23 февраля – День Защитника Отечества», «Они сражались за Родину», «Вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ»;

2)Приняли участие школьных мероприятиях:

КТД «Храним народные традиции», выпуске стенгазет «Салют, Победа!»; конкурсе чтецов «Войны священные страницы навеки в памяти людской»; КТД «Подвиг великий и вечный», поисковой работе для музея «Предметы старины глубокой»; митинге, посвященном освобождению х. Лихой; митинге «Не померкнет в веках»; конкурсе рисунков на асфальте «Когда была война».

Недостатки: Не все ребята присутствовали на митинге «Не померкнет в веках».



5) «Я и Планета»

1)В течение прошедшего учебного года проводились тематические классные часы:

«Характерные черты и особенности современного терроризма»; «Забытая война». К столетию начала I мировой войны; «Путешествие в мир прекрасного».

2)Профориентация: Кл. час «Путешествие в мире профессий», «Кем быть?» выставка рисунков «Современные профессии».

Недостатки: Не все обучающиеся активно участвуют в конкурсах рисунков.

6) «Я и культура»


  1. Тематические классные часы: «Роль культуры в развитии России»; «Несколько слов об этикете»; «Православная культура»; «Русский народный костюм»; «Зимушка-зима»; «Учимся быть культурными»; «Правда и ложь»;



  1. Приняли участие в общешкольных мероприятиях:

КТД «Наш Пушкин»; выставка (букетов, икебан, цветочных композиций); конкурс стихотворений Пушкина А. С.; Конкурс иллюстраций к произведениям Пушкина; КТД «Сотри случайные черты, и ты увидишь - мир прекрасен»; «Новогодние фантазии»; КТД «Храним народные традиции»

  1. Недостатки: Не все обучающиеся приняли активное участие в подготовке к выставке цветочных композиций и конкурсе рисунков.


  1. Анализ развития коллектива класса

С целью определения уровня развития классной группы использована методика А. Н. Лутошкина «Определение уровня развития классной группы». Согласно наблюдениям в течение года, уровень развития группы, так же, как и в прошлом учебном году, соответствует уровню «Мерцающий маяк».

Но степень сформированности классного коллектива по сравнению со 2 классом гораздо выше. Это уже более сплочённая группа, коллектив находится в развитии, движется «от дела к делу» более ритмично. Большинство детей класса проявляют интерес к участию в классных и общешкольных мероприятиях, но ещё не каждый ученик стремится внести посильный вклад в коллективное дело. Активность в коллективной деятельности проявляется эпизодически.

В коллективе наметилось организующее ядро класса – это группа ребят, которые ярче других проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики вполне самостоятельны, достаточно требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т. к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах (Федишова В., Филипенко И., Храпач Д., Сычевская Я., Гармашова А.). Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. В течение года необходимо было корректировать поступки Понеделко К., Завьялова А. , Магомедова Р., т. к. имели место случаи их негативного влияния на одноклассников.



  1. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы

100% обучающихся класса в течение года были охвачены внеурочной деятельностью, каждый ребенок посещал клубы по интересам.

В течение года дети принимали активное участие в:

  1. Конкурсах рисунков и плакатов «Мы за ЗОЖ», «Вредным привычкам – нет!», конкурсе иллюстраций к произведениям Пушкина, конкурсе рисунков на асфальте «Когда была война».

  2. Конкурсах чтецов «Наш Пушкин», «Войны священные страницы навеки в памяти людской».

  3. Выставке букетов и икебан, посвященной Дню Учителя.

  4. КТД «Наш Пушкин», «Сотри случайные черты, и ты увидишь – мир прекрасен!», «Храним народные традиции», «Подвиг великий и вечный»

  5. Выпуске стенгазет «Салют, Победа!»

  6. Пополнении школьного музея экспонатами (Трубко И., Сергиенко А.)

  7. Всероссийской дистанционной Олимпиаде «Калейдоскоп-2013-2014»

  8. Районной научно-практической конференции «Тихий Дон покоряет галактику» (Храпач Д. – 1 место, Гармашова А. – 2 место)

  9. Районной научно-практической конференции ДАНЮИ (Гармашова А. – 1 место, Храпач Д. – 3 место)

  10. Школьных Олимпийских играх.

  11. Открытом классном мероприятии (открытый урок русского языка в рамках конкурса «Учитель года»).





  1. Анализ работы органов самоуправления

Самоуправление – это специфическая организация коллективной деятельности, основными задачами которой являются:

  • саморазвитие личности обучающихся;

  • стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы обучающихся под

  • руководством учителя;

  • формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива;

  • поддержание инициативы в планировании и самостоятельности проведении

  • мероприятий;

  • воспитание ответственности за порученное дело.

В целях реализации поставленных задач во 2 классе была продолжена работа органов ученического самоуправления.

Органы ученического самоуправления избираются в классе в начале каждого учебного года.

В классе избирается мэр. В 3а классе мэром единогласно был избран Мариненко Иван, в 3 б – Гармашова Алина. В состав актива класса входят следующие Министерства: Образования, Культуры, Питания, Спорта, Экологии, Правопорядка, Здравоохранения, Пресс-центр, ЮИД и Пожарники. Ребята познакомились со своими обязанностями, учились их выполнять.

Недостатки: Не все обучающиеся освоили обязанности, не всегда справлялись с поручениями, некоторые просто не старались. В дальнейшем необходимо усилить работу по организации ученического самоуправления в классе.


  1. Анализ развития обучающихся класса

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности обучающихся. Взаимоотношения обучающихся в классе хорошие, развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений ещё недостаточно высок.

Из 13 обучающихся 3 а класса 13 освоили программу 3 класса. Учебный год закончила на «отлично» 1 ученица (Храпач Д.), 8 человек – на «хорошо» и «отлично». Трудности в обучении имеют Зайцев А., Поздняков Е., Арсельханов И.

Из 14 обучающихся 3 б класса 14 освоили программу 3 класса. Учебный год закончила на «отлично» 1 ученица (Гармашова А.), 4 человека – на «хорошо» и «отлично». Трудности в обучении имеют 4 человека. Это – Истомин Н., Магомедов Р., Кикина К., Белецкая В.

Со слабыми обучающимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций. Положительная динамика в развитии наблюдается у Скрыльникова В., Яицкой Е, Артеменко А.

Уровень воспитанности обучающихся класса средний. У многих учеников очень низкий уровень учебной мотивации. Поэтому считаю необходимым в следующем учебном году продолжить работу над формированием устойчивого интереса ребят к школьному обучению.

В новом 2015 – 2016 учебном году для изучения обучающихся планируется продолжить использовать следующие методики:

- «Мотивы учебной деятельности».

Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

- «Социометрия».

Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

- «Самооценка личности».

Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.



  1. Анализ организации и эффективности воспитательного

процесса в классе

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности, сплочению коллектива. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников. Классные часы носили разную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Наиболее понравились ребятам мероприятия соревновательного характера, где они имели возможность испытать свои силы в борьбе со сверстниками. Очень важными при планировании воспитательного процесса я посчитала мероприятия о дружбе, взаимопомощи, и дети с удовольствием учились дружить. Наиболее активно дети отзывались на подготовку мероприятий о здоровом образе жизни, Великой Отечественной, а также с удовольствием участвовали в конкурсах рисунков. В каждом деле я старалась учитывать индивидуальные особенности и интересы каждого ребенка, чтобы каждый из них имел возможность проявить себя, пыталась создать ситуацию успеха. Поставленные перед классом в прошлом году задачи частично выполнены, классный коллектив сформирован, следует усиленно продолжать работу по его сплочению.



  1. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

В течение года велась индивидуальная работа с одарёнными детьми, Храпач Д. (3 а кл.) и Гармашовой А. (3 б кл.) (подготовка к участию в районной научно-практической конференции ДАНЮИ, в научно-практической конференции «Тихий Дон покоряет галактику).

Велась работа и со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе (Кикиной К, Истоминым Н., Зайцевым А., Магомедовым Р.) в результате чего они смогли успешно закончить 3 класс.

С родителями Понеделко К. и самим ребенком проводились регулярные беседы по поводу поведения обучающегося. В результате у ребенка эпизодически появлялось более ответственное поведение и отношение к школе.



  1. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом

Между классным руководителем и учителями, работающими в данном классе, осуществлялось взаимодействие: координировалась работа с обучающимися, к которым требовался особый подход в процессе воспитания и обучения, проводились систематические беседы по выяснению степени активности и успеваемости на уроках английского языка и физкультуры, а также на занятиях по внеурочной деятельности. Обсуждались единые требования к детям. Благодаря этому удалось сформировать коллектив и вызвать у большинства ребят интерес к учебе.



9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей

В 3 а классе 5 детей из малообеспеченных семей, 3 ребёнка из семей многодетных, 2 - из неполных семей. В 3 б классе 6 детей из малообеспеченных семей, 1 - из неполной семьи, 1 девочка – сирота, находящаяся под опекой. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел, поскольку реализация задач воспитательной работы невозможна без участия родителей. Для достижения поставленных целей воспитания и обучения выбран родительский комитет в составе 6 человек, осуществляется тесная взаимосвязь с родителями. За прошедший год мною были проведены следующие родительские собрания:

  • Организационное родительское собрание.

  • Роль общения в развитии личностных качеств ребёнка.

  • Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться.

  • Родителям об ОРКСЭ

  • Итоги прошедшего года.

На родительских собраниях, кроме общепедагогических вопросов, обсуждались частные – пропуски уроков, школьное питание, подвоз детей к школе, режим дня, школьная форма. Также проводилось анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Мое мнение о классе», посредством которого я выясняла волнующие родителей вопросы.

В течение года были проведены неоднократные индивидуальные беседы с родителями Истомина Н., Магомедова Р., Кикиной К. - по поводу трудностей в обучении; Мариненко И., Яицкой Е., Недайводиной Ю., Дядюшкиной А. – по поводу школьной формы, с родителями Позднякова Е., Недайводиной Ю. – по поводу регулярных опозданий в школу.

Посещаемость родителями родительских собраний составляла в прошлом учебном году приблизительно 40%. Родители Новикова А., Зайцева А. ни разу за прошлый учебный год не посетили школу, ни разу не позвонили, на мои звонки не отвечали. Отдельных обучающихся я посещала на дому (Белецкая В., Яицкая Е., Новиков А., Дядюшкина А.).

С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

  • Выставка букетов, икебан.

  • Праздник «Новогодние фантазии».

  • КТД «Наш Пушкин»

  • Конкурс «А ну-ка, девочки!», посвященный 8 Марта.

  • Конкурсы рисунков и плакатов.

  • Участие в районной научно-практической конференции «Тихий Дон покоряет галактику».

  • Участие в районной научно-практической конференции ДАНЮИ.

Кроме этого, родители помогли оборудовать класс кабельным телевидением, оклеить окна для подготовки класса к холодному времени года, выполнить ремонт в классе по окончании учебного года, в течение года содействовали соблюдению питьевого режима.



10.Выводы

Одним из главных успехов воспитательной работы в своем классе я считаю сформированный коллектив, желание многих ребят дружить и приходить на помощь друг другу.

 В новом учебном году считаю необходимым:

- улучшить работу с родителями, добиться как можно более высокого процента посещаемости родителями родительских собраний;

- вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины;

- считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом обучающихся в прошлом учебном году;

- продолжить работу по сплочению и укреплению классного коллектива;

- развивать нравственную самооценку обучающихся;

- повышать уровень школьной мотивации обучающихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!