Анализ
воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.
Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя из основной цели, мною были поставлены следующие задачи:
способствовать организации положительной атмосферы в классном коллективе;
продолжить работу по формированию классного коллектива через активизацию деятельности каждого ребёнка;
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья;
развивать творческие способности учащихся через различные виды деятельности;
осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.
В течение года проведены 4 родительских собрания в форме диалога, индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.
С детьми проводились мероприятия, целью которых было формирование интереса друг к другу и создание положительного психологического климата в классе.
Были проведены классные часы «Твой режим дня», «Вежливость на уроках и переменах», «Правила школьника». Внеклассные мероприятия « Давайте дружить», «Мы теперь не просто дети» и другие. Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?»,
« Я - талантлив» ( с выставками работ, наградами). Результаты помогли увидеть ребят с другой стороны.
По наблюдениям в течение года можно сделать вывод: дети хорошо адаптированы к школьной жизни, с охотой посещают школу, принимают активное участие в работе классного коллектива.
Взаимоотношения в классе доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось.
Считаю, что задача по организации положительной атмосферы в классном коллективе решена успешно.
Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с предыдущей , была работа по формированию классного коллектива.
Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята ,что значит для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности их взаимоотношений.
Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; интересная, разнообразная жизнь классного коллектива; мягкий и доверительный стиль общения.
В течение всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения воспитанников друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общего участия в делах, через коллективную и групповую деятельность.
С целью реализации данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?», внеклассные мероприятия, конкурс рисунков и поделок на тему «Золотая Осень», «День именинника», праздничные концерты, экскурсии и поездки. Благодаря родителям, в период каникул были организованы поездки в Русский драматический театр, Музыкальный театр РК, кинотеатр «Мультиплекс». Это позволило ребятам увидеть себя среди других и сплотиться.
Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Эта методика позволила правильно скорректировать работу для повышения уровня воспитанности ребят.
С целью изучения внутриклассного климата проводилось анкетирование среди детей и родителей, которое показало, что дети комфортно чувствуют себя в классном коллективе, сочувствуют и стараются помочь в неудачах своим товарищам.
В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело это нелегкое, т.к. необходимо было учитывать как возрастные психологические особенности младших школьников, так и специфику данного класса. На классном часе в начале года был выбран актив класса, распределены поручения. Дети сами следят за дежурством в классе и столовой, принимают активное участие в обсуждении вопросов, связанных с участием коллектива в классных и общешкольных делах.
Обучащиеся энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца.
Считаю, что прогнозируемый результат по формированию классного коллектива достигнут. Однако нужно продолжить работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка через систему сменных поручений в классе, продолжу работу по формированию ответственности за порученное дело, развиватию чувства коллективизма.
Ещё одна немаловажная задача - это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.
Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у воспитанников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей и возможность сохранения его, снижение риска заболеваний.
Образовательный процесс: использование здоровьесберегающих образовательных технологий; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.
Информационно-консультативная работа: уроки здоровья, проводимые на темы: «Будь здоров!», «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, соблюдении правил личной гигиены. Велась работа по вовлечению воспитанников в спортивные секции. На классных часах ребята рассказывали о своих достижениях в спорте, демонстрировали награды, приглашали одноклассников в свои клубы и секции. Большую работу по пропаганде ЗОЖ проводят учителя физкультуры. Традиционными стали Олимпийские уроки. Ежедневно в классе проводится утренняя зарядка.
На родительских собраниях рассказала о необходимости горячего питания в школьной столовой. Хотелось бы отметить ,что 100% учащихся класса охвачены горячим питанием, большая часть класса соблюдает режим дня, вследствие чего повысилась работоспособность на уроках.
Следует продолжить работу по обеспечению возможности сохранения здоровья школьников, формированию необходимых умений и навыков; учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Следующая задача работы с детьми - развитие творческих способностей учащихся через различные виды деятельности.
Предполагалось активизировать всех детей, вовлекая их в различные мероприятия класса и школы. На классном часе и родительском собрании познакомила детей и родителей с расписанием кружковой работы в школе и в дополнительных образовательных учреждениях. В результате из 29 человек все посещают различные кружки и секции.
В течение года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились викторины и познавательные игры по плану. Особенно отличились Качанов Денис, Стоцкая Стефания , Евсюков Артём, Петрова Лиана, Чеботарёва Виктория.
В классе была организованна выставка работ на тему «Мир моих увлечений». Многие ребята имеют хобби . Провели внеклассные мероприятия, посвящённые «Дню матери», «Осен- ний бал», «День моря»,праздник «Здравствуй,Новый год» и другие.
Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. Ребята готовились к классным часам, посвящённым Дню освобождения Симферополя от фашистских захватчиков, Дню Победы. Рассказывали сверстникам о личном вкладе прадедушек и прабабушек в общее дело Победы. Поздравили с праздником 9 Мая ветерана войны. В полном составе класс принял участие в викторине сайта Мультиурок «Я помню! Я горжусь!».Все воспитанники получили наградные материалы.С портретами воевавших родственников прошли в Бессмертном полку посёлка. Неизгладимое впечатление на ребят произвело посещение Мемориала жертвам фашистской оккупации в пос.Красный.
Дети ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, оченьлюбят выступать перед зрителями.
Важной задачей также было установление контакта с родителями . Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей мы можем тогда, когда родители будут нашими активными помощниками.
В начале года вместе с родителями мы обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий.
С моей стороны были организованы открытые мероприятия, индивидуальные беседы , психолого - педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, розданы памятки для родителей по вопросам воспитания. Родительские собрания (классные и общешкольные) проходили по плану.
Убеждена, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношения. Родители идут на контакт, делятся возникающими проблемами в учёбе и воспитании.
Считаю, что поставленные мною в 2016 – 2017 учебном году воспитательные задачи реализованы.
Классный руководитель Т.А.Рудковская
19