СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлен Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы 8 А класса в прошедшем учебном году .

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год»







Анализ воспитательной работы

8 «А»класс

2015-2016 учебный год







Классный руководитель

Халаджи Виктория Олеговна



















Исходя из анализа работы за2014-2015 учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году(2015-2016) цель ВР была сформулировала следующим образом:

воспитание эстетической культуры школьников, развитие их познавательных интересов и коммуникативных способностей, формирование навыков самообразования, сознательного отношения к учению, укрепление связи: семья – школа, сплочение класса в единый, дружный коллектив.

 Основные задачи работы с классом:

  •      Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, овладение новыми навыками общения и самоанализа

  • Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание, развитие умения абстрактно мыслить

  • Ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества

  • Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении

  • Умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу: «В здоровом теле - здоровый дух»

  • Развитие самоуправления в коллективе


1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы: « Мы-коллектив. Как стать сплоченными», «Наши права и обязанности», « Человек и его пороки», "Школа самоуважения" беседы не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию: « Встреча с ветеранами Они защищали родины», " Гражданин нового века - здоровый, сильный духом человек», акция «Подарок ветерану», кл.час "Герои-земляки» , конкурс «Песни и Строя», эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию: КТД "Экологическая тропа" нравственно-эстетическому воспитанию: КТД "День Благодарения Сибири" КТД: «Фестиваль дружбы народов» занятия направленные на формирование здорового образа жизни : «День Здоровья», "Вредные привычки», актуальная беседа на тему :"Твое здоровье, Беседа с медицинским работником «Питание и витамины. Суточный и недельный рацион» занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения ,безопасности жизнедеятельности детей: Агитвыступление «Дорожные знаки» Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными. 





2. Анализ развития коллектива класса.

Класс нельзя назвать дружным, так как наблюдается деление на условные микрогруппы. В классе имеется и такие ученики (Дронова Алёна, Борисова Вера), которые часто оказывается вне коллектива, и это является следствием их эмоциональных и психических особенностей, а не неприятия их классным коллективом. Сами по себе девочки очень добрые и отзывчивые. Класс не функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек не всегда являются ровными и доверительными.

Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год изменился незначительно.
Несмотря на то что постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, у некоторых учащихся, к сожалению, проявляется стремление увильнуть от работы, совместных дел класса. Необходимо отметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Требуется продолжение работы по сплочению коллектива. 
В классе не происходит борьбы за лидерство. Учащиеся- лидеры оказывают влияние на основную часть коллектива. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.

Количество детей, вовлеченных в жизнедеятельность класса участвующих в творческих делах класса, анализе и планировании классных дел -10 человек (50%).

3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение интереса к общению. К сожалению, в большинстве школьных мероприятий участвуют не все ребята. Учащиеся участвующие в подготовке и проведении мероприятий делают это с интересом, проявляют себя.

В прошедшем учебном году многие учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам- 15 человек . Не задействованы во внеурочной деятельности (Зацепина Кристирна, Пуртов Александр, Саков Олег).

Учащиеся класса стали более активно и ответственно относиться к дежурству по школе и в столовой, уборке территории и субботникам.

4.Анализ работы органов самоуправления.

В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания . Но не все отнеслись к этим поручениям серьёзно. Старостой класса была выбрана Ветренко Дарья ( уже 4 года подряд). Дарья имеет авторитет среди одноклассников и задатки лидера, Даша прекрасно справилась со своими обязанностями. Она принимала участия в обсуждении и решении важных для класса проблем. Учащиеся остались довольны её работой и хотят видеть ее на посту Старосты и в 9 классе.

В целом, по итогам года, уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, принимать участие в организации классных часов и открытых мероприятий. Учащиеся научились анализировать развитие своего коллектива, планировать дальнейшее развитие.

5. Анализ развития учащихся класса:

На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Уровень воспитанности, как показала анкета «Определение уровня воспитанности учащихся», возрос незначительно, по сравнению с началом учебного года.

Анкетирование учащихся на выявление системы познавательных интересов показало, что некоторые ребята определились с выбором будущей профессии, и их познавательная деятельность ориентирована на те предметы, которые будут необходимы им при поступлении.

Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца(Борисова Вера, Ветренко Дарья, Чебыкина Анастасия, Тропина Ирина, Горошков Данила, Щербатюк Мирослав, Афонасьева Диана,) В классе нет таких учащиеся, которые бы агрессивно воспринимали критику со стороны как учителей, так и своих сверстников, не признающих своих ошибок, не реагирующих на замечания окружающих. В социально- культурном развитии нельзя однозначно сказать, что уровень воспитанности повысился. Так как некоторые учащиеся или же не изменили показатель воспитанности, или же он стал ниже(Кудинов Максим, Дубровский Максим.) Отмечены положительные учащиеся у которых повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми (Конов Дмитрий, Щетинин Виктор). Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. 

В этом году не все учащиеся принимали участие в различных творческих, интеллектуальных и спортивных конкурсах школы и района . Личные достижения некоторых учащихся значительно повлияли на их развитие и рост мотивации к развитию активности всего класса. По результатам общешкольных мероприятий класс несколько раз занимал призовые места.

На начало учебного года произошли изменения в составе класса. Прибыл один учащийся: Тёркин Виталий ( который до этого неоднократно был оставлен на повторный год обучения) и который в итоге был отчислен из школы. Также прибыл Семёнов Анатолий, который впоследствии выбыл в другую школу.

6.Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Наибольший интерес учащихся в прошедшем учебном году вызвали следующие мероприятия:

1. Участие в конкурсе "Дети разных народов" 1 место( победа всей параллели 8 классов)

2. Районный конкурс « Песни и Строя» 1 место (класс)

3. Конкурс военно-патриотической песни ( участие)

4. Школьный фитнес-марафон «Движение –это жизнь» в номинациях Мисс « Очарование», Мисс « Внимательность»

5. Игра « Следопыт» в рамках недели Психологии ( победа)

6. Общешкольный праздник « День здоровья» ( 3 место)

7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на учете ПДН и внутришкольном учёте нет. Но, имеются такие учащиеся, которые находятся под пристальным вниманием в связи с постоянными пропусками и имеющие неудовлетворительные отметки по предметам как за четверть так и за год.( Абалуев Максим, Кудинов Максим, Дубровский Максим, Зацепина Кристина, Дронова Алёна). Проводились неоднократные беседы с данными лицами , постоянно выставлялись отметки в дневник, отправлялись уведомления родителям . В результате беседы с родителями пропуски не прекратились, но некоторые из ребят всё же попытались исправить свои сложившиеся ситуации.

8.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя, учителей предметников и администрации школы.

9.Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием с родителями. Посещение родительских собраний невысокое – 40-50% . Родители практически не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, многие родители не охотно идут на контакт, не интересуются жизнью школы и класса. Учащиеся также избегают проведения различных мероприятий совместно с родителями, что обусловлено особенностями подросткового возраста.

Так как в следующем году ребята будут учиться в выпускном классе и помощь родителей будет необходима, требуется усилить взаимодействие с семьями учащихся.

10. Вывод.

Исходя из анализа воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году. В следующем учебном году необходимо сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса.

Цели:

1. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися и успешное прохождение итоговой аттестации.

2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.

Задачи:

Организовывать совместное творчество детей и родителей. Разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая родителей в воспитательный процесс.

Наладить работу родительского комитета.

Организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.

Развивать органы самоуправления в классе и стимулирование к участию в школьных органах самоуправления.

Вовлекать в активную социально-значимую внеклассную деятельность через проекты.