Анализ воспитательной работы во 2«в» классе за 2016-17 уч.год.
В классе 24учащихся. Из них 12 мальчиков и 12 девочек.
Начав работать с этими детьми в 2016году, я поставила задачу: формирование детского коллектива. За год обучения в классе ещё не сформировался дружный коллектив. Дети любят вместе проводить время: учиться, играть, отдыхать. На уроках и переменах преобладают спокойные, жизнерадостные отношения.Появились в классе лидеры. Якимкина Даша большинством голосов была избрана командиром экипажа.
. Дети сами распределили обязанности в классе, при этом чётко аргументировали свои действия. Эта девочка имеет ярко выраженные организаторские способности. Ребята её уважают, всегда прислушиваются к её мнению. Детей в ней привлекает ответственность за начатое дело, настойчивость, спокойный, добрый характер. Лидерами стремятся стать Морев Андрей, Барков Артур, но дети их не воспринимают как лидеров.
Если кто-то недостаточно спокойно разговаривает, ребята сами делают ему замечание. Они считают, что если ты разговариваешь невежливо, то и с тобой будут разговаривать так же.
На переменах дети часто играют в массовые игры или просто рассказывают друг другу разные истории или анекдоты, делятся новыми компьютерными играми, обсуждают новости.
Многие ребята дружат между собой во внеурочное время. Так Бузылёва Эля общается с Якимкиной Дашей, Федосеева Лера дружит с Тонких Данилом и Козловым Данилом и другие.
Притом отношения строятся по принципу взаимной симпатии друг к другу, а не по социальному положению или успеваемости в школе.
В классе нет друзей у Клюева П., Жаковой А., Коробешко В. Они дружат с детьми другого класса, либо с братьями или сёстрами.
Между девочками и мальчиками тоже дружественные отношения.
Если в коллективе случается конфликтная ситуация, дети адекватно дают оценку, и конфликт разрешается внутри класса.
По успеваемости класс средний. Шестеро детей занимаются со школьным логопедом. Тем не менее, все ребята в разной степени осваивают учебный материал.
Очень Золотухина Настя старательно учатся Абросимов Никита, Барков Артур, Коробешко Вика, Тонких Данила, Федосеева Лера и другие. Но результаты их усилий разные. Если усердие в учёбе Тонких Д. . позволяет ему быть « отличником», то при большом старании Золототрубов А., Рузанов М. успевают только на «слабенькие троечки». У Самойловой С.. проблемы с усвоением русского языка. По всем остальным предметам она «хорошист». У Жаковой А..- с литературным чтением.
Иногда могут не выполнить домашнее задание: Рузанов М., Рузанова П., Неверова П. Причины разные: от непонимания учебного материала до элементарной лени.
Общественно-полезную работу во внеурочное время ребята выполняют добросовестно. Если ребёнок не может прийти в назначенное время, то обязательно сообщит причину своего отсутствия.
18 человек из 24 по списку посещают учреждения дополнительного образования: ДШИ, ДСШ, ДЦ « Радуга», кружки при ДК «Спутник»,спортивные секции при школе.
Исходя из всего вышесказанного, считаю, что на следующий год нужно спланировать воспитательную работу опираясь на этих же задач и добавить ещё одну: развитие творческого потенциала каждого ребёнка.
Классный руководитель: ( Калекулина Л.А.)