Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР 5 класс»
Анализ ВПР по математике в 5 классе
2022/2023 учебный год
Назначение ВПР по математике– оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы
ВПР-2023 по математике в 5классе проведена в 3 четверти 22 марта 2023 года.
Количество заданий: 10
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 15.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–4 | 5–8 | 9–12 | 13–15 |
Структура проверочной работы
Работа содержит 10 заданий.
В заданиях 1–4, 8, 9, 10 (пункт 1) необходимо записать только ответ.
В заданиях 5–7 требуется записать решение и ответ.
В задании 10 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
Результаты ВПР.
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество |
5 | 6 | 6 | 1 | 2 | 3 | 0 | 100 | 50 |
Поэлементный анализ результатов:
№ | Виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Проверяемые умения | Уровень сложности | Кол-во верно выполненных | % выполнения |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать понятием «обыкновенная дробь» | Б | 6 | 100 |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать понятием «десятичная дробь» | Б | 6 | 100 |
3 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | Б | 5 | 83 |
4 | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений | Использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений | Б | 6 | 100 |
5 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения Бмежду ними | Б | 6 | 100 |
6 | Овладение навыками письменных вычислений | Использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий | Б | 2 | 33 |
7 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений | П | 2 | 33 |
8.1 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы | Б | 4 | 67 |
8.2 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | Б | 3 | 50 |
9 | Развитие пространственных представлений | Оперировать понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар | Б | - | - |
10.1 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях | П | 3 | 50 |
10.2 | Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений | Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни | П | 1 | 17 |
Из таблицы видно, что задания 1,2, 4, 5 выполнение -100%, задание 3 – 83%, задания 8.1, -67%, задания 8.2,10.1 – 50%, задание 6 и 7-33%, задание повышенного уровня - %, к заданию 7 не приступили, т.к. материал не пройден.
Затруднения у учащихся вызвала умение изображать геометрические фигуры, выполнение построения геометрических фигур с заданными измерениями, вычисление значения числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок), овладение основами логического и алгоритмического мышления, интерпретирование информации, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).Задание на овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решение задач в 3–4 действия.
Выводы:
Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные вопросы как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
Спланировать индивидуальную, коррекционную работу.
Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
Учитель: Очирова Л.Х.