СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР,5 класс(сентябрь)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР,5 класс(сентябрь)»

Аналитический отчёт по проведению ВПР по русскому языку в 5а классе МБОУ СОШ № 2 им.героя Советского Союза Л.Смирных.


Учитель: Крымская Юлия Вячеславовна, учитель русского языка и литературы


Дата проведения: 23.09.2020 г.


Назначение ВПР по русскому языку - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.


Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку.


Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку был диктант. В данном тексте необходимо было найти предложение с однородными сказуемыми, либо подлежащими. В следующем задании необходимо было выписать предложение и подчеркнуть в нем главные члены предложения, а также написать, какой частью речи является каждое слово в предложении.

Во второй части требовалось расстановка ударений в словах, определение слова, в котором все согласные звуки глухие. Проверялось умение учащихся работать с текстом: определять и записывать основную мысль, отвечать на вопросы по тексту. Составление плана текста, определение лексического значения слова, подбор синонимов к слову, нахождение с тексте слова, которое бы соответствовало схеме морфемного разбора. Также были даны задания на поиск в определенном предложении имен существительных и указание их рода, склонения, числа, падежа, задание на нахождение в тексте прилагательных с существительным, к которым они относятся, указание их рода, числа, падежа, а также указание падежа одной из форм имени прилагательного(на выбор). Необходимо было найти в конкретном предложении глаголы, и выписать их в той форме, в которой они были даны в предложении. Последним заданием было употребление выражения (пословицы,поговорки) в определенной ситуации.

На выполнение проверочной работы отводилось 90 минут.


Всего в 5а классе обучается 23 ученика(22/1/-).


Работу по русскому языку в 5 а классе выполняли:


1 часть

2 часть

14 чел.

12 человек


12 учеников 47.83% уч.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 45.

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл в классе – 32 набрал один ученик.


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Первичные баллы

0 - 17

18 - 28

29-38

39-45




Итоги ВПР по русскому языку в 5а классе



кол-во уч-

ся

выполняло

работу

на «4» и

«5»

на «3»

%

качества

%

успеваемости

УО%

средний

балл

на «2»

%

22/1/-

12

4

8

33,3 %

100%

45,3%

3,33

-

Результаты выполнения заданий в 5а классе.


Наименование задания


Выполнил


%

Выполнил частично


%

Не выполнил


%

1 часть,выполняли 14 человек

Диктант

2

20%

12

80%

0

0%

Нахождение в тексте предложения с однородными сказуемыми,либо подлежащими


14


100%


0


0%


0


0%

Выписать предложение и подчеркнуть в нм главные члены,надписать над каждым словом,какой частью речи является



14



100%



0



0%



0



0%

2 часть выполняли 12 человек

Расстановка ударений в словах


6


50 %


2


20%


4


30%

Нахождение слова в предложении, в котором все согласные звуки глухие


7


60%


0


0%


5


40%

Работа с текстом.определение основной мысли текста


5


40%


3


30%


4


30%

Составление плана текста

2

20%

7

55%

3

25%

Подготовить и записать вопрос по содержанию текста


8


65%


1


10%


3


25%

Понимание лексического значения слова



5



40%



0



0%



7



60%

Подбор синонима к слову


6


50%


0


0%


6


50%

Нахождение в тексте слова,которое соответствует схеме морфемного разбора


5


40%


0


0%


7


60%

Выписать из 1 предложения все имена существительные в той форме,в которой они употреблены в предложении.Указать род,склонение,число,падеж одной из форма имени существительного


0


0%


9


75%


3


25%

Выписать из 2 предложения, все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Указать их род, падеж



1



10%



7



60%



4



30%

Выписать из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении



12



100%



0



0%



0



0%

Написать, в какой ситуации уместно будет употребить выражение


1


10%


7


60%


4


30%

Вывод:

По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку в 5 –а классе можно сделать следующие выводы:

Материал, пройденный за год, усвоен обучающимися на удовлетворительном уровне.

Пятиклассники показали хороший уровень владения базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать разные члены предложения, распознавать изученные части речи в предложении, в постановке вопроса к тексту, определение его основной мысли, в большинстве овладели определением частей речи в предложении и определение в них рода, числа, падежа и склонения.

Выявленные трудности в выполнении заданий ликвидируются на ближайших уроках русского языка, при понимании лексического значения слова, подбора синонимов к словам, нахождение в тексте слова, которое бы соответствовало предоставленной схеме морфемного разбора.

При выполнении 1 части затруднений у учащихся не выявлено, справились с работой все обучающиеся.

При выполнении 2 части небольшие затруднения вызвала расстановка ударений в словах, работа с текстом, определение его основной мысли и составление плана текста, лексические значения слов, синонимичные ряды, а также распознавание в предложении определенных частей речи в тех формах, в которых они даны в тексте, определение склонения,падежа,рода и числа, стоит также обратить внимание на звуковой состав слова.

На основании вышеизложенного следует,что необходимо

  1. проанализировать совместно с обучающимися выполнение предложенных двух вариантов ВПР;

  2. выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении данной работы, сделать работу над ошибками;

  3. продолжить отработку умений применения правил орфографии и пунктуации на примерах деформированных текстов;

4) включать в уроки(ежедневно) виды фонетического, морфемного разбора слова, а также отработку на практике определения в разных частях речи рода,склонения,падежа и числа. Практиковать в работе деятельность, направленную на лексическую сторону языка, во время занятий по развитию речи.