Аналитический отчёт по проведению ВПР по русскому языку в 5а классе МБОУ СОШ № 2 им.героя Советского Союза Л.Смирных.
Учитель: Крымская Юлия Вячеславовна, учитель русского языка и литературы
Дата проведения: 23.09.2020 г.
Назначение ВПР по русскому языку - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку.
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку был диктант. В данном тексте необходимо было найти предложение с однородными сказуемыми, либо подлежащими. В следующем задании необходимо было выписать предложение и подчеркнуть в нем главные члены предложения, а также написать, какой частью речи является каждое слово в предложении.
Во второй части требовалось расстановка ударений в словах, определение слова, в котором все согласные звуки глухие. Проверялось умение учащихся работать с текстом: определять и записывать основную мысль, отвечать на вопросы по тексту. Составление плана текста, определение лексического значения слова, подбор синонимов к слову, нахождение с тексте слова, которое бы соответствовало схеме морфемного разбора. Также были даны задания на поиск в определенном предложении имен существительных и указание их рода, склонения, числа, падежа, задание на нахождение в тексте прилагательных с существительным, к которым они относятся, указание их рода, числа, падежа, а также указание падежа одной из форм имени прилагательного(на выбор). Необходимо было найти в конкретном предложении глаголы, и выписать их в той форме, в которой они были даны в предложении. Последним заданием было употребление выражения (пословицы,поговорки) в определенной ситуации.
На выполнение проверочной работы отводилось 90 минут.
Всего в 5а классе обучается 23 ученика(22/1/-).
Работу по русскому языку в 5 а классе выполняли:
1 часть | 2 часть |
14 чел. | 12 человек |
12 учеников 47.83% уч.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 45.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл в классе – 32 набрал один ученик.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | "2" | "3" | "4" | "5" |
Первичные баллы | 0 - 17 | 18 - 28 | 29-38 | 39-45 |
Итоги ВПР по русскому языку в 5а классе
кол-во уч- ся | выполняло работу | на «4» и «5» | на «3» | % качества | % успеваемости | УО% | средний балл | на «2» % |
22/1/- | 12 | 4 | 8 | 33,3 % | 100% | 45,3% | 3,33 | - |
Результаты выполнения заданий в 5а классе.
Наименование задания | Выполнил | % | Выполнил частично | % | Не выполнил | % |
1 часть,выполняли 14 человек |
Диктант | 2 | 20% | 12 | 80% | 0 | 0% |
Нахождение в тексте предложения с однородными сказуемыми,либо подлежащими | 14 | 100% | 0 | 0% | 0 | 0% |
Выписать предложение и подчеркнуть в нм главные члены,надписать над каждым словом,какой частью речи является | 14 | 100% | 0 | 0% | 0 | 0% |
2 часть выполняли 12 человек |
Расстановка ударений в словах | 6 | 50 % | 2 | 20% | 4 | 30% |
Нахождение слова в предложении, в котором все согласные звуки глухие | 7 | 60% | 0 | 0% | 5 | 40% |
Работа с текстом.определение основной мысли текста | 5 | 40% | 3 | 30% | 4 | 30% |
Составление плана текста | 2 | 20% | 7 | 55% | 3 | 25% |
Подготовить и записать вопрос по содержанию текста | 8 | 65% | 1 | 10% | 3 | 25% |
Понимание лексического значения слова | 5 | 40% | 0 | 0% | 7 | 60% |
Подбор синонима к слову | 6 | 50% | 0 | 0% | 6 | 50% |
Нахождение в тексте слова,которое соответствует схеме морфемного разбора | 5 | 40% | 0 | 0% | 7 | 60% |
Выписать из 1 предложения все имена существительные в той форме,в которой они употреблены в предложении.Указать род,склонение,число,падеж одной из форма имени существительного | 0 | 0% | 9 | 75% | 3 | 25% |
Выписать из 2 предложения, все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Указать их род, падеж | 1 | 10% | 7 | 60% | 4 | 30% |
Выписать из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении | 12 | 100% | 0 | 0% | 0 | 0% |
Написать, в какой ситуации уместно будет употребить выражение | 1 | 10% | 7 | 60% | 4 | 30% |
Вывод:
По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку в 5 –а классе можно сделать следующие выводы:
Материал, пройденный за год, усвоен обучающимися на удовлетворительном уровне.
Пятиклассники показали хороший уровень владения базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать разные члены предложения, распознавать изученные части речи в предложении, в постановке вопроса к тексту, определение его основной мысли, в большинстве овладели определением частей речи в предложении и определение в них рода, числа, падежа и склонения.
Выявленные трудности в выполнении заданий ликвидируются на ближайших уроках русского языка, при понимании лексического значения слова, подбора синонимов к словам, нахождение в тексте слова, которое бы соответствовало предоставленной схеме морфемного разбора.
При выполнении 1 части затруднений у учащихся не выявлено, справились с работой все обучающиеся.
При выполнении 2 части небольшие затруднения вызвала расстановка ударений в словах, работа с текстом, определение его основной мысли и составление плана текста, лексические значения слов, синонимичные ряды, а также распознавание в предложении определенных частей речи в тех формах, в которых они даны в тексте, определение склонения,падежа,рода и числа, стоит также обратить внимание на звуковой состав слова.
На основании вышеизложенного следует,что необходимо
проанализировать совместно с обучающимися выполнение предложенных двух вариантов ВПР;
выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении данной работы, сделать работу над ошибками;
продолжить отработку умений применения правил орфографии и пунктуации на примерах деформированных текстов;
4) включать в уроки(ежедневно) виды фонетического, морфемного разбора слова, а также отработку на практике определения в разных частях речи рода,склонения,падежа и числа. Практиковать в работе деятельность, направленную на лексическую сторону языка, во время занятий по развитию речи.