СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР: математика (8 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ 

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР: математика (8 класс)»

Анализ результатов ВПР в 8 классе по математике

Структура и содержание всероссийской проверочной работы

Цель – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Методы контроля – анализ ВПР.

Дата проведения ВПР – 20.04.21

Всего в 8 «а» классе - 22 учащихся.

Выполнили работу 20 учащихся

Время выполнения работы - 90 минут.

Преподавание математики ведется по учебно – методическому комплексу под редакцией _Мерзляк, Полонский.

Структура ВПР.

Работа содержит 19 заданий. В заданиях 1–3, 5, 7, 9–14 необходимо записать только ответ. В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 6 требуется записать обоснованный ответ. В задании 16 требуется дать ответ в пункте 1 и схематично построить график в пункте 2. В заданиях 15, 17–19 требуется записать решение и ответ.

В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками.

В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.

В задании 3 проверяется умение решать задачи на части.

В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.

Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.

В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.

В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений. Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.

Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.

Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.

В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.

Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.

Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.


Анализ результатов ВПР по математике

Критерии оценивания ВПР

Правильное решение каждого из заданий 1–5, 7, 9–14, 17 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 8, 15, 16, 18, 19 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл — 25.

0 - 7 баллов – «2»

15 – 20 баллов – «4»

8 – 14 баллов – «3»

21 – 25 баллов – «5»


ВПР по математике включает 2 варианта:

Класс

Вариант 1

Вариант 2

8 «_а___»

9

11


Результаты ВПР представлены в виде таблицы:

Класс

Всего в классе

Выполняли работу

Оценки

Кач – во знаний

Обуч. (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

8 «а_»

22

20

2

10

8

0




Максимальный балл набранный учащимися 10 баллов. Минимальный балл – 3 баллов.



Задания базового уровня

№ зад.

Содержание задания

справились

не справились

чел.

%

чел.

%

1

Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь»

12

60

8

40

2

Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать линейные и квадратные уравнения / решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к ним с помощью

тождественных преобразований

8

40

12

60

3

Составлять числовые выражения при решении практических задач

10

20

10

50

4

Знать свойства чисел и арифметических действий

10

50

10

50

5

Знать свойства чисел и арифметических действий

9

45

11

55

7

Читать информацию, представленную

в виде таблицы, диаграммы, графика

7

35

13

65

9

Выполнять несложные преобразования дробнолинейных выражений, использовать

формулы сокращённого умножения

10

50

10

20

10

Оценивать вероятность события в простейших случаях / оценивать вероятность реальных событий

и явлений в различных ситуациях

10

50

10

50

11

Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от

него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное

повышение величины

4

20

16

80

12

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном

виде, применять для решения задач геометрические факты

10

50

10

50

13

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, применять

для решения задач геометрические факты

3

15

17

85

14

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний

16

80

4

20


Задания повышенного уровня сложности.

Задание 6 (Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений)

Класс

Справились на макс. балл (_ балла)

Справились частично ( балла)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

чел

%

8 «__а_»

20

100

-

-

0

0


Причина частичного выполнения: задание выполнено всеми обучающимися.

Задание 8 (Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел)

Класс

Справились на макс. балл (_ балла)

Справились частично ( балла)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

чел

%

8 «__а_»

16

80

-

-

4

20


Причина частичного выполнения : перепутали арифметический квадратный корень с квадратом числа.

Задание 15 (Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания)

Класс

Справились на макс. балл (_ балла)

Справились частично ( балла)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

чел

%

8 «_а__»








Причина частичного выполнения: испытывают затруднения в оперировании свойствами геометрических фигур, а также применять их при решении практических задач.

Задание 16 (Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать

с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам)

Класс

Справились на макс. балл (_ балла)

Справились частично ( балла)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

чел

%

8 «_а__»

14

70

-

-

6

30


Причина частичного выполнения: не умеют читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Задание 17 (Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения)

Класс

Справились на макс. балл (_ балла)

Справились частично ( балла)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

чел

%

8 «_а__»

12

60

-

-

8

40


Причина частичного выполнения: испытывают затруднения в оперировании свойствами геометрических фигур, а также применять их при решении практических задач.

Задание 18 (Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать

простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов)

Класс

Справились на макс. балл (_ балла)

Справились частично ( балла)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

чел

%

8 «_а__»








Причина частичного выполнения: тема не была пройдена на момент ВПР.

Задание высокого уровня сложности.

Задание 19 (Направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения)

Класс

Справились на макс. балл (_ балла)

Справились частично ( балла)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

чел

%

8 «а__а_»








Причина частичного выполнения: тема не была пройдена на момент ВПР.

Проведенный анализ предполагает следующие выводы:

Учащиеся не справились с заданиями, где проверялось умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также применять их при решении практических задач. Не приступили к выполнению заданий №18, №19, повышенного и высокого уровня, направленные на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение, проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Сложности для большинства обучающихся вызвали следующие задания: 3, 7,9,10,11,12,13,15,17,18,19

1. 60% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число».

2. 40% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь».

3. 50% обучающихся умеют записывать числовое значения реальных величин с использованием разных систем измерения.

4. 80% обучающихся умеют выполнять несложные преобразования выражений.

Низкие результаты учащиеся показали при выполнении следующих заданий:

1. 25% обучающихся умеют оценивать результаты вычислений при решении практических задач.

2.30 % обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур.

3. 0 % обучающихся не умеют решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение).

4. 25% обучающихся умеют читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика.

5. 45% обучающихся умеют решать несложные логические задачи; находить пересечение, объединение, подмножества в простейших ситуациях.

6. 35% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения».

7. 5% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде.




Сравнение результатов ВПР и отметок в журнале:

отметки

По ВПР

По журналу

Повысили чел / %

Подтвердили чел / %

Понизили чел / %

5






4






3






2







Анализ динамики результатов ВПР осени – весны 2020/2021 учебного года:

Класс

Осень 2020/2021

Весна 2020/2021

Качество

Обученность

Качество

Обученность






Выводы:

1.        Результаты проверочной работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке нынешних восьмиклассников, в том числе: - недостаточный уровень овладения  понятиями геометрических фигур, их свойствами  и применение для решения; - невысокий уровень оперирования на повышеном уровне геометрическими понятиями, применения геометрических фактов при решении задач, предполагающих несколько шагов решения, умения анализировать чертеж. 2.     Действия учителя, вытекающие из полученных результатов:
  1. Включать в уроки математики задания:
- по формированию  понятий и умений заданий повышенного уровня сложности; − при планировании уроков геометрии включать в их содержание задания на формирование систематических знаний о фигурах, их свойствах, использование геометрических понятий и теорем; −при работе с обучающимися,  целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений, обоснований, а также заданий по геометрии, в которых необходимо проанализировать чертёж и условие задачи

2. Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий.

3. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

4. Выполнение различных заданий на логическое мышлений.

5. Развивать пространственное воображение.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!