СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по математике 5 класс. Краткое описание содержания и назначения проверочной работы с критериями оценивания. Анализ выполнения обучающимися по каждому заданию отдельно с указанием процента выполнения. Выводы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике 5 класс»

Анализ ВПР

по математике в 5 «и» классе

МБОУ Заворонежская СОШ


Дата проведения: 24.09.2020 г.

Учитель: Сухарева С.Н.


Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся ___5___ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.


Работа содержит __12___ заданий. В заданиях 1,2,4,5.1,6.1,6.2,7,9.1,9.2,11 необходимо записать только ответ. В задании №3,8,12 нужно записать решение и ответ. В задании № 5.1 требуется выполнить чертёж. В задании №10 необходимо проанализировать текст, рассмотреть план района и подписать название улиц.

На выполнение проверочной работы по математике было отведено __45_ минут.

В классе _2_ человек. Работу по математике выполняли _2_ человек.(100%)

Система оценивания: каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5.1, 5.2,6.1, 6.2, 7, 9.1, 9.2 оценивается одним баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 3, 8, 10, 11, 12, оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный балл – _20_ не набрал никто.

Максимальное количество баллов _13 набрали _1_ чел. (_50_%)

Минимальный балл _8 (6) набрали __1__ чел. (__50_%)

Средний первичный балл - __10,5_

Средний балл по пятибальной шкале - __3,5_


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–9

10–33

14–18

Общий анализ качества знаний

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

2

2

0

1

1

0

50%

100%



Допущены ошибки в заданиях:


Блоки ПООП НОО

Количество обучающихся, допустивших ошибки

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

0

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

1/50%

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

1/50%

4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

0

5.1

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

0

5.2

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

1/50%

6.1

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы

1/50%

6.2

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

0

7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

1/50%

8

Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); 2 54 48 49 решать задачи в 3–4 действия

2/100%

9.1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

1/50%

9.2

0

10

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Собирать, представлять, интерпретировать информацию

2/100%

11

Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

0

12

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

2/100%


Более успешно выполнены учащимися задания: 1, 4, 5, 6, 9.2, 11.


Выполнены на недостаточном уровне задания:

Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание: 8, 10, 12.

Выводы:

Проведенный анализ предполагает следующие выводы: Обучающиеся 5-х классов на низком уровне справились с заданиями, где необходимо исследовать, распознавать геометрические фигуры, вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Слабо сформировано умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр). Овладение основами логического и алгоритмического мышления, Решать задачи в 3-4 действия. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).


План по устранению пробелов в знаниях учащихся.

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.

4. Усилить работу по обучению алгоритму решения текстовых задач.

5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел».

6. Организовать повторение тем: «Деление с остатком».

7. Разбирать задания на сайте Гущина «Решу ВПР» со всеми учащимися.

8. Выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.

9. Продолжить тренировать учащихся в решении задач, связанных с умением записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

10. Упражнять их в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление.

11. Для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!