Анализ ВПР
по математике в 5 «и» классе
МБОУ Заворонежская СОШ
Дата проведения: 24.09.2020 г.
Учитель: Сухарева С.Н.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся ___5___ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Работа содержит __12___ заданий. В заданиях №1,2,4,5.1,6.1,6.2,7,9.1,9.2,11 необходимо записать только ответ. В задании №3,8,12 нужно записать решение и ответ. В задании № 5.1 требуется выполнить чертёж. В задании №10 необходимо проанализировать текст, рассмотреть план района и подписать название улиц.
На выполнение проверочной работы по математике было отведено __45_ минут.
В классе _2_ человек. Работу по математике выполняли _2_ человек.(100%)
Система оценивания: каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5.1, 5.2,6.1, 6.2, 7, 9.1, 9.2 оценивается одним баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 3, 8, 10, 11, 12, оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный балл – _20_ не набрал никто.
Максимальное количество баллов –_13 набрали _1_ чел. (_50_%)
Минимальный балл – _8 (6) набрали __1__ чел. (__50_%)
Средний первичный балл - __10,5_
Средний балл по пятибальной шкале - __3,5_
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6–9 | 10–33 | 14–18 |
Общий анализ качества знаний
Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 50% | 100% |
Допущены ошибки в заданиях:
№ | Блоки ПООП НОО | Количество обучающихся, допустивших ошибки |
1 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). | 0 |
2 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 1/50% |
3 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 1/50% |
4 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 0 |
5.1 | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | 0 |
5.2 | Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | 1/50% |
6.1 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы | 1/50% |
6.2 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. | 0 |
7 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | 1/50% |
8 | Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); 2 54 48 49 решать задачи в 3–4 действия | 2/100% |
9.1 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) | 1/50% |
9.2 | 0 |
10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Собирать, представлять, интерпретировать информацию | 2/100% |
11 | Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 0 |
12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 2/100% |
Более успешно выполнены учащимися задания: 1, 4, 5, 6, 9.2, 11.
Выполнены на недостаточном уровне задания:
Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание: 8, 10, 12.
Выводы:
Проведенный анализ предполагает следующие выводы: Обучающиеся 5-х классов на низком уровне справились с заданиями, где необходимо исследовать, распознавать геометрические фигуры, вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Слабо сформировано умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр). Овладение основами логического и алгоритмического мышления, Решать задачи в 3-4 действия. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).
План по устранению пробелов в знаниях учащихся.
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.
4. Усилить работу по обучению алгоритму решения текстовых задач.
5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел».
6. Организовать повторение тем: «Деление с остатком».
7. Разбирать задания на сайте Гущина «Решу ВПР» со всеми учащимися.
8. Выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.
9. Продолжить тренировать учащихся в решении задач, связанных с умением записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
10. Упражнять их в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление.
11. Для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей.