№ п/п | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | % выполнения |
Часть I |
1.1 | Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.). Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа – единое целое. | Б | 0б – 0% 1б –100% |
1.2 | 0б –50% 1б –50% 2б – 0% |
1.3 | 0б –87,5% 1б –12,5% 2б – 0% |
2.1 | Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм – единое целое. | Б | 0б –87,5% 1б –12,5% |
2.2 | 0б –100% 1б –0% |
3 | Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод измерения (инструменты измерения). | Б | 0б – 25% 1б – 75% 2б – 0% |
4.1 | Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, луг, озеро и др.) | Б | 0б –100 % 1б – 0% |
4.2 | 0б –37,5% 1б –62,5% |
5.1 | Понятие о среде обитания. Водная, наземновоздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к среде обитания. Сезонные изменения в жизни организмов. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. | Б | 0б –0% 1б – 0% 2б –100% |
5.2 | 0б –50% 1б – 12,5% 2б – 37,5% 3б –0% |
6 | Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон. Ландшафты: природные и культурные. | Б | 0б – 50% 1б – 25% 2б – 25% |
7 | Пути сохранения биологического разнообразия. Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы). Красная книга РФ. Осознание жизни как великой ценности. | Б | 0б – 12,5% 1б – 50% 2б –37,5% |
8 К1 | Биология – система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.). Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. Связь биологии с другими науками (математика, география и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека. | Б | 0б – 75% 1б – 25% |
8 К2 | 0б – 37,5% 1б – 62,5% |
Часть II |
9 | Понятие о природном сообществе. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.) | Б | 0б – 25% 1б – 75% |
10 | Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами. Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод измерения (инструменты измерения). Метод классификации организмов. Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии. | Б | 0б – 0% 1б – 100% |
11 | Клетки, ткани, органы, системы органов. Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод измерения (инструменты измерения). Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии. | Б | 0б – 25% 1б – 37,5% 2б – 37,5% |
12.1 | Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. Разнообразие организмо, их классификация (таксоны в биологии: царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды, виды). | Б | 0б – 12,5% 1б –0 % 2б – 87,5% |
12.2 | Б | 0б – 25% 1б – 75% |
13 | Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм – единое целое. | Б | 0б – 50% 1б – 50% |
14 | Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами. Биологические термины, понятия, символы. Клеточное строение организмов. Цитология – наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро. | П | 0б – 0% 1б – 12,5% 2б – 87,5% |
15.1 | Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами | Б | 0б – 25% 1б – 75% |
15.2 | 0б – 62,5% 1б – 37,5% |
15.3 | 0б – 0% 1б – 100% |
16.1 | Клеточное строение организмов. Цитология – наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро. | П | 0б – 87,5% 1б – 12,5% |
16.2 | 0б – 75% 1б – 25% |
17 | Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.). | Б | 0б – 25% 1б – 75% |
18 | Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к среде обитания. Сезонные изменения в жизни организмов. Понятие о природном сообществе. | Б | 0б – 87,5% 1б – 0% 2б – 12,5% |
19 | Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.). Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека. | Б | 0б – 100% 1б – 0% 2б – 0% |
Всего заданий –19, из них по уровню сложности: Б –17; П – 2. Максимальный первичный балл – 43 |
умение выявлять и характеризовать существенные признаки объекта.
умение определять процесс по описанию биологического явления и значение данного процесса в жизни живого организма.
умение работать с рисунком, знание характеристик природных сообществ и умение устанавливать взаимосвязи приспособленности организмов к среде обитания.
на проверку умения находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон.
проверку умения определять систематическое положение животных и растений, выделять признаки таксонов, используя методы биологии.
проверку знаний свойств живых организмов, важнейших биологических процессов и явлений, а также умение работать с графическим изображением, схемой.
контроль знаний роли живых организмов в природе и в жизни человека, умение применять биологические термины и понятия.
Учитель: Малашта С.Б.