СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по Биологии 5 класс 2024-2025уч.г

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по Биологии 5 класс 2024-2025уч.г»

Анализ ВПР по предмету биология


5 класс

Дата: 24.04.2025г.


ФИО учителя

Класс

Учеников по списку

Количество выполнивших работу

Получили отметку

Успеваемость

Качество

Ср.балл

5

4

3

2

Малашта С.Б.

5

8

8

0

2

6

0

100%

25%

3,3


Подтвердили четвертную оценку: 6 (75%)

Ниже четвертной оценки: 2 (25%)

Выше четвертной оценки: 0 (0%)


Анализ результатов ВПР по биологии в 5-м классе.


№ п/п

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

% выполнения

Часть I

1.1

Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.). Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа – единое целое.

Б

0б – 0%

–100%

1.2

0б –50%

–50%

– 0%

1.3

0б –87,5%

–12,5%

– 0%

2.1

Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм – единое целое.

Б

–87,5%

–12,5%

2.2

0б –100%

–0%

3

Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод измерения (инструменты измерения).

Б

– 25%

– 75%

2б – 0%

4.1

Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, луг, озеро и др.)

Б

0б –100 %

– 0%

4.2

0б –37,5%

–62,5%

5.1

Понятие о среде обитания. Водная, наземновоздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к среде обитания. Сезонные изменения в жизни организмов. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах.

Б

0б –0%

– 0%

–100%

5.2

0б –50%

– 12,5%

– 37,5%

3б –0%

6

Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон. Ландшафты: природные и культурные.

Б

0б – 50%

– 25%

– 25%

7

Пути сохранения биологического разнообразия. Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы). Красная книга РФ. Осознание жизни как великой ценности.

Б

0б – 12,5%

– 50%

–37,5%

8 К1

Биология – система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.). Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. Связь биологии с другими науками (математика, география и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека.

Б

0б – 75%

– 25%

8

К2

0б – 37,5%

– 62,5%

Часть II

9

Понятие о природном сообществе. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.)

Б

0б – 25%

– 75%

10

Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами. Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод измерения (инструменты измерения). Метод классификации организмов. Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии.

Б

0б – 0%

– 100%

11

Клетки, ткани, органы, системы органов. Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод измерения (инструменты измерения). Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии.

Б

0б – 25%

– 37,5%

– 37,5%

12.1

Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. Разнообразие организмо, их классификация (таксоны в биологии: царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды, виды).

Б

0б – 12,5%

–0 %

– 87,5%

12.2

Б

0б – 25%

– 75%

13

Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм – единое целое.

Б

0б – 50%

– 50%

14

Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами. Биологические термины, понятия, символы. Клеточное строение организмов. Цитология – наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро.

П

0б – 0%

– 12,5%

– 87,5%

15.1

Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами

Б

0б – 25%

– 75%

15.2

0б – 62,5%

– 37,5%

15.3

0б – 0%

– 100%

16.1

Клеточное строение организмов. Цитология – наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро.

П

0б – 87,5%

– 12,5%

16.2

0б – 75%

– 25%

17

Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.).

Б

0б – 25%

– 75%

18

Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к среде обитания. Сезонные изменения в жизни организмов. Понятие о природном сообществе.

Б

0б – 87,5%

– 0%

– 12,5%

19

Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.). Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека.

Б

0б – 100%

– 0%

– 0%

Всего заданий –19, из них по уровню сложности: Б –17; П – 2. Максимальный первичный балл – 43


Вывод: Типичные ошибки на:

  1. умение выявлять и характеризовать существенные признаки объекта.

  2. умение определять процесс по описанию биологического явления и значение данного процесса в жизни живого организма.

  3. умение работать с рисунком, знание характеристик природных сообществ и умение устанавливать взаимосвязи приспособленности организмов к среде обитания.

  4. на проверку умения находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон.

  5. проверку умения определять систематическое положение животных и растений, выделять признаки таксонов, используя методы биологии.

  6. проверку знаний свойств живых организмов, важнейших биологических процессов и явлений, а также умение работать с графическим изображением, схемой.

  7. контроль знаний роли живых организмов в природе и в жизни человека, умение применять биологические термины и понятия.

Рекомендации:

  1. провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную);

  2. по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

  3. организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

  4. организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

  5. продолжать формировать навыки самостоятельной работы учащихся на уроках и внеурочное время.


Учитель: Малашта С.Б.