СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по Биологии 8 класс 2024-2025уч.г

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по Биологии 8 класс 2024-2025уч.г»

Анализ результатов ВПР по биологии

в 8 классе


Дата: 15.05.2025г.


Количество заданий: 17

Время выполнения: два урока по (45 минут).

Максимальный балл: 47

Цель: осуществление мониторинга результатов перехода на ФГОС и выявление уровня подготовки школьников.

Назначение ВПР по учебному предмету «биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Система оценивания проверочной работы Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. В части 1 содержатся задания 1–9; в части 2 – задания 10–17. Задания 1, 2, 3.1, 4, 5.1, 5.2, 6.1, 7.1, 8, 9.1 предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр, числа или слова (словосочетания), а задания 3.2, 6.2, 7.2, 9.2 предполагают развернутый ответ (дать объяснение, описание или обоснование). Задания 10, 11, 12.1, 13.1, 13.2, 14.1, 14.3, 15.1, 15.2, 16.1 предполагают краткий ответ в виде слова (словосочетания) или числа / комбинации цифр, а задания 12.2, 14.2, 16.2, 16.3, 17 предполагают развернутый ответ (дать объяснение, описание или обоснование). Задания проверяют сформированность системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности животного организма, систематических группах животных, развитии животного мира на Земле, роли животных в природных сообществах и жизни человека, а также умения применять биологические знания при решении практических задач.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–12

13–25

26–36

37–47


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

Средний балл

8

6

6

0

1

5

0

100%

17%

3,1


Группы обучающихся

Количество участников

%

Понизили (отметку по журналу)

0

0

Подтвердили (отметку по журналу)

1чел.

17

Повысили (отметку по журналу)

0чел.

0

Обозначение задания в работе




Проверяемые элементы содержания

Количество справившихся

Средний процент

выполнения

Часть 1


1

направлено на выявление понимания зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные.

6

100%

2

проверяет умения работать с рисунками и делать множественный выбор

3

50%

3.1-3.2

проверяет знание особенностей процессов жизнедеятельности различных систематических групп животных.

5

4

83%

67%

4

проверяет умение делать систематическое описание животного по заданному алгоритму.

2

33%

5.1-5.2

проверяет знание особенностей строения и функционирования отдельных органов и систем органов у животных разных таксономических групп.

3

2

50%

33%

6.1

проверяет умение работать с рисунками, представленными в виде схем циклов развития животных.

4

67%

6.2

проверяет умение оценивать влияние этих животных на человека.

1

17%

7.1

проверяет умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой

6

100%

7.2

умение приводить примеры типичных представителей животных, относящихся к этим систематическим группам.

6

100%

8

проверяет умения работать с рисунком, осуществлять множественный выбор, а также знание особенностей строения и функционирования отдельных органов и систем органов у животных разных таксономических групп.

0

0%

9.1-9.2

предполагает работу с табличным материалом, в частности умения анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения.

5

0

83%

0%

10

проверяет умения делать морфологическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и в жизни человека.

5

83%

11

проверяет умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.

4

67%

12.1-12.2

проверяет умения соотносить изображение объекта с его описанием, а также давать аргументированные ответы на поставленные вопросы.

5

83%

2

33%

13.1-13.2

контролирует умения различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов по изображениям.

3

50%

4

67%

14.1

14.2

14.3

контролирует знание анатомического строения животных разных систематических групп, понимание эволюционной значимости ароморфозов.

3

4

5

50%

67%

83%

15.1-15.2

проверяет умения описывать строение и жизнедеятельность животного организма, соотносить особенности строения с выполняемыми функциями.


6

100%

0

0%

16.1-16.2

16.3

проверяет умения соотносить изображение объекта с его описанием, формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос

2

0

0

33%

0%

0%

17

проверяет умение раскрывать роль животных в природных сообществах.


0

0%


Выводы:

Отмечается высокий уровень сформированности у обучающихся таких умений, как:

  • Выявлять понимания зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные.

  • Находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.

  • Знание особенностей процессов жизнедеятельности различных систематических групп животных.

  • Умение делать систематическое описание животного по заданному алгоритму.

  • Знание особенностей строения и функционирования отдельных органов и систем органов у животных разных таксономических групп.

  • Умение приводить примеры типичных представителей животных, относящихся к этим систематическим группам.

  • Работать с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения.

  • Делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека.

Недостаточно высокий уровень выполнения следующих заданий, вызвавших затруднение у обучающихся:

  • Умения работать с рисунком, осуществлять множественный выбор, а также знание особенностей строения и функционирования отдельных органов и систем органов у животных разных таксономических групп.

  • Умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию. Умения соотносить изображение объекта с его описанием, а также давать аргументированные ответы на поставленные вопросы.

  • Умения различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов по изображениям. Умения описывать строение и жизнедеятельность животного организма, соотносить особенности строения с выполняемыми функциями

Необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Обратить внимание на овладение школьниками умениями: извлекать нужную информацию из текста; различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения.

  2. При проведении различных форм текущего и промежуточного контроля в учебном процессе более широко использовать задания разных типов, аналогичные заданиям ВПР.

  3. Особое внимание следует уделять заданиям на сопоставление и установление соответствия биологических объектов, процессов, явлений, а также на задания со свободным развёрнутым ответом, требующих от обучающихся умений обоснованно и кратко излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике.

  4. Формировать у учащихся опыт работы с тестовыми заданиями на умение применить биологические знания в ситуации. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

  5. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).


Учитель биологии: Малашта С.Б.