Анализ всероссийской проверочной работы по географии
6 класс за 2018-2019 учебный год
Класс: 6
Учитель: Баев В. С.
Дата проведения: 09.04.2019г.
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 - х классов в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Баллы | Отметка по пятибалльной шкале |
0-9 | 2 |
10-21 | 3 |
22-30 | 4 |
31-37 | 5 |
Индивидуальные результаты участников
Код ученика | Ф. И. О. | Вариант | Количество набранных баллов | Оценка за 3 четверть | Отметка за ВПР |
6001 | Агузарова Алина Георгиевна | 12 | 24 | 4 | 4 |
6002 | Дзагкоев Хетаг Маратович | 12 | 22 | 4 | 4 |
6003 | Дзансолов Давид Олегович | 12 | 22 | 4 | 4 |
6004 | Дзансолова Дана Олеговна | 11 | 29 | 4 | 4 |
6005 | Малиев Азамат Муратович | 11 | 24 | 4 | 4 |
6006 | Рамонов Азамат Марсакович | 12 | 13 | 3 | 3 |
6007 | Скодтаев Аслан Вадимович | 12 | 31 | 5 | 5 |
6008 | Скодтаева Зарина Арсеновна | 12 | 31 | 5 | 5 |
6009 | Темиров Авдан Валерьевич | 11 | 33 | 5 | 5 |
6010 | Хосроева Арина Зауровна | 11 | 32 | 5 | 5 |
6011 | Цагаева Валерия Маратовна | 11 | 32 | 5 | 5 |
6012 | Цагаев Давид Асланович | 12 | 23 | 5 | 4 |
6013 | Цагаев Марат Сосланович | 11 | 30 | 4 | 4 |
6014 | Цакоева Амина Михайловна | 11 | 18 | 3 | 3 |
Количественные показатели
Максимальный первичный балл: 37
Количественные показатели
Класс | Количество человек | Количество выполнявших работу | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость | Качество | Средний балл |
6 | 15 | 14 | 0 | 2 | 7 | 5 | 93,33 % | 80% | 3,93 |
ВПР по географии включала 10 заданий.
Большинство шестиклассников достигли базового уровня освоения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Качество знаний по сравнению с 3 четвертью не изменилось.
На достаточном уровне развиты в 6-х классах следующие предметные УУД:
-умение определение отмеченных на карте материков или океанов (№ 1.1) справились 12 учащихся – 86%;
- определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (№ 2.2) справились все 14 учащихся - 100%;
- умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей (№ 4.1 и № 4.2) показали 12 учащихся -86%;
- умение узнавать природные явления по их изображениям (№ 9.1) справились 13 учащихся – 93%;
- знание географии родного края (№ 10.1) с этими заданиям справились все 14 учащихся - 100%;
- умение соотнесение материков или океанов с путешественниками (№ 1.2) справились 13 учащихся – 93%;
- умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления (№ 2.1) - справились 14 учащихся – 100%;
- умение описывать географические объекты родного края (№ 10.2) справились 71,4%.
Недостаточно сформированы следующие предметные УУД:
- умение работать с топографической картой (№ 3.1 и № 3.3) вызвало затруднение у 9 учащихся – 64,2%, не справились Рамонов Азамат, Цакоева Амина и Дзансолов Давид – 21,4%;
- умение проводить простейшие вычисления и сопоставления времени в разных частях Земли (№ 4.3) вызвало затруднение у 5 учащихся - 36%, не справились Дзагкоев Хетаг, Дзансолов Давид, Малиев Азамат, Рамонов Азамат и Цакоева Амина – 36%; справились 4 учащихся – 29%;
-умение устанавливать соответствие элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся (№ 5.1) вызвало затруднения у 11 учащихся - 79%;
- анализ графиков и диаграмм (№ 6.1) вызвало затруднение у 8 учащихся – 57,1%, не справился с заданием Рамонов Азамат ;
-умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу (№7) вызвало затруднение у 8 учащихся - 57,1%, не справились с заданием Рамонов Азамат и Цакоева Амина – 14,3%.
На достаточном уровне сформированы личностные УУД:
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране.
На недостаточном уровне развиты познавательные метапредметные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы (№ 4,5);
- смысловое чтение (№ 7);
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации (№ 10).
Выводы.
1. Усилить работу на уроках по сопоставлениюгеографическихкартразличной тематики.Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.
2. Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся.
3. Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу.
4.Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
5.Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
Учитель географии __________ Баев В. С.