Анализ всероссийской проверочной работы по географии 7 класс за 2018-2019 учебный год
Класс: 7
Учитель: Баев В. С.
Дата проведения: 16.04.2019г.
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных результатов, уровня сформированности УУД.
Средний балл: 4,3.
Количественные показатели
Класс | Количество человек | Количество выполнявших работу | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость | Качество |
7 | 16 | 16 | 0 | 4 | 4 | 8 | 100 % | 75% |
Индивидуальные результаты участников
№ п/п | Ф. И. О. | Вариант | Количество набранных баллов | Отметка за ВПР | Оценка за 3 четверть |
1 | Аркаев Сослан Таймуразович | 7 | 3 5 | 5 | 5 |
2 | Баев Давид Геннадьевич | 8 | 29 | 4 | 4 |
3 | Беккаев Олег Александрович | 7 | 35 | 5 | 5 |
4 | Гамаонова Фатима Витальевна | 7 | 28 | 4 | 4 |
5 | Гурдзибеева Милана Георгиевна | 8 | 34 | 5 | 5 |
6 | Зокоев Марат Асланович | 8 | 28 | 4 | 4 |
7 | Калухов Маирбек Асланович | 8 | 26 | 4 | 4 |
8 | Ибадзаде Али Магомед али оглы | 8 | 34 | 5 | 5 |
9 | Легкоева Вероника Арсеновна | 7 | 35 | 5 | 5 |
10 | Нартикоев Виталий Астанович | 7 | 18 | 3 | 3 |
11 | Рамонов Георгий Магометович | 7 | 21 | 3 | 3 |
12 | Сагкаева Милана Батразовна | 7 | 35 | 5 | 5 |
13 | Содиков Шамсулло Хайруллоевич | 8 | 17 | 3 | 3 |
14 | Тедеева Алана Васильевна | 7 | 34 | 5 | 5 |
15 | Хачиров Сармат Славикович | 8 | 33 | 5 | 5 |
16 | Цакоева Мадина Михайловна | 8 | 14 | 3 | 3 |
ВПР по географии включала 8 заданий.
Большинство семиклассников достигли базового уровня освоения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Качество знаний по сравнению с 3 четвертью не изменилось.
На достаточном уровне развиты в 7-х классах следующие предметные
- умение определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции (№1.1) справились 13 учащихся – 81,3%;
-умение определять географические координаты одной из точек, лежащей на линии маршрута (№1.3) справились 13 учащихся – 81,3%; и название объекта, на территории которого расположена эта точка (№1.4) справились 15 учащихся – 94%;
- умение распознавать условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их(№ 2.3), с этими заданиями справились 15 учащихся - 94%;
- знание крупных форм рельефа материков и умение определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа (№2.2) справились 14 учащихся - 88%, и вызвало затруднение у 2 учащихся -13%;
-умение определять время в столицах стран с помощью изображений (№ 6.2), с этим заданием справились 13 учащихся – 81,3 %;
- умение определять природные зоны по их характеристикам (№ 3.3) справились 15 учащихся - 94%; и выявлять закономерности их размещения в соответствии с размещением климатических поясов посредством выбора соответствующей
климатограммы (№ 3.4) справились 11 учащихся – 68,8%; умение установить соответствие между материками и их географическими особенностями (№ 5.1) ; умение определять и выделять на карте крупные страны по названиям их столиц (№ 6.1, 6.3) показали 10 учащихся – 63%.
Недостаточно сформированы следующие предметные УУД:
- умение читать профиль рельефа, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты (№ 2.1) вызвало затруднение у 7 учащихся – 44%, не справился Нартикоев Виталий;
- умение определить страну по характерным фотоизображениям, указать ее название и столицу и выявить эту страну по ее очертаниям (№ 8.1, 8.2) вызвало затруднение у 6 учащихся - 38%, и не справились Гурдзибеева Милана, Содиков Шмссуло и Цакоева Мадина.
- умение использовать схемы для определения и описания процессов, происходящих в географической оболочке (№4) не справилось 7 учащихся- 48%;
- умение извлекать информацию о населении стран мира и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде диаграмм и графиков) (№ 7.1, 7.2) не справилось 5 учащихся – 31,3%;
умение составлять описание страны на основе вопросов, приведенных в задании (№ 8.3) вызвало затруднение у 7 учащихся – 48%, 8 учащихся вообще не справилось с заданием - 50%. Справилось Сагкаева Милана.
На достаточном уровне сформированы личностные УУД:
-устойчивый познавательный интерес (№ 6.1, 6.2);
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования( № 2.3, 3.3, 5.1, 5.2);
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность( № 8.1, 8.2);
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.(№ 1.1);
На недостаточном уровне развиты познавательные метапредметные УУД:
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран( № 8.1, 8.2);
-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логичес-
кое рассуждение(№ 1.3, 1.4, 4,7. 1, 7.2);
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач.(№ 2.1, 2.2);
-умение применять географическое мышление в познавательной,
коммуникативной и социальной практике (№ 8.3)
Выводы:
1. Обратить особое внимание повторение, закрепление и на выполнение
домашних заданий при изучении тем:«Освоение Земли человеком», «Географические координаты. Широта. Долгота», «Географическая карта», «Климат», «Население материков Земли».
2.Усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления обосновных открытиях великих путешественников и землепроходцев.
3.Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания и извлекать из него информацию по заданному вопросу.
4. Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.
5. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
Учитель географии __________ Баев В. С.