СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для составления анализа по ВПР

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике»

Анализ ВПР

по математике в 4 классе



Дата проведения: 20.04.2023г.

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Структура варианта проверочной работы

Работа содержит 12 заданий:

К1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

К2 Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, содержащими 2–3 арифметические действия со скобками и без скобок

К3 Умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

К4 Умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

К5 (1) Умение вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

К5(2) Умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

К6 Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать сравнивать и обобщать информацию

К7 Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 10000, в том числе с остатком

К8 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (в 1–2 действия), записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость)

К9 Умение решать текстовые задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи в 3–4 действия

К10 Овладение основами пространственного воображения

К11 Овладение основами логического мышления.

К -12Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия

Время выполнения проверочной работы – 45 минут.

На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–9

10–14

15–20

Общий анализ качества знаний

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

4

6

6

1

1

4


33%

100%




Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 20 баллов.

Максимум не набрал никто.

Максимальный балл по классу – 15 баллов ( Хвостов Макар), минимальный – 7 баллов (Замбержицкий Владислав).

Написали работу:

  • на «5» - 1 чел. ( Хвостов Макар)

  • на «4» - 1 чел.

  • на «3» - 4 чел.

Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные вычислительные навыки, операции с числами, умение решать задачи, оперировать на практике с числами и величинами.

Задание 1

Проверялось выполнение устного умножения однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Справились с заданием все.

Задание 2

Проверялось умение вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Не справились с заданием двое учащихся (Титова Анастасия, Зайцева Валерия). Ошибка – вычисления проводились в неверном порядке.

Задание 3

Проверялось  умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Максимальное количество баллов за задание -  2 балла. Учитывался за правильный ответ тот случай, когда у учащегося шёл верный ход рассуждения, но неверно выполнено вычисление (1 балл).

Справились с заданием все.

Задание 4

Проверялось  умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, время), производить вычисления с ними, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; километр – метр, час – минута, минута – секунда и пр.).

Все 6 человек выполнили задание неверно.

Ошибки:

  • невнимательное прочтение условия задачи

  • неверное понимание учебной задачи

  • Недостаточно развиты основы пространственного воображения

  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий





Задание 5

Задание состояло из двух пунктов. Первый пункт: проверялось умение вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Второй пункт: проверялось умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Все 6 человек выполнили задание неверно.



Ошибки:

  • невнимательное прочтение условия задачи

  • неверное понимание учебной задачи

  • незнание отличий между понятиями «площадь»  и «периметр»



Задание 6

Проверяло умение читать несложные готовые таблицы (сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм).

В задании была дана таблица, на основе которой нужно было ответить на два вопроса. Первый вопрос был простым, ответ на не можно найти, соединив нужную строку со столбцом. Второй вопрос был немного сложнее. Подразумевал анализ полностью всей таблицы.

Все учащиеся ответили на первый вопрос по таблице. Одна ученица не справилась со вторым вопросом (Титенкова Карина).

Задание 7

Проверялось умение выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа).

Не справились с заданием – 2 человека. ( Хвостов Макар, Иванов Илья)

Задание 8

Проверялось умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Решение задачи в 3–4 действия.

Типичная ошибка: ответ задачи не совпадает с заданным вопросом.Учащиеся либо не дорешивают задачу до конца, либо ход решения приводят к ответу на другой вопрос.

Справился с задачей, набрав максимальное количество баллов –1 человек. Четыре учащихся не справились с заданием, один не приступал к решению (Титенкова Карина).

Задание 9

Проверялось умение интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

В задании описана жизненная ситуация. Нужно, проанализировав эту информацию, дать ответы на два вопроса. Полностью справился с заданием, набрав два балла, один человек (Зайцева Валерия). По одному баллу набрали, ответив на один вопрос задачи, два человека (Иванов Илья, Хвостов Макар) Три учащихся не справились с заданием.


Задание 10

Проверялось умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Не выполнили задание 3 человека (Титова Анастасия, Иванов Илья, Замбержицкий Влад).

Задание 11

Демонстрировалось овладение основами логического мышления.

С заданием не справился один человек. (Замбержицкий Влад)

Задание 12

Демонстрировалось овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Справился с задачей, набрав максимальное количество баллов –1 человек. Три учащихся не справились с заданием, два не приступали к решению (Титенкова Карина, Зайцева Валерия)).

Допущены ошибки в заданиях:



Блоки ПООП НОО

Количество обучающихся, допустивших ошибки

1

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

0

2

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

2

3

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

0

4

Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

6

5(1)

Вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

6

5(2)

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

6

6

Читать несложные готовые таблицы сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

2

7

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

2

8

Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда); решать задачи в 3–4 действия

5

9

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать задачи в 3–4 действия

3

10

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

3

11

Демонстрировать овладение основами логического мышления

1

12

Демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления; решать задачи в 3–4 действия

5


Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.


  • Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями

  • Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу

  • Недостаточно развиты основы пространственного воображения

  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий

  • Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • Усилить работу , направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы

  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин

  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.

  • Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

Учитель: Домнина Е.Е.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!