Анализ ВПР по математике в 7 классе МОУ «Карабухинская ООШ».
2020 – 2021 уч. год.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии
с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов,
в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Дата проведения: 20.04. 2021г.
На выполнение работы было отведено 90 минут.
Работу выполняли 7 учащихся (87,5 %), не писал 1 учащихся Митичкин Алексей (12,5 %).
Структура варианта проверочной работы.
Работа содержит 16 заданий.
В заданиях 1–9, 11, 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12, 15 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.
В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Правильное решение каждого из заданий 1- 11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно,
если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный балл составляет 19 баллов.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Первичные баллы | 0-6 | 7 - 11 | 12-15 | 16-21 |
Отметки по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Работу выполняли 7 учащихся. Работу выполнили:
Ф.И.О. | Номера задания | Баллы | Оценка |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | | |
1.Бакаева Вера Сергеевна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | Х | 8 | 3 |
2.Вырлан Ксения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | Х | Х | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 12 | 4 |
3.Грушин Иван Александрович | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 18 | 5 |
4.Лелицева Алина Леонидовна | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Х | Х | Х | 0 | 0 | 0 | 0 | Х | 3 | 2 |
5.Лентяева Анастасия Алексеевна | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | Х | 1 | 0 | 1 | Х | 0 | Х | 6 | 2 |
6.Митичкин Алексей Александрович | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7.Токмаков Андрей Александрович | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Х | 1 | 1 | 1 | Х | 1 | 2 | 15 | 4 |
8.Трунникова Дарья Валерьевна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | Х | Х | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 15 | 4 |
Выполнение заданий учащимися в % | 100 % | 85,7 % | 85,7 % | 85,7 % | 85,7 % | 42,9 % | 42,9 % | 57,1 % | 57,1 % | 14,3 % | 57,1 % | 57,1 % | 71,4 % | 42,9 % | 57,1 % | 57,1 % | 11 | 3,4 |
Х – не приступали к решению.
Работу выполняли 7 учащихся (отсутствовал Митичкин Алексей):
«5» - 1 человек.
«4» - 3 человека.
«3» - 1 человек.
«2» - 2 человека.
Качество обученности : 57,1 %. Уровень обученности: 71,4 %. Средний балл 11 . Средняя оценка: 3,4
Таблица
соотношения процента выполненного задания с его содержанием.
| Содержание, проверяемые умения и виды деятельности. | Количество учащихся, выполнивших задание (из 7). Процент выполнивших задание |
1. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. | 7 - 100% |
2. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 6 – 85,7 % |
3. | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках | 6 – 85,7 % |
4. | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин | 6 – 85,7 % |
5. | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин | 6 – 85,7 % |
6. | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию | 3 – 42,9 % |
7. | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках | 3 – 42,9 % |
8. | Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально графические представления | 4 – 57,1 % |
9. | Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений | 4 – 57,1 % |
10. | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах | 1 – 14,3 % |
11. | Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения | 4 – 57,1 % |
12. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 4 – 57,1 % |
13. | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты | 5 – 71,4 % |
14. | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решении | 3 – 42,9 % |
15. | Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей | 4 – 57,1 % |
16. | Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера | 4 – 57,1 % |
Результаты проведенной проверочной работы показали, что учащиеся отлично справились с 1, 2 , 3, 4, 5, 13 заданиями.
1 задание на владение навыками и умениями вычислений выполнили все учащиеся (100%).
2, 3, 4, 5 задания на умение извлекать информацию, представленную в таблице, применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин решили 6 человек (85,7 %).
13 задание на умение оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию, представленную на чертеже и применить её для решения задачи 5 человек (71,4 %).
Но результаты ВПР показали: учащиеся 7 класса не справились с 10 заданием на умение извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки и прикидки при практических расчетах. Это задание решил только 1 ученик, Грушин Иван, 5 учеников даже не приступили к её решению и 1 ученик решил не верно, результат -14,3%
Затруднения были с решением в задании 14. Хотя учащиеся продемонстрировали умение оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, в задании они не показали умение применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов в решении, 2 ученика не приступали к решению, 2 ученика решили неверно (42,9 %).
Результаты выполнения заданий 8, 9, 11, 12, 15, 16 можно считать удовлетворительными. Учащиеся показали владение понятиями «функция», «способы задания функции» (задание 8); умение выполнять несложные преобразование выражений (задание 11); показали, что владеют приемами решения уравнений (задание 9); умения сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа (задание 12), умения представлять данные в виде графиков (задание 15), умения решать текстовые задачи на движение (задание 16) - (57,1 %).
Итак, полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. Наиболее проблемными при решении оказались вопросы, связанные с анализом текста:
-
Умение извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчетах.
-
Умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов в решении.
Основными причинами низкой результативности считаю наличие пробелов в знаниях, недостаточно развитые навыки самостоятельной работы, работа в условиях карантина.
Высокий уровень сформированности учащиеся продемонстрировали следующих умений и навыков:
-
Владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь» , «десятичная дробь» и вычислительные навыки.
-
Умение извлекать информацию, представленную в таблице.
-
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин.
Рекомендации:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность.
3. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач.
4. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений .
5. Вести работу с одарёнными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений.
Учитель математики Рахимова Ольга Николаевна