СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по математике 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ проверочной работы в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике 7 класс»

Анализ ВПР по математике в 7 классе МОУ «Карабухинская ООШ».

2020 – 2021 уч. год.


Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии

с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов,
в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

Дата проведения: 20.04. 2021г.

На выполнение работы было отведено 90 минут.

Работу выполняли 7 учащихся (87,5 %), не писал 1 учащихся Митичкин Алексей (12,5 %).


Структура варианта проверочной работы.

Работа содержит 16 заданий.

В заданиях 1–9, 11, 13 необходимо записать только ответ.

В задании 12, 15 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.

В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Правильное решение каждого из заданий 1- 11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно,

если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный балл составляет 19 баллов.


Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Первичные баллы

0-6

7 - 11

12-15

16-21

Отметки по пятибалльной шкале

2

3

4

5







Работу выполняли 7 учащихся. Работу выполнили:


Ф.И.О.


Номера задания

Баллы

Оценка


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16



1.Бакаева Вера Сергеевна

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

2

0

0

0

Х

8

3

2.Вырлан Ксения

1

1

1

1

1

1

0

0

1

Х

Х

0

1

1

1

2

12

4

3.Грушин Иван Александрович

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

18

5

4.Лелицева Алина Леонидовна

1

0

1

1

0

0

0

0

Х

Х

Х

0

0

0

0

Х

3

2

5.Лентяева Анастасия Алексеевна

1

1

0

0

1

0

0

1

0

Х

1

0

1

Х

0

Х

6

2

6.Митичкин Алексей Александрович



















7.Токмаков Андрей Александрович

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Х

1

1

1

Х

1

2

15

4

8.Трунникова Дарья Валерьевна

1

1

1

1

1

0

1

1

1

Х

Х

1

1

2

1

2

15

4


Выполнение заданий учащимися в %


100 %

85,7 %

85,7 %

85,7 %

85,7 %

42,9 %

42,9 %

57,1 %

57,1 %

14,3 %

57,1 %

57,1 %

71,4 %

42,9 %

57,1 %

57,1 %

11

3,4




Х – не приступали к решению.


Работу выполняли 7 учащихся (отсутствовал Митичкин Алексей):
«5» - 1 человек.

«4» - 3 человека.

«3» - 1 человек.

«2» - 2 человека.


Качество обученности : 57,1 %. Уровень обученности: 71,4 %. Средний балл 11 . Средняя оценка: 3,4






Таблица

соотношения процента выполненного задания с его содержанием.


Содержание, проверяемые умения и виды деятельности.

Количество учащихся, выполнивших задание (из 7). Процент

выполнивших задание


1.

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.

7 - 100%

2.

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

6 – 85,7 %

3.

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

6 – 85,7 %

4.

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин

6 – 85,7 %

5.

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин

6 – 85,7 %

6.

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию

3 – 42,9 %

7.

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

3 – 42,9 %

8.

Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально графические представления

4 – 57,1 %

9.

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

4 – 57,1 %

10.

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

1 – 14,3 %

11.

Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения

4 – 57,1 %

12.

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

4 – 57,1 %

13.

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты

5 – 71,4 %

14.

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решении

3 – 42,9 %

15.

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей

4 – 57,1 %

16.

Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера


4 – 57,1 %


















Результаты проведенной проверочной работы показали, что учащиеся отлично справились с 1, 2 , 3, 4, 5, 13 заданиями.

1 задание на владение навыками и умениями вычислений выполнили все учащиеся (100%).

2, 3, 4, 5 задания на умение извлекать информацию, представленную в таблице, применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин решили 6 человек (85,7 %).

13 задание на умение оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию, представленную на чертеже и применить её для решения задачи 5 человек (71,4 %).

Но результаты ВПР показали: учащиеся 7 класса не справились с 10 заданием на умение извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки и прикидки при практических расчетах. Это задание решил только 1 ученик, Грушин Иван, 5 учеников даже не приступили к её решению и 1 ученик решил не верно, результат -14,3%

Затруднения были с решением в задании 14. Хотя учащиеся продемонстрировали умение оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, в задании они не показали умение применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов в решении, 2 ученика не приступали к решению, 2 ученика решили неверно (42,9 %).

Результаты выполнения заданий 8, 9, 11, 12, 15, 16 можно считать удовлетворительными. Учащиеся показали владение понятиями «функция», «способы задания функции» (задание 8); умение выполнять несложные преобразование выражений (задание 11); показали, что владеют приемами решения уравнений (задание 9); умения сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа (задание 12), умения представлять данные в виде графиков (задание 15), умения решать текстовые задачи на движение (задание 16) - (57,1 %).


Итак, полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. Наиболее проблемными при решении оказались вопросы, связанные с анализом текста:

  • Умение извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчетах.

  • Умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов в решении.

Основными причинами низкой результативности считаю наличие пробелов в знаниях, недостаточно развитые навыки самостоятельной работы, работа в условиях карантина.


Высокий уровень сформированности учащиеся продемонстрировали следующих умений и навыков:

  • Владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь» , «десятичная дробь» и вычислительные навыки.

  • Умение извлекать информацию, представленную в таблице.

  • Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин.

Рекомендации:

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность.

3. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач.

4. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений .

5. Вести работу с одарёнными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений.



Учитель математики Рахимова Ольга Николаевна






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя