оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8
классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов
обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности
использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения
оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень
сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения
межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное
самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция,
саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение
необходимой информации, структурирование знаний, осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме,
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности, моделирование,
преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях
выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий;
установление причинно-следственных связей; построение логической цепи
рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют
формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный
перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ основного общего образования.
4. Структура варианта проверочной работы
Работа содержит 19 заданий.
В заданиях 1–3, 5, 7, 9–14 необходимо записать только ответ.
В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на числовой прямой.
В задании 6 требуется записать обоснованный ответ.
В задании 16 требуется дать ответ в пункте 1 и схематично построить
график в пункте 2.
В заданиях 15, 17–19 требуется записать решение и ответ.
8. Типы заданий, сценарии выполнения заданий
В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число»,
«обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками.
В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные
уравнения, а также системы уравнений.
В задании 3 проверяется умение решать задачи на части.
В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил
арифметических действий.
Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график
функции», «способы задания функции».
Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
ВПР. Математика. 8 класс
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
8
В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную
в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические
характеристики данных.
В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.
В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных
дробно-рациональных выражений.
Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях
оценивать вероятность события.
Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты,
в том числе задачи в несколько действий.
Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами
геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение
применять их при решении практических задач.
В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую
информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.
Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на
производительность, движение.
Задание 19 является заданием высокого уровня сложности
и направлено на проверку логического мышления, умения проводить
математические рассуждения.
9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Правильное решение каждого из заданий 1–5, 7, 9–14, 17 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 8, 15, 16, 18, 19 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл — 25. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале