СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по математике в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ проведенной работы - ВПР по математике в 8 классе, учитывая спецификацию работы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике в 8 классе»

оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8

классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов

обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности

использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.



В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения

оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень

сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения

межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное

самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция,

саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение

необходимой информации, структурирование знаний, осознанное

и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме,

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности, моделирование,

преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях

выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий;

установление причинно-следственных связей; построение логической цепи

рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой

и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют

формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный

перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ основного общего образования.

4. Структура варианта проверочной работы

Работа содержит 19 заданий.

В заданиях 1–3, 5, 7, 9–14 необходимо записать только ответ.

В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на числовой прямой.

В задании 6 требуется записать обоснованный ответ.

В задании 16 требуется дать ответ в пункте 1 и схематично построить

график в пункте 2.

В заданиях 15, 17–19 требуется записать решение и ответ.





























































































































8. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число»,

«обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками.

В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные

уравнения, а также системы уравнений.

В задании 3 проверяется умение решать задачи на части.

В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил

арифметических действий.

Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график

функции», «способы задания функции».

Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать

информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

ВПР. Математика. 8 класс

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

8

В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную

в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические

характеристики данных.

В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.

В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных

дробно-рациональных выражений.

Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях

оценивать вероятность события.

Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты,

в том числе задачи в несколько действий.

Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами

геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение

применять их при решении практических задач.

В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую

информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.

Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на

производительность, движение.

Задание 19 является заданием высокого уровня сложности

и направлено на проверку логического мышления, умения проводить

математические рассуждения.

9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Правильное решение каждого из заданий 1–5, 7, 9–14, 17 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 8, 15, 16, 18, 19 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл — 25. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя