СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по обществознанию в 7 классе по материалам 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по обществознанию 7 класс»

Анализ результатов ВПР по обществознанию (за 6 класс) в 7 классе

Дата проведения – 04.10.2022г.

Цель ВПР по обществознанию – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО за 6 класс.

Посредством диагностики у школьников выявляются: понимание основных принципов жизни общества; опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся; освоение приемов работы с социально значимой информацией; развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, развитие социального кругозора.

Работа состояла из 8 заданий, из которых 2 задания предполагали краткий ответ в виде комбинации цифр, 6 заданий- развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Проверяемые элементы содержания:

1. Духовная культура

2. Общество, сферы общественной жизни.

3. Социальные отношения.

4. Право, его роль в жизни общества.

Продолжительность проверочной работы:

На выполнение работы отводилось 45 минут.

1. Индивидуальные результаты обучающихся


Код ученика

Вариант

Номер заданий

Макс-ный балл

Первич-ный балл

Отметка по ВПР

Отметка по журналу

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

70001

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

2

1

21

13

4

4

70002

2

1

3

0

0

1

1

0

1

1

1

2

1

1

3

1

17

4

4

70003

отсут

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

70004

2

1

2

1

0

х

1

0

0

1

0

1

1

1

3

1

13

4

4

70005

отсут

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

70006

2

1

3

0

0

0

0

0

1

1

0

1

2

1

2

1

13

4

4

70007

1

1

1

0

1

1

1

1

0

х

х

0

1

1

2

0

10

3

4

кол-во выполнивших

7

11

(3 полн

8 част)

1

13

(7 полн

6 част)

4

4

10

4

11

0

13

(4 полн

9 част)

10

12

13

(3 полн

10 част)

5

11сдали – 79%

3 не сдали – 21%

«2» - 3

«3» - 8

«4» - 3

«5» - 0

«2» - 0

«3» -3

«4» - 7

«5» - 4

% выполнения

50

79

21 полн

58 част)

7

93

29

29

71

29

79

0

93

71

86

93

36

Итоги ВПР по обществознанию:


Класс

кол-во детей в классе

кол-во детей, писавших ВПР

% писавших

ср.

бал за год

ср.

бал за ВПР

кол-во подтвердивших годовую оценку

% подтвердивших годовую оценку

кол-во понизивших годовую оценку

% понизивших годовую оценку

кол-во повысивших годовую оценку

2020г. 7кл.

14

14

100

4,1

3,0

2

14

12

86

0

2022г.7кл.

7

5

71

4,0

3,8

4

80

1

20

0

Причинами несоответствия оценок, считаю:

1. Обучение детей в 4 четверти 2019-2020 учебного года в дистанционном формате, как следствие частичное завышение оценок у отдельных обучающихся.

2. Ранние сроки ВПР, недостаточно времени на повторение изученного.

3. Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР

4. Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность, невнимательность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).

2. Качественная оценка результатов ВПР по обществознанию в 7 классе


Год

Всего обуча-ющихся в классе

Участ-

вовало

в ВПР


Количество отметок по пятибалльной шкале по итогам ВПР

Успеваемость,

в %

Качество

знаний,

в %

Степень обучен-ности

Средний балл по ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

2020

14

14

0

3

8

3

79

21

38

3,0

2022

7

5

0

4

1

0

100

80

58

3,8


3. Задания ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также УУД.


задания

Цель

% об-ся справившихся с заданием

Задание 1

Проверка умений анализировать собственную деятельность и оценивать ее результаты. Задание предполагает систему

вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической

сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося.


с заданием 1.1. справилось 100%


с заданием 1.2. справилось 100%

(40% полностью справились

60% частично)

Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных

ответов из предложенного перечня ответов.

Проверка умений характеризовать понятия

40%

Задание 3

построено на основе графического представления

статистической информации.


Проверка умений осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей.

В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и соответствующего выбора опрошенных.

Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

с заданием 3.1. справилось 40% и

60% не справ.



с заданием 3.2. справилось 40%



Задание 4

предполагает установление

чертами и признаками изученных социальных явлений и

обществоведчес-кими терминами и понятиями.

Проверка умений обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.


80%


Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной

в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п.

Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

с заданием 5.1. справилось 40%


с заданием 5.2. справилось 40%



Задание 6


Проверка умений применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.


Необходимо было по ситуации определить сферу общественной жизни и дать пояснение

с заданием 6.1. справилось 80% (определение сферы общественной жизни)


с заданием 6.2. справилось 40% (пояснение своего ответа)

Задание 7 предполагает анализ визуального изображения социальных

объектов, социальных ситуаций.

Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.


с заданием 7.1. справилось 80%

(20% полностью справились

60% частично)


с заданием 7.2. справилось 80%

(20% полностью справились

60% частично)

Задания 8

Проверка умений осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему использованием шести предложенных понятий.

с заданием 8.1. справилось 100%


с заданием 8.2. справилось 40% полностью и 60% частично


с заданием 8.3.


Диаграмма 1.


Диаграмма 2.


4. Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:

1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. №2 (40%)

3. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам (3.1., 3.2., 5.1., 5.2., 6.2.);

Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент обучающихся (60% и более):

1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; №1 (100%) и №6 (79%).

2. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; № 6.1. (71%).

3. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин №7 (80%).

4. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации №8 (93%).

5. Среди выполненных заданий нет таких, с которыми справились все обучающиеся (100%): - 0.


Рекомендации в целях повышения уровня усвоения программного материала:

- Чаще  проводить  работу по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и понятий;

-по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

-организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

-организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

-на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;

-на уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи, поисковые работы (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!