СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по обществознанию(осень 2020) 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по обществознанию(осень 2020) 7 класс»

Анализ результатов ВПР

по __обществознанию (за 6 класс)___ в __7___ классе

(предмет)

Дата проведения: ____5.10.2020_________________

Цель ВПР по _____обществознанию__ – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО за 6 класс.


      1. Качественная оценка результатов ВПР по обществознанию в 7 классе

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во уч-ся, писавших ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

%

качества

%

успеваемости

% учащихся,

подтвердивших отметку

4

3

0

3

0

0

4

100

100

67%

2. Индивидуальные результаты учащихся

ФИО

учащегося

вариант

Номера заданий

Максимальный балл

Первичный балл

Отметка по ВПР

Отметка по журналу

1

2

3

4

5

6

7

8

1


2

3

0

4

0

3

1

3

4

23

18

4


2


2

3

0

4

1

2

0

1

4

23

15

4


3


1

4

0

3

0

3

2

3

2

23

17

4


3. Задания ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также УУД.


№ задания

Базовые умения и УУД

Максимальный балл

Средний % выполнения по ОУ

% выполнения по району

% выполнения по региону

1

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4(Б)

83%



В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов

2

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

1(Б)

0



3

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

4(Б)

92%



Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

4

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы

1(Б)

33%



5

Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

3(Б)

89%



развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни

6

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

2(Б)

50%



Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества

7

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

3(Б)

78%



Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

8

Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

5(П)

83%



Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства


4. Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:

- Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;№2(б)-0%.

Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (60% и более):

- Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; №1(83%)-Б.

-Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин №3(92%)-Б.

- Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;№5(89%)-Б.

-Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин №7(78%)-Б.

-Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации №8(83%)-П.

Среди выполненных заданий нет таких, с которыми справились все учащиеся (100%):-0.

Стоит отметить процент заданий, в которых показатели ОУ выше районного и регионального: нет результатов.


5. Динамика результатов учащихся по ВПР в сравнении с предыдущим годом:

Качество знаний

2019 г.



2018г.

2020г.

Успеваемость

2018 г.

2019г.

2020г.

Подтвердили отметку (количество учащихся)

2018 г

2019г

2020г.

Понизили отметку (количество учащихся)

2018 г.

2019г

2020г

-

-

100



100

-

-

2

-

-

1

Вывод по динамике результатов: статистические данные свидетельствуют высоком уровне качества знаний(100%) и 100%-ной успеваемости. В прошлом году учащиеся ВПР не писали.


  1. Общие выводы:

Проведенная ВПР в 6 классе показало, что учащиеся продемонстрировали хорошие результаты: 100 % учащихся достигли повышенного уровня подготовки по обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС. Качество знаний составляет 100 %. Оценки за прошлый учебный год по данным ВПР подтвердили 2 учащихся, что составляет 67 % от класса. Один учащийся ВПР не писал по уважительной причине(болезнь).

7. План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам ВПР на 2020-2021 учебный год


класс

предмет

План мероприятий

Где планируете рассмотреть

7

обществознание

Индивидуальная работа с учащимися по формированию умений учащихся по вопросам №2

ШМО

7

обществознание

Обмен опытом и использование банка заданий при подготовке к ВПР в 2021 году.

РМО



Дата: _26.10.2020__________________

Учитель: _____________ / Стукалова Л.П. /