Анализ ВПР по обществознанию в 6 классе
МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»
Дата проведения: 11.05.2018 г.
Цели ВПР по обществознанию в 6 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. С целью определения уровня подготовки учащихся к ВПР, корректировки пробелов в знаниях.
Структура проверочной работы: Работа состоит из 6 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде. Максимальный балл – 22 б. На выполнение проверочной работы было отведено 90 минут.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-7 | 8-13 | 14-18 | 19-22 |
В классе 39 учащихся. Работу по обществознанию выполняли - 39 учащихся из 39.
Максимальный балл – 22 б. Не набрал никто.
Максимальное количество баллов, набранных обучающимися – 20 б. (Ребров К., Торопчина К.).
Общий анализ качества знаний
Обществознание 2018 г.
Класс | Кол-во человек | Кол-во выполнявших работу | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | Уровень обученности |
6 | 39 | 39 | 6 | 15 | 9 | 9 | 46% | 85 % |
Допущены ошибки в заданиях
Анализ работы
№ | Контролируемые элементы | Уровень сложнос- ти | Выполнили | Частично выполнили | Не выполни ли |
| Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | Б | 1(1) 69% 1(2) 61% | (0%) | 31% 39% |
| Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | Б | 2(1) 72% 2(2) 62% 2(3) 79% | (0%) | 28% 38% 21% |
| Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | Б | 3(1) 56% 3(2) 41% 3(3) 72% | (0%) | 44% 59% 28% |
| Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | Б | 4(1) 59% 4(2) 77% | 0% | 41% 23% |
| Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации | П | 5(1) 64% 5(2) 39% 5(3) 38% | 0% | 36% 61% 62% |
| Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основ- ные социальные роли в пределах своей дееспособности; освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | В | 44% | (0%) | 56% |
Более успешно выполнены задания обучающимися 6 класса:
№ 1 (Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений);
№ 2 (Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление);
№4 (Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление);
№3 (Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития).
Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задания:
№5 (Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма);
№6 (Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения).
| Кол-во уч. | % | ФИ учащихся | |
Понизили ( Отм. журналу) | 16 | 41 | Зуева Е. (с 4 на 3) Иванова С.(с 5 на 4) Кошкаров И.(с 5 на 4) Майор В.(с 5 на 4) Пароваткин Д.(с 5 на 4) Фетисова Н.(с 4 на 3) Колотилин Р. (с 3 на 2) Лихалетов С.( с 3 на 2) Переверзева Д. (с 3 на 2) Перепелицын В.(с 3 на 2) Погодин Д. (с 4 на 3) Рыжков Д. (с 3 на 2) Сидорова П. ( с 5 на 4) Соснина Д. ( с 3 на 2) Кибяков Д.(с 4 на 3) Шуваров А. (с 4 на3) |
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) | 21 | 54 | |
Повысили (Отм. Отм.по журналу) | 2 | 5 | Табакаева В. ( с 4 на 5) Покрышкина Е. (с 4 на5 ) |
Всего*: | 39 | 100 | |
Выводы: Сравнивая результаты ВПР по обществознанию, можно сказать, что обучающиеся успешно справились с работой. Не все обучающиеся 6 класса достигли базового уровня подготовки. Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2018-2019 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям № 5, 6.
по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;
организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
на уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи, поисковые работы(с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие.