СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по обществознанию в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по обществознанию в 6 классе»

Анализ ВПР по обществознанию в 6 классе

МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»

Дата проведения: 11.05.2018 г.

Цели ВПР по обществознанию в 6 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. С целью определения уровня подготовки учащихся к ВПР, корректировки пробелов в знаниях.


Структура проверочной работы: Работа состоит из 6 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде. Максимальный балл – 22 б. На выполнение проверочной работы было отведено 90 минут.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-13

14-18

19-22


В классе 39 учащихся. Работу по обществознанию выполняли - 39 учащихся из 39.

Максимальный балл – 22 б. Не набрал никто.

Максимальное количество баллов, набранных обучающимися – 20 б. (Ребров К., Торопчина К.).

Общий анализ качества знаний

Обществознание 2018 г.

Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Уровень обученности

6

39

39

6

15

9

9

46%

85 %

Допущены ошибки в заданиях

Анализ работы

Контролируемые элементы

Уровень сложнос-

ти

Выполнили

Частично выполнили

Не выполни

ли

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Б

1(1) 69%


1(2) 61%

(0%)

31%


39%

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Б

2(1) 72%

2(2) 62%

2(3) 79%

(0%)

28%

38%

21%

Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Б

3(1) 56%

3(2) 41%

3(3) 72%

(0%)

44%

59%

28%

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Б

4(1) 59%

4(2) 77%

0%

41%

23%

Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

П

5(1) 64%

5(2) 39%

5(3) 38%

0%

36%

61%

62%

Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основ- ные социальные роли в пределах своей дееспособности; освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

В

44%

(0%)

56%



Более успешно выполнены задания обучающимися 6 класса:

№ 1 (Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений); 

№ 2 (Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление);

4 (Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление);

3 (Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития).


Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задания:

5 (Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма); 

6 (Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения).














Кол-во уч.

%

ФИ учащихся


Понизили ( Отм.

журналу)

16

41

  1. Зуева Е. (с 4 на 3)

  2. Иванова С.(с 5 на 4)

  3. Кошкаров И.(с 5 на 4)

  4. Майор В.(с 5 на 4)

  5. Пароваткин Д.(с 5 на 4)

  6. Фетисова Н.(с 4 на 3)

  7. Колотилин Р. (с 3 на 2)

  8. Лихалетов С.( с 3 на 2)

  9. Переверзева Д. (с 3 на 2)

  10. Перепелицын В.(с 3 на 2)

  11. Погодин Д. (с 4 на 3)

  12. Рыжков Д. (с 3 на 2)

  13. Сидорова П. ( с 5 на 4)

  14. Соснина Д. ( с 3 на 2)

  15. Кибяков Д.(с 4 на 3)

  16. Шуваров А. (с 4 на3)


Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

21

54


Повысили (Отм. Отм.по журналу)

2

5

  1. Табакаева В. ( с 4 на 5)

  2. Покрышкина Е. (с 4 на5 )

Всего*:

39

100




Выводы: Сравнивая результаты ВПР по обществознанию, можно сказать, что обучающиеся успешно справились с работой. Не все обучающиеся 6 класса достигли базового уровня подготовки.  Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2018-2019 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям № 5, 6.


  • по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

  • организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

  • организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

  • на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;

  • на уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи, поисковые работы(с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!